Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания.
Активизировать словарь наименованиями домашних животных, звукоподражание им.
Учить различать предметы по величине – большое, маленькое; упражнять подбирать клубочки соответствующего цвета с помощью способа приложения; развивать навыки подражания имитированию взрослого, мелкую моторику рук во время практических действий; воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение сопереживать, помогать; поощрять детскую любознательность; вызывать у малышей эмоциональный отклик, положительное отношение к увиденному, услышанному; поощрять детей к рассмотрению игрушек домашних животных, называть части тела, формировать умение различать цвета, упражнять в закреплении их названий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»
Для кого предназначен: И младшая группа
Форма проведения: развитие речи, природная окружающая среда, сенсорное развитие
Связная речь: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы взрослого, способствовать развитию активной речи.
Лексика: активизировать словарь наименованиями домашних животных, звукоподражание им.
Грамматика: употреблять ласкательные слова (котик, котенок, кошечка).
Сенсорное развитие: учить различать предметы по величине – большое, маленькое; упражнять подбирать клубочки соответствующего цвета с помощью способа приложения; развивать навыки подражания имитированию взрослого, мелкую моторику рук во время практических действий; воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение сопереживать, помогать; поощрять детскую любознательность; вызывать у малышей эмоциональный отклик, положительное отношение к увиденному, услышанному; поощрять детей к рассмотрению игрушек домашних животных, называть части тела, формировать умение различать цвета, упражнять в закреплении их названий;
Естественная окружающая среда: углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания.
Материал: клубочек, игрушечные животные (котик, козочка, собачка, коровка), большая корзина с мячами, ведерко с маленькими мячами, чашечка с блюдцем и ложечкой; бумага А5 на каждого ребенка с изображением котиков и нитей от клубочков, клубочки по 3 шт. на каждого ребенка; листы А5 с изображением домашних животных; Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания животных.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Приветствие
Утром в окошечко заглянуло солнышко (наклоны влево, вправо)
Мило улыбнулось (улыбаются)
К щечке прикоснулось (прикасаются к щечкам)
Лучиком погладило (гладят ручки)
Не унывай! – посоветовало! (шаги на месте)
Начавшийся день
Чтоб у тебя удался! (хлопают в ладоши)
(На коврике бросаю незаметно клубочек красного цвета).
— Ой, дети, посмотрите, а что это у нас на коврике? (клубочек). Откуда он тут взялся, кто его мог бросить даже и не знаю.
- Сколько клубочков? (один)
– Скажите, какой он? (Большой, круглый, мягкий)
— А какого цвета? (красного)
(появляется кошечка)
Посмотрите это – кошечка. Да это же он забыл у нас клубочек. Малыши, давайте поздороваемся с нашей гостьей (приветствие)
— А что она должна нам ответить? (мяу).
Дети у нас у всех есть имена, и нашу кошку тоже как-то зовут. Как вы думаете, как? (варианты детей).
Нашу кошечку зовут Мура. Давайте рассмотрим кошечку Муру.
- Какая наша гостья? (красивая, пушистая, белая, хорошая, ласковая).
– А что у нее есть, что это? (головка).
- А что у Муры на головке? (ушки, глаза, носик, ротик, усы).
- А какие у нее ушки? (Маленькие, остренькие, пушистые).
- А что еще есть в нашей киске, что это? (Лапки)
- Какие они? (беленькие, пушистые, маленькие, мягкие)
Дети, еще у Муры есть спинка и хвостик. Хвостик какой? (длинный, пушистый).
— А что любит есть кошка? (молочко, сметанку, рыбку).
Малыши, а давайте мы вместе расскажем стихотворение о кошке!
Кошка Мура, где ты была?
Я кричал, а ты не слышала
— Что кошечка нам должна ответить?
Я сидела под столом
Ела кашку с молочком.
Дети, наша кошка играла и смешала все клубочки. Она просит ей помочь, давайте разложим клубочки большие в корзину, а маленькие в ведерко (работа детей)
Ох, какие вы молодцы! Мура довольна вашей помощью благодарит и приглашает вас поиграть.
Физкультминутка
Кошка просыпается
Лапкой умывается,
На зарядку спешит
Спинку ловко прогибает.
Весело прыгает хвостиком виляет
Хорошо улыбается,
Потому что с нами играется.
Дети, наша киса проголодалась. Давайте пригласим ее к столу.
— Куда посадим кошку? (на стульчик).
— Чем угостим? (молочком).
– Из чего будет пить молочко? (из чашечки).
– Чашечка где стоит? (на блюдце).
– А ложечка где стоит? (в чашке).
— Что скажем кошечке? (Приятного тебе аппетита).
- А что ответит кошка? (Спасибо).
Пока наша киска будет пить молочко, мы сделаем ей подарок. Подойдите все к столам. Внимательно посмотрите, наша киса играла и потеряла клубочки, давайте мы ей поможем их собрать. У вас есть ниточки, возле которых необходимо разместить клубочки в соответствии с цветом. (Работа детей).
Молодцы малыши, все хорошо справились с заданием, наша кошечка зовет нас на бабушкин двор. Давайте все подойдем и посмотрим, кто еще живет у бабушки во дворе. Внимательно посмотрите и назовите животных, живущих у бабушки? (корова, лошадь, собака, козочка).
А как называются эти животные, домашние или дикие? (домашние). Да, правильно, потому что они живут во дворе у людей.
— Дети, а как называется домик, в которой живет собачка? (будка).
— Что делает собачка во дворе? (лает, стережет двор).
— А кто это еще у бабушки во дворе? (Лошадка).
— А как лошадка говорит? (Иго–го). Лошадка возит грузы и помогает бабушке в поле.
— А кто же это у бабушки во дворе и говорит «ме»? (козочка).
— Как называется детеныш у козочки? (козленок).
– Дети, а это кто? (Коровка)
— Что дает коровка? (молочко). А из молочка делают творог и сметанку.
Наша кошка тоже хочет к бабушке во двор. А куда мы ее посадим, где она будет жить? (на коврике у домика).
– Как будет помогать она бабушке? (ловить мышек).
Дети кошка нас благодарит и остается во дворе у бабушки. Малыши, а давайте накормим животных, ведь мы должны заботиться обо всех домашних животных.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Малыши садитесь за свои столики и напротив каждого животного положите ту картинку, на которой изображено то, что любит есть животное.
Игра «Да или нет?»
— Детки, к нам сегодня котик приходил в гости, да или нет?
— Коровка говорит «гав», так или нет?
— Козочка ест капусту, да или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...