Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
- развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;
- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет, морозник;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации
«Подснежник» (в старшей группе)
Цель:
- развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;
- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет, морозник;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
Оборудование:
П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из муз. сборника «Музыка леса»; фотографии, картины, слайды; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; ватные диски; аппликации для образца.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. Я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чем я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно…
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
Воспитатель: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Подснежник».
Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их
Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
Воспитатель: А где появляются подснежники?
Дети: Подснежники появляются на проталинках.
Воспитатель: А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель: А почему этот цветок называется подснежником?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из – под снега.
Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок – «снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Физминутка «Подснежник»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель вносит вазу с подснежниками. Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Ребенок читает стихотворение И. Белякова «подснежник проснулся»
Веселый апрель проснулся,
Запел, загалдел, заиграл.
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю. Спасибо
За то, что меня разбудил»
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник»
Рассматривание аппликации.
Воспитатель: А как можно назвать эту аппликацию по – другому?
Дети: еще ее можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»
Воспитатель: А какие вы видите облака?
Дети: Мы видим кучевые облака.
Воспитатель: А почему они так называются.
Дети: они называются кучевыми, потому что они расположены кучками
Воспитатель: А какие облака называются перистыми?
Дети: Перистые облака похожи на перышки.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас подумает, какие он хотел изобразить облака, сколько подснежников, что вырезать: полянку или проталинку, какого цвета вырезать цветы
Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
Вернисаж детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
Интегрированное ООД по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей логопедической группе)
Материал по проведению ООД по теме первые цветы- подснежник...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе по математике и развитию речи, окружающему миру «В гостях у сказки»
Программное содержание: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифициров...
Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»
Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»...
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»
Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания. Активизировать словарь наименов...
Комплексное занятие по окружающему миру и аппликации в средне-старшей группе "Подарок папе на День Отца"
В России День Отца отмечается в третье воскресенье октября. Это важно, чтобы дети, а в последствии и взрослые сыновья и дочери могли сказать спасибо папе! Поэтому мы с ребятами очень старались, чтобы ...
Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»
- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...