Ах, дожди, дожди, дожди.
проект (старшая группа) на тему
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ах, дожди, дожди, дожди. | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ах,
ШМДОКУ детский сад «Колосок».
Шишова Лидия Дмитриевна,
2015г.
Словно из водопровода льёт на нас с небес
Вода, полгода плохая погода, полгода совсем
никуда.
( Слова из песни).
Общеобразовательная задача: Развитие любознательности, формирование познавательных действий, представления об объектах окружающего мира, о причинах и следствиях особенностях природы. Познание объекта в ходе практической деятельности. Продолжать формировать представления о явлениях природы, экологических представлениях, воспитывать любовь к родному краю, к русской природе.
Вид проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: В наше время через средства массовой информации мы можем слышать о глобальном потеплении. Иногда погода не соответствует своей действительности. На территории России ярко выражены четыре времени года: жаркое лето, дождливая осень, тёплая весна и зима со своим русским характером. Но часто приходиться наблюдать необычные явления. Так зимой 2007 г. в декабре месяце наблюдали с детьми радугу после дождя, в декабре совсем не было снега, а шли дожди, причём, даже тёплые и с громом. Ноябрь месяц был похож на апрель, а декабрь - на тёплый октябрь. В декабре 2009 г. до середины месяца стояла плюсовая температура. Вроде на дворе и зима, а на зиму не похожа. Трудно почувствовать границу между временами года.
Иногда дожди переходят в настоящие шторма. Необходимо учить детей, как правильно вести себя во время грозы. Мы знаем случаи о человеческих жертвах, и в нашем районе в том числе. Обязательно проводить с детьми беседы о правилах безопасности: нельзя купаться, стоять под одиноким деревом во время грозы, необходимо быстро покинуть помещение, если гроза ударила в дом.
Этот проект продолжит работу по воспитанию любви к родному краю, к русской природе через художественное слово, что у природы нет плохой погоды. Вспомним заклички, потешки. Вспомним народные приметы, которые стали немного забывать, а которые узнаем вновь. Большая роль будет отведена экспериментам - они скоро будут выполнять главную роль ведущей деятельности в период дошкольного возраста, что поможет детям больше получить новых впечатлений, направленных на познание окружающего мира.
Новизна. Этот проект предлагает проблемное обучение, проблемное изложение знаний педагогом, частично- поисковый и исследовательский методы. Чем разнообразнее и интенсивнее будет поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее будет развиваться ребёнок. Активность будет происходить полностью от ребёнка: выделять «главное» и «неглавное». Педагог преднамеренно создаёт проблемную ситуацию значимую для ребёнка, задаёт вопросы, побуждает детей. Исследовательский метод будет способствовать высокому качеству усвоения нового материала. Дети научаться всматриваться в изучаемый объект (в данном случае – дождь), описывать его внешние признаки, выделять главное, сравнивать с другими объектами, делать выводы. Дети будут наблюдать, как изучаемый объект помогает живому и неживому миру, его функции, определять его место в этом мире. Проект поможет развить органы чувств у детей, произвольное внимание и все виды памяти. Через наблюдения к объекту ребёнок научиться задавать вопросы исследовательского характера, применять художественные тексты, находить самостоятельное решение. Дети будут знакомиться с законами физики, а именно: с отрицательными и положительными частицами, обменом веществ в природе, электрическими разрядами. У детей будут развиваться мыслительные операции. Хочется отметить, что специально организуемое экспериментирование будет носить безопасный характер, как для детей так и для взрослых.
Ведущая педагогическая идея. Объектом проекта в первую очередь будет русская природа: её положительные и отрицательные стороны. Как древние люди жили в гармонии с природой, так и мы будем заряжаться доброй энергией. Будем изучать факты и явления, выявлять непонятные явления, подлежащие исследованию, выдвигать гипотезы, выявлять связи изучаемого с другими явлениями.
Материально- технический ресурс.
Оформление альбома - художественное слово о дожде.
Создать портрет дождя.
Оформление альбома «Времена года».
Оформление уголка по ОБЖ.
Информационный ресурс.
Наблюдения в природе.
Заучивание песен, потешек, закличек.
Родительское собрание по теме ОБЖ.
Участие в экологической акции «Берегиня»
Оформление уголка природы.
Выставка «Атрибуты дождя».
Заучивание стихов на тему «Безопасность».
