конспект игровой развивающей ситуации по ОО "Речевое развитие" во 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
технологическая карта конспекта игровой ситуации с чтением сказки К.И. Чуковского "Цыпленок" в 2младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i.chukovskiy_tsyplenok.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой развивающей ситуации
по ОО «Речевое развитие» с детьми младшей группы.
Автор: Петелина Наталья Сергеевна, воспитатель, 1 к/к
Тема занятия: «К.И. Чуковский «Цыпленок»»
Форма организации: групповая
Форма проведения: нетрадиционная
Вид занятия: интегрированное
Программное содержание: познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Цыпленок», продолжать учить детей внимательно слушать сказку и понимать ее содержание, закреплять знания детей о домашних птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать речевую активность детей через игровую деятельность.
Оборудование к занятию: перышки, презентация «Загадки про домашних птиц», мнемотаблица к сказке «Цыпленок», игрушка – курочка, тесто и дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих домашних птиц; рассматривание тематических альбомов «Птицы»; беседы о птицах; загадывание загадок и чтение художественных произведений о диких и домашних птицах.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия
О.О. «Познавательное развитие» - счет птичек
ОО «Физическое развитие» - физминутка «Вышла курочка гулять»
О.О. «Художественно – эстетическое развитие» - лепка зернышек, элементы театрализации
Технологическая карта.
Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 этап. Подготовительный. Время-1мин. | |||
Организационный момент: находят перышки | Предлагает убрать игрушки. | Убирают игрушки и находят перышки | |
2 этап. Основной. Время – 12 мин. | |||
Мотивация к основной деятельности | Выясняет у детей, чьи могут быть перышки. Предлагает узнать, откуда они появились, что могло произойти. Предлагает пойти поискать хозяина перышек. | Высказывают предположения. Высказывают интерес к деятельности. Соглашаются. | |
Практический метод игровой прием | Берет одно перышко и говорит: перышко это не простое, а волшебное (Приложение 1) Кладет перышко на ладонь вытянутой руки, протягивает руку к детям, просит детей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко. | Слушают. По команде воспитателя дуют на перышко. | |
Наглядный и словесный методы с применением презентации. Прием-диалог | Идет с детьми за перышком, подводит их к стульям, предлагает сесть. Показывает картинку «птичий двор» (слайдовая презентация) Чтобы узнать, кто живет на птичьем дворе, предлагает отгадать загадки (Приложение 2) Выясняет, как можно назвать одним словом, какие птички – домашние или дикие. Предлагает посчитать и сказать, каких птичек больше – маленьких или больших. | Дети идут за перышком и попадают на птичий двор. Смотрят на экран Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Считают птичек, отвечают на вопрос. | |
Мотивация к прослушиванию произведения | Интересуется, хотят ли дети поскорее вырасти и предлагает послушать сказку о цыпленке, который хотел стать большим и что с ним произошло. Показывает портрет К.И.Чуковского | Отвечают на вопрос Высказывают интерес к деятельности Смотрят | |
Динамическая пауза. | Предлагает приготовиться к слушанию сказки и отдохнуть, проводит физминутку «Вышла курочка гулять» (Приложение 3) | Выполняют физминутку. | |
Словесный метод Упражнение «Подбор определения к заданному слову» Элементы театрализации | Задает вопросы по сказке, предлагая подобрать определения к заданному слову (Приложение 4) Предлагает показать, какими были герои сказки и как они «разговаривают» | Подбирают определения к заданному слову Показывают | |
Словесный метод с применением мнемотаблицы | Предлагает детям рассказать сказку, используя мнемотаблицу | Рассказывают сказку, используя мнемотаблицу | |
Словесный метод Беседа | Предлагает вспомнить, что случилось с мамой цыпленка, наводит на мысль, что перышки, которые нашли дети в начале – перышки курочки. Показывает игрушку курочку, чтобы убедить их в правильности догадки. | Вместе с воспитателем делают вывод: перышки принадлежат курочке Убеждаются в правильности своей догадки | |
Художественно-эстетическая деятельность Практическая работа: лепка зернышек | Выясняет, знают ли дети, что любит курочка, чем ее можно угостить. Предлагает пожалеть курочку, порадовать ее угощением. Предлагает пройти за столы, слепить зернышки для курочки и угостить ее. | Отвечают на вопрос Высказывают интерес к деятельности, соглашаются Проходят за столы и лепят зернышки, угощают курочку зернышками. | |
3 этап. Заключительный. Время-2 мин. | |||
Рефлексия. с применением мультимедийного оборудования | Предлагает детям посмотреть на экран, выбрать и назвать героев сказки «Цыпленок», исключив лишнюю картинку. Выясняет, кто из героев сказки понравился детям. | Участвуют в диалоге, повторяя изученный материал |
Приложение 1.
Слова воспитателя:
«Стоит на него подуть,
И оно покажет путь —
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти».
Приложение 2.
Загадки
1. С солнышком встает он вместе. Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это? (петушок)
2. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает… (курица)
3. Под дождём она гуляет. Щипать травку обожает,
Кря кричит. Всё это шутка,
Ну конечно это — … (утка)
4. Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — … (гусь)
5. Желтые комочки, легкие, как вата!
Бегают за квочкой. Это кто? …(цыплята)
Приложение 3.
Физминутка
«Вышла курочка гулять (махать прямыми ручками, как крылышками)
И горошка поклевать (пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (махать ручками, посмотреть друг на друга)
Зернышки клевать легко! (Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)»
Приложение 4.
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Ребята, каким был цыпленок? (маленький, желтенький, хорошенький). А как пищал цыпленок?
- А какая была мама – курица? (добрая, большая, хорошая, заботливая). Как квохчет курочка?
- Каким был кот? (злой, страшный, большой, пушистый).
- А каким был петушок? (большой, красивый, сильный, важный, голосистый). Как кричал петушок?
- Лягушка какая? (зеленая, веселая). Как квакает лягушка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе на тему: "О чём плачет синичка?"
Форма проведения: игроваяПрограмное содержание: Познакомить детей с новым рассказом В Сухомлинского «О чём плачет синичка?», учить отвечать на вопросы по содержанию текста;Развивать речь, мышлени...
конспект игровой развивающей ситуации по ОО "Речевое развитие" во 2 мл.гр. на тему "В гостях у трех медведей"
Предлагаю конспект игровой ситуации для 2 мл. гр....
Конспект игровой развивающей ситуации для детей 2 – 3 лет «Пятна на жирафике» (познавательное развитие и изобразительная деятельность)
Развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.Формирование общих представлений о животных, их характерных признаках, особенностях образа жизни.Развивать желание активно включаться в реч...
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Божья коровка»
Игровая ситуация предназначена для детей первой младшей группы, в ходе которой дети в занимательной форме знакомятся с насекомым - божьей коровкой и с особенностями ее внешнего вида....
Конспект игровой развивающей ситуации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» (для детей раннего возраста)
Конспект игровой развивающей ситуации «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»(для детей раннего возраста)...
Конспект игровой развивающей ситуации по формированию математических представлений в 1 младшей группе « Игра с разноцветными шарами».
Учить детей различать один и много, формировать представления о свойствах предметов....
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"
Конспект игровой развивающей ситуации с детьми первой младшей группы по теме: "Ёлочки и ёжик"Приготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.г. Тулун 2021год....