Рабочая программа образовательной области Речевое развитие (по примерной образовательной программе "Детство") Средняя группа
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему
Примерная образовательная программа "Детство", образовательная область Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область Речевое развитие | 69.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»
(дисциплина развитие речи, чтение художественной литературы)
Средняя группа «Б»
Количество детей – 23
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.
Наукой доказано, что без речевого общения ребенок не может стать полноценным человеком. Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучение речи способствует развитию интеллекта и высших эмоций, подготавливает условия для успешного обучения в школе. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассуждать.
В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развитие их мышления, восприятия, наблюдательности. Поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи.
Настоящая программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования “Детство” коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства Р.Г.П.У. имени А.И. Герцена под руководством Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе и переработанной в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 года регистрационный № 30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приказом Министерства образования РХ от 04.12.2013 № 100-1241 «О введении ФГОС ДО в образовательных организациях РХ».
ФГОС ДО: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
№ | Наименование программы |
Обязательная часть | |
1 | Примерная основная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.Б. Бабаевой (СПб: Детство – ПРЕСС, 2014) |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
2 | О.С. Ушакова «Программа речевого развития дошкольников» (речевое развитие) |
1.Цель и задачи рабочей Программы
Программа раскрывает задачи и содержание работы по речевому развитию дошкольников с учетом возрастных особенностей детей от 4 до 5 лет. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры.
Речевое развитие
Цель программы:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи образовательной деятельности:
- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
- Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
- Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
- Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
- Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
- Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
- Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности:
- Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).
- Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
- Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
- Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.
- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.
2. Требования к содержанию рабочей Программы
Программа предполагает проведение одной НОД по очереди 1 раз в неделю. Продолжительность НОД 20 минут.
Звуковая культура речи включается как часть НОД.
Общее количество учебных недель 40, из них НОД 36, 1-2 неделя сентября; 3-4 неделя мая – мониторинг, 4 недели каникулярные по графику. Развитие речи - 16, чтение художественной литературы - 16.
Учебный план по дисциплине развитие речи, чтение художественной литературы
НОД | Количество |
Развитие речи Составление рассказов из личного опыта | 7 |
Составление описательного рассказа по картине и предметам | 9 |
Чтение художественной литературы Пересказ | 6 |
Заучивание | 3 |
Рассказывание | 7 |
Мониторинг | 4 |
Всего занятий | 36 |
3. Планируемые результаты освоения Программы
Достижения ребенка («Что нас радует»)
- Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;
- без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
- инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи;
- большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки;
- проявляет словотворчество, интерес к языку,
- слышит слова с заданным первым звуком;
- с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.
- Ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев;
- имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица;
- охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки;
- с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками;
- на вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений;
- в речи отмечаются грамматические ошибки, которых он не замечает;
- при пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого;
- описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов;
- не проявляет словотворчества;
- не различает слово и звук.
- Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребенок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций;
- отвечая на вопросы о событиях, дает обобщенно-упрощенную характеристику герою, затрудняется в установлении мотивов поступков героя, не чувствителен к красоте литературного языка;
- затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций;
- отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя.
- Содержание образовательной деятельности
Владение речью как средством общения и культуры. Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием (выразить сочувствие, предложить помощь, уговорить).
Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников;
Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).
Использование элементов объяснительной речи при сговоре на игру, при разрешении конфликтов.
Освоение и использование вариативных формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет); прощания (до свидания, до встречи, до завтра), обращения к взрослым и сверстникам с просьбой (разрешите пройти; дайте, пожалуйста), благодарностью (спасибо; большое спасибо), обидой, жалобой.
Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Использование в речи полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; использование детьми вопросов поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?); составление описательных рассказов из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; использование элементарных форм объяснительной речи.
Развитие речевого творчества: сочинение повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Обогащение активного словаря.
Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); названий живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.); слов, обозначающих части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, мокро, солнечно и др.); слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы — растут, размножаются, развиваются; посуда — это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи, и т. д.); слов извинения, участия, эмоционального сочувствия.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Освоение произношения наиболее трудных — свистящих и шипящих звуков; четкое воспроизведение фонетического и морфологического рисунка слова; освоение умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Понимание терминов «слово», «звук», использование их в речи; представления о том, что слова состоят и звуков, могут быть длинными и короткими; сравнение слов по протяженности; освоение начальных умений звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению).
Расширение читательских интересов детей к литературе. Получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече с ней.
