Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №49
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование
в старшей группе
на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»
Воспитатель:
I категории
Тимакова С. Р.
п. Родники
2020г.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Родина – Россия»;
- Закрепить знания детей о природе России;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку;
- Обобщить и систематизировать знания детей о России.
- Воспитывать у детей чувство гордости и любви к родине.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, Матрешки, раскраски, карандаши.
Ход занятия.
Дети встают в круг для приветствия.
Доброе утро, великая Россия!
Доброе утро, крепкая семья!
Доброе утро, верные друзья!
Мир сохраним для потомков –
Сбудется наша семья!
Дети садятся на стулья.
- Ребята, сегодня я вам покажу что-то очень интересное и красивое. (На экране слайд: изображение леса.)
- Что это? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия, каких деревьев вы знаете? (Береза, ель и т.д.)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали, что интересного видели? (Ответы детей.)
- Красиво в лесу? Вам понравилось? (Ответы детей.)
- А это что? (На экране слайд: течет река.)
- Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, рыбу ловили.)
- Красиво на речке? (Да.)
- А вот это что? (На экране слайд: плещется море.)
- Посмотрите, какое оно красивое! Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая.)
- Оно такое огромное. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, на море тепло.)
- А это что? (На экране слайд: бескрайние поля.)
- Да, это поле. Полей в нашей стране много, люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? Оно похоже на море, только золотистое; когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле бескрайнее.
- А вот тут вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (На экране изображение гор.)
- Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Ответы детей.)
- Высокие, красивые?
- Что лежит на вершинах гор? (Снег.)
- Правда, очень красиво? (Ответы детей.)
- Как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.) (На экране карта России)
- Россия – наша Родина, она очень большая, богатая и красивая страна, и живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки, песни сочинять, и красивые игрушки делать!
Ребенок читает стихотворение о России.
Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее давно, но играют в нее дети до сих пор.
Игра «Ручеёк».
- Пока мы с вами играли, к нам пришла гостья, отгадайте загадку:
Это кукла, но она совсем необычная, потому, что сделана из дерева, очень красиво расписана, ее можно собирать и разбирать. Когда ее разберешь, то получится несколько кукол. (Матрешка.) (На экране Матрешки.)
- Вы любите играть с матрешками? А в какие игрушки еще вы любите играть? Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева. Придумали мастера (Сергей Малютин и Василий Звёздочки) занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол - одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть – матрешкой.
Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку.
- Ребята, у вас на столах лежат матрешки, вырезанные из бумаги. Обратите внимание, какие они? (Ответы детей.)
- Да, они не расписанные. Вы сейчас будете русскими художниками и распишете матрешек, а потом мы в группе устроим выставку русских матрешек.
Дети выполняют задание.
- Какая замечательная выставка у нас получилась! Так на кого матрешка похожа? А почему ее назвали матрешкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»
Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Русский сувенир (Матрешки)».
Рассказ матрешках. Потешки о матрешках....
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»
Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...
Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО). НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана» (подготовительная к школе группа)
Основы науки и естествознания, рисование, аппликация (интеграция ОО).НОД Тема «Животный мир нашей планеты и его охрана»(подготовительная к школе группа)Цель: Формирование устойчивого ...
Конспект занятия по развитию речи, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Христианская семья и ее ценности»
Продолжать формировать знания детей о семье, «семейных ценностях»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; учить заниматься коллективно...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Русский сарафан"
Формирование умения детей рисовать фигуру человека, передаватьформу народного сарафана....