Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Конспект  интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – Детский сад №49

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование

в старшей группе

на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»

Воспитатель:

I категории

Тимакова С. Р.

п. Родники

2020г.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «Родина – Россия»;
  2. Закрепить знания детей о природе России;
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  5. Развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку;
  6. Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  7. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к родине.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, Матрешки, раскраски, карандаши.

Ход занятия.

Дети встают в круг для приветствия.

Доброе утро, великая Россия!

Доброе утро, крепкая семья!

Доброе утро, верные друзья!

Мир сохраним для потомков –

Сбудется наша семья!

Дети садятся на стулья.

- Ребята, сегодня я вам покажу что-то очень интересное и красивое. (На экране слайд: изображение леса.)

- Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия, каких деревьев вы знаете? (Береза, ель и т.д.)

- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали, что интересного видели? (Ответы детей.)

- Красиво в лесу? Вам понравилось? (Ответы детей.)

- А это что? (На экране слайд: течет река.)

- Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, рыбу ловили.)

- Красиво на речке? (Да.)

- А вот это что? (На экране слайд: плещется море.)

- Посмотрите, какое оно красивое! Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая.)

- Оно такое огромное. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, на море тепло.)

- А это что? (На экране слайд: бескрайние поля.)

- Да, это поле. Полей в нашей стране много, люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? Оно похоже на море, только золотистое; когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле бескрайнее.

- А вот тут вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (На экране изображение гор.)

- Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Ответы детей.)

- Высокие, красивые?

- Что лежит на вершинах гор? (Снег.)

- Правда, очень красиво? (Ответы детей.)

- Как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.) (На экране карта России)

- Россия – наша Родина, она очень большая, богатая и красивая страна, и живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки, песни сочинять, и красивые игрушки делать!

Ребенок читает стихотворение о России.

Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее давно, но играют в нее дети до сих пор.

Игра «Ручеёк».

- Пока мы с вами играли, к нам пришла гостья, отгадайте загадку:

Это кукла, но она совсем необычная, потому, что сделана из дерева, очень красиво расписана, ее можно собирать и разбирать. Когда ее разберешь, то получится несколько кукол. (Матрешка.) (На экране Матрешки.)

- Вы любите играть с матрешками? А в какие игрушки еще вы любите играть? Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева. Придумали мастера (Сергей Малютин и Василий Звёздочки) занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол - одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть – матрешкой.

Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.

- Ребята, у вас на столах лежат матрешки, вырезанные из бумаги. Обратите внимание, какие они? (Ответы детей.)

- Да, они не расписанные. Вы сейчас будете русскими художниками и распишете матрешек, а потом мы в группе устроим выставку русских матрешек.

Дети выполняют задание.

- Какая замечательная выставка у нас получилась! Так на кого матрешка похожа? А почему ее назвали матрешкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»

Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»

Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...

Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»

Открытое итоговое  занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...

Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО). НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана» (подготовительная к школе группа)

Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО).НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана»(подготовительная к школе группа)Цель: Формирование устойчивого ...

Конспект занятия по развитию речи, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Христианская семья и ее ценности»

Продолжать формировать знания детей о семье, «семейных ценностях»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; учить заниматься коллективно...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Русский сарафан"

Формирование умения детей рисовать фигуру человека, передаватьформу народного сарафана....