Восприятие литературного текста. Освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения. Представление о значении использования в художественном тексте некоторых средств языковой выразительности и интонационной выразительности рассказчика для выражения отношения к героям и событиям.
Творческая деятельность на основе литературного текста. Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной деятельности.
5. Описание методического обеспечения Программы
В образовательных областях используются:
ТСО (магнитофон, диафильмы с русскими народными сказками, видеозаписи сказок, мультимедиа).
6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Проводятся итоговые мероприятия по определённой теме. Один раз в неделю проводится показ театра (пальчиковый, настольный, бибабо). Проводятся вечера чтения стихов по временам года (1 раз в квартал).
7. Организация предметно-развивающей среды
1. Учебно-наглядные пособия (предметы-муляжи (овощи), картины из серии наглядных пособий «Домашние животные», Е.И.Радина, В.А.Езикеева; «Наши игрушки», автор Короткова Э.П.; мягкие игрушки, разные виды театров, куклы, иллюстрации к литературным произведениям, карточки по ЗКР, шапочки героев сказок; книги писателей, поэтов и сказочников, карточки-иллюстрации к стихам о весне).
2. Оборудование (магнитная доска, ширма, предметы кукольной мебели и посуды, волшебный мешочек, волшебный сундучок, большой конструктор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Магазин», «Парикмахерская»; мольберт, фломастеры; макет домика).
8. Список литературы:
1. «Детство» - примерная образовательная программа дошкольного образования. Под. Ред. Т.И. Бабаевой, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
3. Жукова Р.А. Развитие речи. Вторая младшая группа. Разработки занятий. 2 части, Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ООО ТЦ «Сфера», 2011.
5. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. – сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 – 143 с.
6. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015 – 80 с.
7. Шорыгина Т.А. Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
8. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие / Сост. Л.Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
9. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. – 64 с.
ОО «Речевое развитие»
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
Месяц Тема недели Примечание | НОД | Задачи | Компонент ДОУ | Предварительная работа | Оборудование | Интеграция | Литература |
Сентябрь | 1 – 2 мониторинг | ||||||
3 неделя «Ранняя осень» (развитие речи) | «Осень к нам в окошко постучала» | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками. Развивать умение составлять описательные рассказы по картинам. Воспитывать доброе отношение к природе. | Наблюдения на прогулках, экскурсия в осенний парк. Выставка рисунков «Золотая осень». | П/И; ЧХЛ; разгадывание загадок об осени; рассматривание иллюстраций осенней природы, рассматривание репродукций картин известных художников; беседы; развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.; экспериментальная деятельность: «Кто играет ленточками?», «Есть лужа - нет лужи». | Картина «Осень», музыкальные произведения «Времена года». | ПР, ХЭР, СКР, ФР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 1 ч., с.48; Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники», с.16; Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет», с.16 |
4 неделя «Я такой» (развитие речи) | «Мой портрет» | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. Развивать умение составлять описательные рассказы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия по социальному миру», с.17 | |||
Октябрь 1 неделя «Растительный мир» (ЧХЛ) | «Последний листок» | Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. Воспитывать интерес к литературе. | Продолжать знакомить детей с растительным миром родного поселка. | П/И «Найди деревце»; ЧХЛ; разгадывание загадок о деревьях; рассматривание фотографий, альбомов; беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»; сравнение лиственных и хвойных деревьев; развивающие игры «В гостях у лесника», «Чей листок?» и т.д. | Сказка Шорыгиной Т.А. «Последний листок». | ПР, РР, ФР, СКР | Шорыгина Т.А. «Понятийные сказки», с.55 |
2 неделя «Дикие животные» (развитие речи) | «В гости к зайчику» | Продолжать знакомить детей с обитателями леса. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте. | Животные наших лесов. | П/И «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», игры-имитации; ЧХЛ; разучивание стихов о животных; инсценировка сказки «Волк и козлята»; рассматривание фотографий диких животных; развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «Назови детёнышей» и т.д. | Фигурки из кукольного театра, кукла Буратино, счетные палочки – по одной на каждого ребенка. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий», с.28 |