Изучение методической литературы.
- « Мир природы и ребёнок» Л. М. Маневцовой.
- « Ребёнок и окружающий мир» О. В. Дыбина.
- « Как обеспечить безопасность дошкольника» К. Ю. Белая.
- « Экологические наблюдения и эксперементы в детском саду». А.И. Иванова.
- « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». С.Н. Николаева.
- « Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова.
- « Игры по экологии» журнал « Ребёнок в детском саду» №2- 05 г.
- « И в Родине своей узрел я красоту» №9-04г. «Дошкольное воспитание».
- Программа « Наш дом- природа». №12-04г. « Дошкольное воспитание».
Осень. 1.Занятие «Летний дождь и радуга». 2.Заучивание «Скучная картина». 3.Чтение «Послушный дождик». 4.Физкультурное « Весёлый дождик» 5.Эксперементирование « Осенний дождемер». | содержание деятельности. Цель: Совершенство- вать изобразительные навыки, учить наблюдать за природой по народным приметам. Словарь: осадки, летний, грибной, косой, прямой. Цель: Воспитывать интерес к русской поэзии, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к родной природе. Словарь: мелкий, осенний, морох, холодный. Цель: Познакомить с новым рассказом, закрепить знания о лете в целом, как о сезоне засушливом и жарком, как человек приспосабливается к природным явлениям. Словарь: искусственный. Цель: с помощью физических упражнений передать состояние погоды, продолжать знакомить с характерами дождей . Цель: показать детям способ измерения дождя. Словарь: среднесуточное выпадение осадков. | ожидаемый результат. Наблюдение за природой по народным приметам. Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание любви к родному краю. Получение новой информации, придумывание новых машин для получения искусственного дождя. . Активизация детей, снижение агрессивность . Предоставление ребёнку права участвовать в эксперименте. |
Зима.
| Цель: Продолжать знакомство с явлениями природы, что вода зимой находиться в твёрдом состоянии, поэтому и дождь идёт виде снега. Цель: Вызвать интерес к новой информации и желание добывать сведения через средства массовой информации. Вызвать желание больше узнать о дождях. Словарь: Ливень, тропический дождь, ураган. Цель: подобрать рублику стихов о явлениях природы для заучивания дома с детьми. Цель: развивать наблюдательность, Цель: Поговорить о глобальном потеплении на земле. Выяснить связи изучаемого явления с другими явлениями. | Продолжение знакомства детей с живописным произведением. Привитие любви к русской природе. Формирование различных знаний об окружающем мире. . Повышение роли родителей в воспитании ребёнка. Развитие умения распределять внимание. Развитие наблюдательности. Выявление непонятных явлений, выдвижение гипотез. . |
Весна. 1.Эксперимент « Солнце, воздух и вода». 2. Эксперимент «Весенний дождемер». 3.Придумывание сказки « Дождик спешит на помощь», «Дождик заблудился». 4. Игра «Дождь - хорошо или плохо». 5. Наблюдение «Ищем дождевых червей». 6. Заучивание « Люблю грозу в начале мая». | Цель: Провести эксперимент, как они взаимосвязаны друг с другом, поговорить о круговороте воды в природе. Цель: Весенний эксперимент с дождём « Сколько дождя выпадет за 3 дня». Показать, что весенний дождь мы встречаем с радостью. Использовать потешки. Цель: Развивать фантазию, придумывать свою историю о разных видах дождя. Цель: использовать теорию решения изобретательных задач. Внести ящик эмоций , подвести к тому, что наше настроение зависит от погоды. Цель: Откуда взялись черви на дороге? Выяснить, когда червей больше в сухую или дождливую погоду. Цель: Познакомить с новым произведением Беседа, как вести себя в грозу, почему получается гром. | Наблюдение и изучение интересных фактов. Дать материал для обсуждения. Стимулирование творческого рассказывания, Решение старых и новых задач. Развитие инициативности, любознательности, произвольности. Формирование убеждений, что красота и творение природы бесценны, поэтому их. надо бережно охранять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дождь,дождь!"
Художественное творчество...
Рисование на тему:"Дождь,дождь..."
учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)
Аппликация с элементами рисования....
Квест-занятие "Дождь, дождь"
Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь"
Занятие по аппликации с элементами рисования "Дождь, дождь" во второй младшей группе в условиях дистанционного обучения...