конспект игровой развивающей ситуации по ОО "Речевое развитие" во 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петелина Наталья Сергеевна

технологическая карта конспекта игровой ситуации с чтением сказки К.И. Чуковского "Цыпленок" в 2младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i.chukovskiy_tsyplenok.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой развивающей ситуации

по ОО «Речевое развитие» с детьми младшей группы.

Автор: Петелина Наталья Сергеевна, воспитатель, 1 к/к

Тема занятия: «К.И. Чуковский «Цыпленок»»

Форма организации: групповая

Форма проведения: нетрадиционная

Вид занятия: интегрированное

Программное содержание: познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Цыпленок», продолжать учить детей внимательно слушать сказку и понимать ее содержание, закреплять знания детей о домашних птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать речевую активность детей через игровую деятельность.

Оборудование к занятию: перышки, презентация «Загадки про домашних птиц», мнемотаблица к сказке «Цыпленок», игрушка – курочка, тесто и дощечки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих домашних птиц; рассматривание тематических альбомов «Птицы»;  беседы о птицах; загадывание загадок и чтение художественных произведений о диких и домашних птицах.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия
О.О. «Познавательное развитие» - счет птичек

ОО «Физическое развитие» - физминутка «Вышла курочка гулять»

О.О. «Художественно – эстетическое развитие» - лепка зернышек, элементы театрализации

Технологическая карта.

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Подготовительный. Время-1мин.

Организационный момент: находят перышки

Предлагает убрать игрушки.

Убирают игрушки и находят перышки

2 этап. Основной. Время – 12 мин.

Мотивация к  основной деятельности

Выясняет у детей, чьи могут быть перышки. Предлагает узнать, откуда они появились, что могло произойти. Предлагает пойти поискать хозяина перышек.

Высказывают предположения.

Высказывают интерес к деятельности. Соглашаются.

Практический метод игровой прием

Берет одно перышко и говорит: перышко это не простое, а волшебное

(Приложение 1)

Кладет перышко на ладонь вытянутой руки, протягивает руку к детям, просит детей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко.

Слушают.

По команде воспитателя дуют на перышко.

Наглядный и словесный  методы с применением презентации.

Прием-диалог

Идет с детьми за перышком, подводит их к стульям, предлагает сесть.

Показывает  картинку «птичий двор»

(слайдовая презентация)

Чтобы узнать, кто живет на птичьем дворе, предлагает отгадать загадки (Приложение 2)

Выясняет, как можно назвать одним словом, какие птички – домашние или дикие.

Предлагает посчитать и сказать, каких птичек больше – маленьких или больших.

 Дети идут за перышком и попадают на птичий двор.

Смотрят на экран

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Считают птичек, отвечают на вопрос.

Мотивация к прослушиванию произведения

Интересуется, хотят ли дети поскорее вырасти и предлагает послушать сказку о цыпленке, который хотел стать большим и что с ним произошло.

Показывает портрет К.И.Чуковского

Отвечают на вопрос

Высказывают интерес к деятельности

Смотрят

Динамическая пауза.

Предлагает приготовиться к слушанию сказки и отдохнуть, проводит физминутку «Вышла курочка гулять» (Приложение 3)

Выполняют физминутку.

Словесный метод

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

Элементы театрализации

 Задает вопросы по сказке, предлагая подобрать определения к заданному слову (Приложение 4)

Предлагает показать, какими были герои сказки и как они «разговаривают»

Подбирают определения к заданному слову

Показывают

Словесный метод

 с применением мнемотаблицы

Предлагает детям  рассказать сказку, используя мнемотаблицу

Рассказывают сказку, используя мнемотаблицу

Словесный метод

Беседа

Предлагает вспомнить, что случилось с мамой цыпленка, наводит на мысль, что перышки, которые нашли дети в начале – перышки курочки.

Показывает игрушку курочку, чтобы убедить их в правильности  догадки.

Вместе с воспитателем делают вывод: перышки принадлежат курочке

Убеждаются в правильности своей догадки

Художественно-эстетическая деятельность

Практическая работа: лепка зернышек

Выясняет, знают ли дети, что любит курочка, чем ее можно угостить. Предлагает пожалеть курочку, порадовать ее угощением.

Предлагает пройти за столы, слепить зернышки для курочки и угостить ее.

Отвечают на вопрос

Высказывают интерес к деятельности, соглашаются

Проходят за столы и лепят зернышки, угощают курочку зернышками.

3 этап. Заключительный. Время-2 мин.

Рефлексия.

с применением мультимедийного оборудования

Предлагает детям посмотреть на экран, выбрать  и назвать героев сказки «Цыпленок», исключив лишнюю картинку. Выясняет, кто из героев сказки понравился детям.

Участвуют в диалоге, повторяя изученный материал

Приложение 1.

Слова воспитателя:

«Стоит на него подуть,

И оно покажет путь —

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти».

Приложение 2.

Загадки

1. С солнышком встает он вместе. Будит всех веселой песней.

   На макушке — гребешок.

   Кто же это?                  (петушок)

2. Квохчет, квохчет, детей созывает,
   Всех под крыло собирает… (курица)

3. Под дождём она гуляет. Щипать травку обожает,
   Кря кричит. Всё это шутка,

    Ну конечно это — …           (утка)

4. Он твердит одно — га-га,

    Кто обидел? Где? Когда?

    Никого я не боюсь,

    Ну конечно это — …          (гусь)

5. Желтые комочки, легкие, как вата!

    Бегают за квочкой. Это кто? …(цыплята)

Приложение 3.

Физминутка

 «Вышла курочка гулять (махать прямыми ручками, как крылышками)
  И горошка поклевать (пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (махать ручкамипосмотреть друг на друга)
Зернышки клевать легко!
 (Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)»

Приложение 4.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Ребята, каким был цыпленок?  (маленький, желтенький, хорошенький). А как пищал цыпленок?

 - А какая была мама – курица? (добрая, большая, хорошая, заботливая). Как квохчет курочка?

- Каким был кот? (злой, страшный, большой, пушистый).

- А каким был петушок? (большой, красивый, сильный, важный, голосистый). Как кричал петушок?

 - Лягушка какая? (зеленая, веселая). Как квакает лягушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе на тему: "О чём плачет синичка?"

Форма проведения: игроваяПрограмное содержание: Познакомить детей с новым рассказом В Сухомлинского «О чём плачет синичка?», учить отвечать на вопросы по содержанию текста;Развивать речь, мышлени...

Конспект игровой развивающей ситуации для детей 2 – 3 лет «Пятна на жирафике» (познавательное развитие и изобразительная деятельность)

Развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.Формирование общих представлений о животных, их характерных признаках, особенностях образа жизни.Развивать желание активно включаться в реч...

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»

Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....

Конспект игровой развивающей ситуации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (для детей раннего возраста)

Конспект игровой  развивающей ситуации  «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»(для детей раннего возраста)...

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"

Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун  2021год....