3 неделя «Домашние животные» (ЧХЛ) | «Бодливая корова» К. Ушинский | Создать условия для прослушивания художественного произведения, понимания темы и содержания рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимательность, речь. Воспитывать любовь к животным. | П/И «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки-мышки», игры-имитации; разучивание стихов о животных А.Барто «У меня живёт козленок», В Степанов « Как живете. Что жуете»; игры-драматизации сказок о животных; рассматривание фотографий домашних животных; развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» и т.д.; наблюдения за животными. | Рассказ «Бодливая корова» К. Ушинский | ПР, РР, ФР, СКР | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с.61; Хрестоматия, с.133 | |
4 неделя каникулы «Осень золотая» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения. | СКР, ФР, РР, ХЭР, ПР | |||||
Ноябрь 1 неделя «Наша дружная семья» (развитие речи) | «На кого я похож?» | Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя фотографии. Активизировать в речи детей прилагательные. Учить детей произносить правильно и четко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией. Воспитывать любовь к своим близким. | СРИ «Семья», «Путешествие»; П/И «Развеселим дедушку»; пальчиковая игра «Моя семья»; ЧХЛ; рассматривание и обсуждение семейных фотографий; разучивание стихотворений; слушание и исполнение песен о семье. | Фотографии семьи. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий», с.124; Борисенко альбом «Моя семья». С.8 | |
2 неделя «Обитатели вод» (ЧХЛ) | Заучивание стихотворения «Крошка-рыбешка» Г. Лагздынь | Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров (литературной прозы). Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. | Обитатели рек Хакасии. | С/р игры: «Моряки», «На корабле»; чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; конструирование из строительного материала «Кораблик»; рассматривание открыток с морскими обитателями; пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице». | Графическая схема. | ПР, РР, ФР, СКР | Лыкова И.А. «ИЗО в детском саду», с.132 |
3 неделя «Одежда» (развитие речи) | «Во что я люблю одеваться» | Развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда». Закреплять правильное произношение звуков «ф» и «фь», учить плавно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук. Воспитание бережного отношения к одежде. | Национальная одежда хакасов. | СРИ «Магазин одежды»; ЧХЛ: В.Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша», И. Демьянов «Одежкин домик». В. Орлов «Федя одевается»; разгадывание загадок об одежде; рассматривание альбома «Одежда»; просмотр презентаций «Одежда разных веков»; беседы: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»; развивающие игры «Одень куклу на прогулку», «Чья одежда». «Опиши по памяти» и т.д. | Иллюстрации по теме. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», с. 30 |
4 неделя «Профессии» (ЧХЛ) | Чтение В. Маяковский «Все работы хороши» (стихи-загадки о профессиях) | Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров. Углублять у детей интерес к литературе. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. | СРИ «Больница», «Парикмахерская, «Шоферы», «Водитель автобуса», «Моряки»; П/И «Светофор»; ЧХЛ: К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Переплётчица», «Сапожник», С. Маршак « Кузнец», «Мы военные», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»; беседы: «Кто нас лечит», «Военные профессии», «Где работают наши мамы и папы»; Д/И «Кому что нужно для работы?», «Лото». «Забывчивый художник» и т.д. | Иллюстрации по теме. | ПР, РР, ФР, СКР | Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников старшая группа», с.48; Вакуленко Ю.А. «Комплексные занимательные занятия», с.67 | |
5 неделя «Кто где живет?» (развитие речи) | «Как лиса терем строила» | Развивать умение пересказывать сказки. Обогащать словарь детей. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям. | Рассматривание альбомов с разнообразными жилищами людей и животных. С/И «Что из чего?», «Кто где живет?». | Иллюстрации по теме. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Куликовская Т.А. «Сказки-пересказки», с.11 | |
Декабрь 1 неделя «Здравствуй, Зимушка-зима» (ЧХЛ) | Чтение сказки «Зимовье» | Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и коза». Учить детей пересказывать сказку. Развивать интонационную речь детей. Воспитывать любовь к сказкам. | Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток и фотографий о зиме; беседа «Зимушка – зима», «За что я люблю зиму?»; рисование «Снегопад»; д/и «Узнай чьи следы?»; ЧХЛ: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. | Сказка «Зимовье». Иллюстрации к сказке. | ПР, РР, ФР, СКР | Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий», с.93; Жукова Р.А. «Развитие речи», 1 ч., с. 68 | |
2 неделя «Игры и игрушки» (развитие речи) | «Наши игрушки» | Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, включающие название предмета и его приметы. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий. Воспитывать умение слушать друг друга. | ЧХЛ: «Игра» Д. Хармса, «Игрушки» А. Барто; беседа «Моя любимая игрушка», «Как нужно обращаться с игрушками?»; СРИ «Магазин игрушек; Д/И «Чудесный мешочек»; лепка «Мои любимые игрушки». | Игрушки: матрешка, цыпленок, собачка, коробка. Схема для составления описательного рассказа. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 1 ч., с.42; Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», с.83 | |
