Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
проект (младшая группа) на тему
Детско-родительский творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pushkinu.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Детско-родительский творческий проект
«Сказки А.С. Пушкина»
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Направления: художественно-эстетическое, речевое.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Программное содержание:
Дети:
- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им этой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Необходимые материалы; сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности:
- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины
« По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.
Презентация проекта:
- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»
- презентация «Пушкинский день в ДОУ»
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной:
Работа на занятиях.
Раздел программы | Тема занятия | Ответственный |
Худ. литература | 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…» 3.Чтение стихотворения А.С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» | воспитатели |
Развитие речи | 1.Рассматривание портрета А.С. Пушкина, кисти В.А. Тропинина. 2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина | воспитатели |
Лепка | 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет» | воспитатели |
Конструирование | 1. «Флот царя Салтана» 2. « И днем и ночью кот ученый…» 3. « Сказочные дворцы» | воспитатели |
Рисование | 1.«Ель растет перед дворцом…» 2. «У лукоморья дуб зеленый» 4. «Белка орешки грызет…» | воспитатели |
Аппликация | 1.«Сказочный дворец» 2.«Месяц, месяц мой дружок» | воспитатели |
Музыка | 1.Слушание: «Полет шмеля»,« Океан море» Н. Римского-Корсакова 2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова 3. Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли в огороде…» р.н.м. | воспитатели |
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры – драматизации по сказкам. («Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
- Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, лепка, аппликация)
Совместная деятельность детей и родителей.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.
- Совместное творчество родителей и детей, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
- Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
- Развлечение «Что за прелесть эти сказки»
- Проект «Пушкинский день в ДОУ»
- Проведение итогов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность: 3 месяц...
Познавательно-творческий проект «Сказки А.С.Пушкина».
Цели проекта:1.Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;2.Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного...
Детско-родительский творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Цели проекта:- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина...
Творческий проект "Сказки А. С. Пушкина"
Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо не возможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгл...
Творческий проект "Сказки А.С.Пушкина"
Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью....
Детско – родительский исследовательско - творческий проект«Дружба, хлеб и братство – лучшее богатство»
Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости, никогда не приед...