Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
план-конспект занятия по математике

Колегова Дарина Васильевна

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:

  • Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
  • Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
  • Учить использовать метод наложения.
  • Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
  • Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.

Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.

 

Материал раздаточный: конверты с квадратами разной величины.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Воспитатель приветствует детей.
  2. Сюрпризный момент. Появление трех медведей в поезде из вагончиков разной величины.
  3. Игра «Три медведя» (Большой – маленький)

Дети смотрят на доску, на которой расположены изображения трех медведей, но не по порядку, и показывают нужное изображение.

- Покажите папу – медведя.

- Почему, вы думаете, что папа – именно этот медведь? (Потому что он самый большой).

- Какая мама – медведица?

(она – поменьше)

- Какой Мишутка? (он – самый маленький)

- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

4. Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет,

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать.

Саду на машину и поеду спать.

5. Д/Игра «Коврики» (Большой, маленький, поменьше)

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю (маме-медведице, Мишутке).

- Какого он цвета? (синий). Почему синий коврик вы подарите папе- медведю? (потому что он самый большой)

- Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице. Какого он цвета? (красный). Почему вы подарите маме красный коврик? (Потому что он поменьше)

- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета?

(зеленый). Почему вы подарите Мишутке зеленый коврик? (Потому что он самый маленький)

Воспитатель предлагает сложить коврики. (используя метод наложения)

- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Воспитатель собирает коврики и складывает их в вагончики.

6. Игра «Чьи следы» (переход от математике к художественной литературе).

С целью организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой»«маленький» и профилактике плоскостопия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказку три медведя?

- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя»

7. Выразительное рассказывание сказки «Три медведя» с использованием наглядного материала.

Вопросы к произведению:

- Где заблудилась Машенька?

(в лесу)

- Кто жил в домике в лесу?

(три медведя)

- Что увидела девочка в столовой? (стол с посудой, три стула).

- Что сделала Машенька в столовой? (села на маленький стульчик, взяла чашечку, поела весь суп, покачалась на стуле, сломала его.

- Куда Машенька пошла дальше? (в спальню, и уснула на маленькой кроватке)

- Что сделали медведи, увидев беспорядок дома? (ответы детей)

- Чем закончилась сказка?

8. Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягода беру.

А медведь не спит

И на нас рычит: «ры-ры-ры!!!»

9. Рассказывание сказки детьми. (Драматизация сказки)

10. Заключение занятия. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...