3 неделя «Новый год» (ЧХЛ) | Заучивание стихотворения «Улицей гуляет дедушка Мороз» | Учить детей рассказывать стихотворение с помощью предметно-графической схемы. Добиваться выразительного чтения, интонации. Создать условия для переживания положительных эмоций. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. | СРИ «Карнавал»; П/И «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»; игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»; Д/И «Так бывает или нет?» и т.д.; | Игрушка дед Мороз. Иллюстрации по теме. С использованием предметно-графических схем. | ПР, РР, ФР, СКР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 2 ч., с.7 | |
4 неделя «Зимние забавы» (развитие речи) | «Снеговик» | Закреплять знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его и выполнять имитацию движения в соответствии с текстом. | Рассматривание картины «Зимние развлечения»; беседа о зимних забавах; загадывание загадок о зимних забавах; П/И «Заморожу». | Картинка «Снеговик». На каждого ребенка – снежинка из ваты, игрушка «Снеговик». | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 2 ч., с.8; Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий», с.69-71 | |
Январь 1 неделя Каникулы «Мир искусства» | Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина, скульптура, здание и сооружение. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. | Рассматривание изделий народно-прикладного искусства. Рассказ воспитателя о профессии художника. Рассматривание репродукций картин: пейзаж, портрет. Д/И «Узнай настроение», «Узнай, какие краски использовал художник». Рассказ воспитателя о музыке. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Откуда появился музыкальный инструмент», «Что такое музыка», «Кто пишет музыку». Рассказ воспитателя «Кто сочиняет стихи, сказки», загадки, заклички», «О кукольном театре», «О музее», «Где хранятся книги». Рассматривание иллюстраций, книжной графики. | ПР, ФР, ХЭР, СКР, РР | ||||
2 неделя «Народная культура и традиции» (ЧХЛ) | «Небылицы» | Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание. Воспитывать уважительное отношение к народной культуре. | Беседы: «Народные праздники на Руси», «Русский фольклор», «Старинные русские обычаи». Пословицы и поговорки о гостеприимстве. Чтение: русская народная сказка «Мужик и медведь», П. Ершов «Конек-горбунок». СРИ: «К нам пришли гости», «Мы идем в гости». Познакомить с русской народной игрой «Прялица». Рассматривание изделий прикладного искусства. Д/И: «Что из чего сделано», «Назови элементы узора». | Иллюстрации к небылицам. | ПР, ФР, РР, СКР | ||
3 неделя «Мой город, моя страна» (развитие речи) | «Наша Родина» | Укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Развивать речь детей, обогащение словарного запаса. Воспитывать в детях любовь к своей Родине. | Знакомство с поселком. Чтение хакасских сказок. Рассматривание хакасского костюма. | Рассматривание альбома «Мой поселок, моя страна». Беседы: «Мой поселок», «Домашний адрес» «Что есть в нашем поселке для детей», «Здания разного назначения». Экскурсии и целевые прогулки. ЧХЛ: стихи о малой родине. Д/И: «Где я живу», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «Угадай здание по описанию». СРИ: «Путешествие по поселку», «Экскурсоводы». Рассказ воспитателя о нашей стране, о людях, которые трудятся в городе, деревне. | Книги с русскими народными сказками. Иллюстрации по теме. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 2 ч., с.26, 50 |
4 неделя «Устное народное творчество» (ЧХЛ) | «Козлятушки, дитятушки» | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям). Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности. Воспитывать интерес к литературе. | Знакомство с хакасскими сказками. | Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят». | Шапочки персонажей сказки. Иллюстрации к сказке. | ПР, ФР, РР, СКР | Жукова Р.А., 1ч., с.44 |
Февраль 1 неделя «Спортивные игры и забавы» (развитие речи) | «Спорт» (составление описательного рассказа) | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. Развивать умение составлять описательные рассказы по картинам. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. | Знакомство детей с хакасскими народными играми. | Рассматривание фотографий с различными видами спорта; игры «Кольцеброс», «Попади в баскетбольное кольцо», и.т.д; Д/И «Спорт»; беседа «Я люблю спорт»; спортивные игры на улице. | Картина «Спорт». | ПР, ФР, ХЭР, СКР | |
2 неделя «Транспорт» (развитие речи) | «Транспорт» | Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Развивать речь ребенка. Закреплять правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от. | Рассматривание иллюстрации с различными видами транспорта; беседа «Для чего нужен транспорт?»; СРИ: «Автобус», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; Д/И: «Транспорт»; загадывание загадок о транспорте; П/И «Воробьи и автомобиль». | Иллюстрации по теме и не относящиеся к теме «Транспорт», игрушечный транспорт. Предметно-графическая схема. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А., 2ч., с.41 | |
