Конспект интегрированного НОД по образовательным областям (речевое, художественно-эстетическое) на тему: "Осенний дождь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование осеннего дождя кисточкой способом "примакивания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_dozhd.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные: учить детей характеризовать погоду, учить детей рисовать капли дождя кисточкой способом «примакивания».

Развивающие: развивать интерес к явлениям природы, развивать внимание, память, творческую активность, развивать желание работать с гуашью, кистью.

 Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе

 Интегрирование:

Познание:

Коммуникация:

Социализация:

Чтение художественной литературы

Методы и приемы: словесные - беседа, чтение художественной литературы, наглядные - рассматривание иллюстрации «Осень».

 Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями, учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч). Обратить внимание детей на то, как идет дождь. Чтение стихотворения  «Утром мы идем во двор». Подвижная игра «Дождь».

Оборудование и материалы: иллюстрация «Осень», султанчик, лист бумаги с изображением тучи, гуашь голубого цвета, кисть, вода, салфетка.

Демонстрационный раздаточный материал: лист бумаги, на котором наклеена тучка, гуашь голубого  цвета, кисть, вода, салфетка.

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадку. Слушайте внимательно:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года спросим

Нам ответят  «Это…» (Осень)

Дети: осень.

Воспитатель: А почему осень?

Дети: листья падают с деревьев, птицы улетают, люди оделись в теплую одежду.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию «Осень»). Вы правы, это золотая осень. Все деревья стоят с разноцветными листьями, как - будто принарядились к празднику. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про осень:

Утром мы идем во двор

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

( затем стихотворение повторяется вместе с детьми)

Воспитатель: дети, вы заметили, как поменялась погода? Какая сейчас на улице погода?

Дети: на улице пасмурно, небо серое, много туч.

Воспитатель: дети послушайте загадку и узнаете, что еще бывает осенью.

Мочит поле, лес и луг

Город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь это…(дождь)

Дети: дождь.

Воспитатель: правильно, осенью часто идут дожди. Дети, а какую песенку поет дождь?

Дети: кап-кап, кап-кап.

Воспитатель: дети, давайте поиграем в подвижную игру, которая называется «Дождь» (дети встают в круг).

Подвижная игра «Дождь»

Дождь, дождь, дождь с утра (хлопаем в ладоши)

Веселится детвора (прыгаем)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (топаем)

Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки)

Дождик нас не поливай (грозим пальчиком)

А скорее догоняй (воспитатель машет султанчиком, дети убегают).

Игра проводится 2-3 раза.

Продуктивная деятельность. Рисование.

Воспитатель: дети, давайте попробуем нарисовать дождик.

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги, на котором наклеена тучка. Дети макают кисточку в голубую гуашь и рисуют капли дождя способом «примакивания».

Дети выставляют свои рисунки на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы. Вот такой красивый дождь у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»

Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Осенняя аллея"

На занятии дети закрепляют умение рисовать как полной кистью, так и кончиком; закрепляют умение смешивать краски. Используются нетрадиционные техники рисования....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...