Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели:
- Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
- Учить использовать метод наложения.
- Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
- Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.
Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.
Материал раздаточный: конверты с квадратами разной величины.
Ход занятия:
- Приветствие. Воспитатель приветствует детей.
- Сюрпризный момент. Появление трех медведей в поезде из вагончиков разной величины.
- Игра «Три медведя» (Большой – маленький)
Дети смотрят на доску, на которой расположены изображения трех медведей, но не по порядку, и показывают нужное изображение.
- Покажите папу – медведя.
- Почему, вы думаете, что папа – именно этот медведь? (Потому что он самый большой).
- Какая мама – медведица?
(она – поменьше)
- Какой Мишутка? (он – самый маленький)
- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).
Воспитатель располагает медведей по порядку называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
4. Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет,
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать.
Саду на машину и поеду спать.
5. Д/Игра «Коврики» (Большой, маленький, поменьше)
Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.
- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю (маме-медведице, Мишутке).
- Какого он цвета? (синий). Почему синий коврик вы подарите папе- медведю? (потому что он самый большой)
- Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице. Какого он цвета? (красный). Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше)
- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета?
(зеленый). Почему вы подарите Мишутке зеленый коврик? (Потому что он самый маленький)
Воспитатель предлагает сложить коврики. (используя метод наложения)
- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Воспитатель собирает коврики и складывает их в вагончики.
6. Игра «Чьи следы» (переход от математике к художественной литературе).
С целью организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и профилактике плоскостопия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку три медведя?
- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя»
7. Выразительное рассказывание сказки «Три медведя» с использованием наглядного материала.
Вопросы к произведению:
- Где заблудилась Машенька?
(в лесу)
- Кто жил в домике в лесу?
(три медведя)
- Что увидела девочка в столовой? (стол с посудой, три стула).
- Что сделала Машенька в столовой? (села на маленький стульчик, взяла чашечку, поела весь суп, покачалась на стуле, сломала его.
- Куда Машенька пошла дальше? (в спальню, и уснула на маленькой кроватке)
- Что сделали медведи, увидев беспорядок дома? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка?
8. Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягода беру.
А медведь не спит
И на нас рычит: «ры-ры-ры!!!»
9. Рассказывание сказки детьми. (Драматизация сказки)
10. Заключение занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Цели: - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...