3 неделя «Защитники Отечества» (развитие речи) | «Мой папа военный» (задание на дом) | Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассказать о форме одежды различных видов войск. Развивать речь ребенка. Воспитывать уважительное отношение к военным Российской Армии. | Беседа «Наша армия родная», «Хочу быть таким как папа»; конструирование «Подарки для пап и дедушек»; игра «Военное домино»; рассматривание фотографий, открыток, книг с военной техникой; чтение былин о богатырях. | Иллюстрации по теме; фотографии пап в военной форме. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А., 2ч., с.35 | |
4 неделя «Неделя здоровья» (ЧХЛ) | «Путешествие в страну Умывай-ка» | Расширять опыт слушания литературных произведений за счет литературной прозы (сказка). Углублять у детей интерес к литературе. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте. | Беседа о ЗОЖ; экскурсия в медицинский кабинет; СРИ «Больница»; рассматривание энциклопедии «Я и моё тело», иллюстрации «В здоровом теле - здоровый дух». | Сказка «Путешествие в страну Умывай-ка» | ПР, ФР, РР, СКР | Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», с.38 | |
Март 1 неделя «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (развитие речи) | «8 марта – женский день» | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Развивать монологическую речь. Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | СРИ «Дочки-матери»; игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); ЧХЛ по теме праздника; разучивание стихов по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; разучивание танцев для мам. | Фотографии мам; картинки с животными и их детенышами. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Петрова Т.И., с.101-104 | |
2 неделя «Моя квартира» (ЧХЛ) | Сказка «Три поросенка» | Расширять опыт слушания литературных произведений. Углублять у детей интерес к литературе. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте. | Д/И: «Нам игрушки принесли», «Петрушка идет трудиться», «Что лишнее», «Назови предмет», «Определи место для предмета», «Расскажи Незнайке о любимых предметах»; Игры – путешествия: «Путешествие в прошлое кресла», «Путешествие в прошлое…» Беседы: «Для чего человеку мебель», «Чему учат игрушки», «Из чего мы едим»; Рассматривание иллюстраций о предметах: посуда, мебель, предметы труда, личной гигиены. СРИ: «Магазин игрушек», «магазин мебели», «Магазин спортивных товаров». | Сказка «Три поросенка», иллюстрации к сказке. | ПР, ФР, РР, СКР | ||
3 неделя «Что предмет расскажет о себе» (развитие речи) | «Знакомство со свойствами предметов» | Создать условия для развития речи детей. Познакомить детей со свойствами предметов. Активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. | Беседы: «Что из чего сделано», «Где и из каких материалов делают предметы», «Люди каких профессий участвуют в создании предметов», «Зачем людям нужна одежда», «Моя комната», «Путешествие в прошлое»; Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани и бумаги; Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств предметов; ЧХЛ: С. Маршак «Откуда стол пришел», Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы», С. Гарин «Прозрачный слоник», В.Маяковский «Кем быть». К. Чуковский «Федорино горе»; Загадки о предметах, инструментах, материалах; Д/И: «Что нужно столяру», «Что из чего сделано», «Что нужно для шитья», «Что лишнее», «Назови материал», «Найди лишнее», «Обставь свою комнату»; рассматривание иллюстраций. | Различные предметы из данных материалов. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 1 ч., с.34, 55 | |
4 неделя «Весна идет, весне дорогу» (ЧХЛ) | Заучивание стихотворения Б. Асаналиева «Весна» | Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров. | Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!...»; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце». | Картины с весенним пейзажем. | ПР, ФР, РР, СКР | Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий», с.107 | |
5 неделя Каникулы «Как я сделал открытие» | Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, огня. Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды. Познакомить со способами очищения воды. Научить детей очищать воду. Воспитывать аккуратность в работе с водой. Познакомить детей со свойствами воздуха, рассказать о его необходимости для всего живого, доказать всё опытами. Углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, знакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучать детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём. Формировать у ребенка представления о свойствах магнита. | Опыты и эксперименты с водой: «Прозрачность воды», «Вода жидкая, течет», «Вода не имеет формы», «Горячая, теплая, холодная вода», «У воды нет вкуса», «Тонет-не тонет». Беседа о пользе и вреде воды; о назначении воздуха. Опыты с воздухом: «Как человек дышит», «Нагревание воздуха», «Имеет ли воздух вес», «Воздух легче воды». Беседа на тему: «Будь осторожен с огнем». ЧХЛ: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички». Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Драматизация сказки «Кошкин дом». Выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Опыты с магнитом. Д/И по теме. | ПР, ФР, РР, СКР, ХЭР | ||||
