конспект игровой развивающей ситуации по ОО "Речевое развитие" во 2 мл.гр. на тему "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект игровой ситуации для 2 мл. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2ml._v_gostyah_u_3-h_medvedey.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой развивающей ситуации по ОО «Речевое развитие»
во 2-й младшей группе на тему: «В гостях у 3-х медведей»
Составила и провела: Петелина Н.С.
Вид: интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественное – эстетическое развитие.
Программное содержание: совершенствовать речь, уточнить представления детей об осени; закрепить основные цвета, умения детей раскатывать комочки круговыми движениями; развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к лепке.
Материалы и оборудование: костюм Машеньки, домик, деревья, игрушки медведи: большой, поменьше, маленький, стол, стулья для медведей, тарелочки: желтого, зеленого, красного и синего цвета; дощечки для лепки, кусочки теста красного цвета на тарелочках, погремушки по количеству детей, образец ягодки для показа.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию, беседа об осени, наблюдение за сезонными изменениями в природе
Ход
1. Орг. момент.
(Раздается стук в дверь и заходит Машенька-воспитатель)
– Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Машенька. Я очень люблю ходить в гости. А вы любите? Тогда предлагаю пойти в гости к моим знакомым, которые живут в лесу.
2. Беседа.
– Скажите мне, какое сейчас время года? - Почему вы думаете, что сейчас осень? (ответы детей).
Машенька: - Правильно, сейчас поздняя осень, когда листочки с деревьев опали, птицы улетели в теплые края, выпал снег, стало холодно, но зима еще не наступила.
Машенька: - Что же, в путь!
3. Игровое упражнение (дети выполняют движения в соответствии с текстом) « Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ.
Убегают, убегают, только пяточки сверкают: топ, топ, топ».
4. Игровая ситуация. - Мы попали с вами в волшебный лес.
На поляне дом стоит,
Только вход к нему закрыт.
Я ворота открываю
Всех вас в сказку приглашаю.
(воспитатель и дети подходят к домику)
- Посмотрим, кто здесь живет?
(Заходят в домик. За столом сидят 3 медведя: большой, средний и маленький)
Машенька: - Кто это? Сколько их? Из какой сказки эти медведи? Какой это медведь, большой или маленький? Этот медведь – папа. Кто помнит, как его зовут? (Михайло Иванович). А это, какой медведь? (поменьше). Это медведица – мама. Как ее зовут? ( Настасья Петровна). Какой это медведь? (маленький). Этот медведь – сыночек. Как его зовут? (Мишутка). Папа – медведь, мама – медведица, кто у них ребенок? (медвежонок). А когда есть папа, мама и дети, как их можно назвать? (семья).
Наши медведи проголодались и решили пообедать. Но тарелочки Мишутка перепутал. Поможем правильно расставить тарелочки? Какая это тарелочка, большая или маленькая? Какого она цвета? Кому ее поставим? А эта какая? Какого цвета? Кому ее поставим? Какого цвета эта тарелочка? Кому ее поставим?
5. Физминутка: «Три медведя»
Машенька: - Медвежонок Миша очень любит играть. А вы, любите играть?
- Предлагаю превратиться в медведей и поиграть. Закройте глазки и
скажите волшебные слова: « -1,2,3 – вот мы мишки, посмотри!»
«Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (потрясти погремушками)»
6. Лепка « Угощение для медведей»
Машенька: - Ребята, а что любят кушать медведи? (ответы детей).
- Медведи любят ягоды. - Предлагаю приготовить для наших медведей угощение – слепить ягодки. – На что похожа ягодка, на какую фигуру? (на шарик). Как будем лепить? (скатаем шарик).
(Самостоятельная работа детей)
Машенька: - А теперь положим наши ягодки в тарелочку и отнесем медведям.
- Что нужно сказать медведям? - Угощайтесь, мишки! Приятного аппетита!
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с медведями: до свидания, мишки!
7. Итог.
Машенька: - Вам понравилось ходить в гости? К кому мы ходили в гости? Чем их угощали? А мне тоже пора домой к бабушке и дедушке, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе на тему: "О чём плачет синичка?"
Форма проведения: игроваяПрограмное содержание: Познакомить детей с новым рассказом В Сухомлинского «О чём плачет синичка?», учить отвечать на вопросы по содержанию текста;Развивать речь, мышлени...
Конспект игровой развивающей ситуации для детей 2 – 3 лет «Пятна на жирафике» (познавательное развитие и изобразительная деятельность)
Развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.Формирование общих представлений о животных, их характерных признаках, особенностях образа жизни.Развивать желание активно включаться в реч...
конспект игровой развивающей ситуации по ОО "Речевое развитие" во 2 мл.гр.
технологическая карта конспекта игровой ситуации с чтением сказки К.И. Чуковского "Цыпленок" в 2младшей группе...
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет «В гостях у трех медведей»
Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине,...
Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы "Птичка в гостях у ребят"
Прилетела птичка в гости к ребятам. Эта птица Воробей . Ему было скучно....
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели: - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей»....