«Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok_2017.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Алгоритм НОД:
(звучит тихо мелодия по сказке) Воспитатель:
Здравствуйте , ребята! Я Василиса Премудрая.
-Посмотрите, что это такое? (клубочек)
-Как вы думаете, какой он? (волшебный)
-Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых приветствий. Давайте пожелаем друг другу, доброго утра. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов.
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
Что бы Лучше все узнать.
Ребята сегодня мы с вами совершим Путешествие в страну сказок, и в этом нам поможет наш клубочек.
. (клубок катится к стульям)
-Дети садитесь на стулья
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) -Любите их слушать? (ответы детей)
-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».
Воспитатель: -А сейчас мы посмотрим, какие мы сообразительные.
-Сейчас я загадаю вам необычные загадки, загадки по сказкам. Слушайте внимательно. (воспитатель показывает картинку по сказке и загадывает загадку)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов («Теремок»)
Ах, дорога – далека,
Ах, корзина – нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то! («Волк и семеро козлят»)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок. («Теремок»)
«Тянут, потянут, вытянуть не могут» («Репка»)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл. .(«Колобок»)
Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная («Заюшкина избушка») Воспитатель хвалит детей:
-Такие дети все сообразительные, молодцы.
- Отправляемся дальше за клубочком
-А теперь наш волшебный клубочек прикатился к столам и нас ждёт ещё одно интересное задание. Мы поиграем с вами в игру, и узнаем, где спрятался звук.
Ж – КАРТИНКА дюймовочка, мышь, жук
Т – КАРТИНКА медведь, теремок, лягушка
К – КАРТИНКА волк, коза, козлята
Ш - КАРТИНКА бабушка, пирожок, Красная шапочка
Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивают)
Мы с вами оказались в сказке. Как она называется?
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей). Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово
Работа с презентацией
- Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала, репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
- Отправляемся дальше за колобком
Сказка может быть мала
Да про важные дела
Начинается как надо
Жили были Дед да баба
Внучка жучка, кошка –Мурка
А в подвале мышь –нарушка
Рядом деда огород
Дальше сказочка пойдет.
Ну, я ребята не буду сказку вам читать, а предлагаю поразмышлять
Посадил дед репку. Выросла репка какая? (Большая, жёлтая, круглая)
У репки сверху листики, какие (Маленькие, зелёные.)
Пришёл дед репку тащить, Дед какой? (Старый, усатый.)
Пришла бабка. Бабка, какая? (Старая, на голове платочек.)
А внучка, какая (Маленькая, с бантиком.)
Собачка Жучка, какая? (Хвост бубликом.)
Кошка, какая? (Серая, мягкая, усатая.)
А мышка, какая (Маленькая)
Что есть у мышки? (Ушки, хвостик.) Хвостик тоненький, как ниточка.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Видите, мы не только можем сказки слушать, но и рассказывать.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Спасибо вам, ребята!
Вам понравилось путешествовать по сказкам?
В каких сказках мы сегодня побывали, какие вспомнили?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...