Апрель 1 неделя «Неделя книги» (ЧХЛ) | Чтение рассказа В. Чаплиной «Мушка» | Помочь детям понять сюжет рассказа, учить их сопереживать вместе с героями, отвечать на вопросы, поставленные педагогом по содержанию рассказа, анализировать поступки героев рассказа. Воспитывать чувство сострадания к героям рассказа, попавшим в беду. | Рассматривание и ремонт книг; беседа «Моя любимая книга»; экскурсия в детскую библиотеку; СРИ «Библиотека»; Д/И по теме. | ПР, ФР, РР, СКР | Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий», с.59 | ||
2 неделя «Космос» (ЧХЛ) | Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» | Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание. | Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе. | Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». | ПР, ФР, РР, СКР | ||
3 неделя «Домашние птицы» (развитие речи) | «История в картинках» | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. Развивать умение составлять описательные рассказы по картинкам. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. | П/И по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; ЧХЛ; разгадывание загадок о птицах; игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»; рассматривание иллюстраций; беседы, Д/И «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир») и т.д.; | Иллюстрации по теме. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 2 ч., с.15 | |
4 неделя «Дикие птицы» (ЧХЛ) | Чтение сказки «Воробьи и скворцы» | Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм. | П/И по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; ЧХЛ: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»; разгадывание загадок о птицах; рассматривание иллюстраций к книгам о птицах; Д/И «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Кто поможет дереву?» и т.д.; наблюдения за птицами. | Иллюстрации к сказке. | ПР, ФР, РР, СКР | Шорыгина Т.А. «Понятные сказки», с.44 | |
Май 1 неделя «Неделя безопасности» (развитие речи) | «От шалости до беды – рукой подать» | Учить составлять небольшой рассказ. Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей. Воспитывать умение слушать друг друга. | Беседы по теме. Рассматривание сюжетных картин по теме. Создание проблемных ситуаций. | Иллюстрации по теме. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Жукова Р.А. «Развитие речи», 2 ч., с.48 | |
2 неделя «Экологическая неделя» (ЧХЛ) | Чтение сказки «Солнышко и дождик» | Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм. | Беседа о комнатных растениях, полив и рыхление почвы; посадка лука и цветов; рассматривание открыток и иллюстраций. | Иллюстрации к сказке. | ПР, ФР, РР, СКР | Шорыгина Т.А. «Понятные сказки», с.50 | |
3 неделя «Скоро лето» (развитие речи) | «Здравствуй, лето!» | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. | П/И «Карусель», «Пузырь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Жмурки». Х/И «Ручеёк»; игры с зеркалом в солнечный день; ЧХЛ: Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Жихарка»; стихотворений: С. Маршака «Радуга», «Июнь», Т. Днепровская «Летний дождь», П. Прануза «Я рисую лето», Е. Фейерабенд «Мак». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»); разгадывание загадок о лете; рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета; рассматривание репродукций картин известных художников о лете; беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»; Д/И «Когда это бывает?», «Какое время года?» и т.д.; экспериментальная деятельность: «Радуга», «Пар -тоже вода», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?» | Иллюстрации по теме. | ПР, ФР, ХЭР, СКР | Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий», с.139 | |
3 – 4 неделя мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области "Речевое развитие" (2 младшая группа)
Данная рабочая программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас...
Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие» (старшая группа)
Данная программа разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016г. Про...
Рабочая программа образовательная область «Речевое развитие» для средней группы (4 – 5 лет)
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Развитие речи. Конспекты образовательной деятельности
Речь — это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.Основная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи» (младшая группа, второй год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Чтение художественной литературы» (младшая группа, второй год обучения)...
Рабочая программа, образовательная область "Речевое развитие", старшая группа
Рабочая программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (обязательн...