Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания. 

 

Активизировать словарь наименованиями домашних животных, звукоподражание им.

 

Учить различать предметы по величине – большое, маленькое; упражнять подбирать клубочки соответствующего цвета с помощью способа приложения; развивать навыки подражания имитированию взрослого, мелкую моторику рук во время практических действий; воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение сопереживать, помогать; поощрять детскую любознательность; вызывать у малышей эмоциональный отклик, положительное отношение к увиденному, услышанному; поощрять детей к рассмотрению игрушек домашних животных, называть части тела, формировать умение различать цвета, упражнять в закреплении их названий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»

Для кого предназначен: И младшая группа

Форма проведения: развитие речи, природная окружающая среда, сенсорное развитие

Связная речь: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы взрослого, способствовать развитию активной речи.

Лексика: активизировать словарь наименованиями домашних животных, звукоподражание им.

Грамматика: употреблять ласкательные слова (котик, котенок, кошечка).

Сенсорное развитие: учить различать предметы по величине – большое, маленькое; упражнять подбирать клубочки соответствующего цвета с помощью способа приложения; развивать навыки подражания имитированию взрослого, мелкую моторику рук во время практических действий; воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение сопереживать, помогать; поощрять детскую любознательность; вызывать у малышей эмоциональный отклик, положительное отношение к увиденному, услышанному; поощрять детей к рассмотрению игрушек домашних животных, называть части тела, формировать умение различать цвета, упражнять в закреплении их названий;

Естественная окружающая среда: углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания.

Материал: клубочек, игрушечные животные (котик, козочка, собачка, коровка), большая корзина с мячами, ведерко с маленькими мячами, чашечка с блюдцем и ложечкой; бумага А5 на каждого ребенка с изображением котиков и нитей от клубочков, клубочки по 3 шт. на каждого ребенка; листы А5 с изображением домашних животных; Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания животных.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Приветствие

Утром в окошечко заглянуло солнышко (наклоны влево, вправо)

Мило улыбнулось (улыбаются)

К щечке прикоснулось (прикасаются к щечкам)

Лучиком погладило (гладят ручки)

Не унывай! – посоветовало! (шаги на месте)

Начавшийся день

Чтоб у тебя удался! (хлопают в ладоши)

(На коврике бросаю незаметно клубочек красного цвета).

— Ой, дети, посмотрите, а что это у нас на коврике? (клубочек). Откуда он тут взялся, кто его мог бросить даже и не знаю.

- Сколько клубочков? (один)

– Скажите, какой он? (Большой, круглый, мягкий)

— А какого цвета? (красного)

(появляется кошечка)

Посмотрите это – кошечка. Да это же он забыл у нас клубочек. Малыши, давайте поздороваемся с нашей гостьей (приветствие)

— А что она должна нам ответить? (мяу).

Дети у нас у всех есть имена, и нашу кошку тоже как-то зовут. Как вы думаете, как? (варианты детей).

Нашу кошечку зовут Мура. Давайте рассмотрим кошечку Муру.

- Какая наша гостья? (красивая, пушистая, белая, хорошая, ласковая).

– А что у нее есть, что это? (головка).

- А что у Муры на головке? (ушки, глаза, носик, ротик, усы).

- А какие у нее ушки? (Маленькие, остренькие, пушистые).

- А что еще есть в нашей киске, что это? (Лапки)

- Какие они? (беленькие, пушистые, маленькие, мягкие)

Дети, еще у Муры есть спинка и хвостик. Хвостик какой? (длинный, пушистый).

— А что любит есть кошка? (молочко, сметанку, рыбку).

Малыши, а давайте мы вместе расскажем стихотворение о кошке!

Кошка Мура, где ты была?

Я кричал, а ты не слышала

— Что кошечка нам должна ответить?

Я сидела под столом

Ела кашку с молочком.

Дети, наша кошка играла и смешала все клубочки. Она просит ей помочь, давайте разложим клубочки большие в корзину, а маленькие в ведерко (работа детей)

Ох, какие вы молодцы! Мура довольна вашей помощью благодарит и приглашает вас поиграть.

Физкультминутка

Кошка просыпается

Лапкой умывается,

На зарядку спешит

Спинку ловко прогибает.

Весело прыгает хвостиком виляет

Хорошо улыбается,

Потому что с нами играется.

Дети, наша киса проголодалась. Давайте пригласим ее к столу.

— Куда посадим кошку? (на стульчик).

— Чем угостим? (молочком).

– Из чего будет пить молочко? (из чашечки).

– Чашечка где стоит? (на блюдце).

– А ложечка где стоит? (в чашке).

— Что скажем кошечке? (Приятного тебе аппетита).

- А что ответит кошка? (Спасибо).

Пока наша киска будет пить молочко, мы сделаем ей подарок. Подойдите все к столам. Внимательно посмотрите, наша киса играла и потеряла клубочки, давайте мы ей поможем их собрать. У вас есть ниточки, возле которых необходимо разместить клубочки в соответствии с цветом. (Работа детей).

Молодцы малыши, все хорошо справились с заданием, наша кошечка зовет нас на бабушкин двор. Давайте все подойдем и посмотрим, кто еще живет у бабушки во дворе. Внимательно посмотрите и назовите животных,  живущих у бабушки? (корова, лошадь, собака, козочка).

А как называются эти животные, домашние или дикие? (домашние). Да, правильно, потому что они живут во дворе у людей.

— Дети, а как называется домик, в которой живет собачка? (будка).

— Что делает собачка во дворе? (лает, стережет двор).

— А кто это еще у бабушки во дворе? (Лошадка).

— А как лошадка говорит? (Иго–го). Лошадка возит грузы и помогает бабушке в поле.

— А кто же это у бабушки во дворе и говорит «ме»? (козочка).

— Как называется детеныш у козочки? (козленок).

– Дети, а это кто? (Коровка)

— Что дает коровка? (молочко). А из молочка делают творог и сметанку.

Наша кошка тоже хочет к бабушке во двор. А куда мы ее посадим, где она будет жить? (на коврике у домика).

– Как будет помогать она бабушке? (ловить мышек).

Дети кошка нас благодарит и остается во дворе у бабушки. Малыши, а давайте накормим животных, ведь мы должны заботиться обо всех домашних животных.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Малыши садитесь за свои столики и напротив каждого животного положите ту картинку, на которой изображено то, что любит есть животное.

Игра «Да или нет?»

— Детки, к нам сегодня котик приходил в гости, да или нет?

— Коровка говорит «гав», так или нет?

— Козочка ест капусту, да или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...