Примеры содержания викторины "Знатоки сказок"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развивает мышление, воображение, память, объяснительную речь. Формирует интерес к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторины | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры содержания викторины «Знатоки сказок»
(для детей 6—7 лет)
Цели:
- развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации;
- развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции;
- развивать объяснительную речь.
Правила. Детям предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Необходимо быстро выбрать правильный ответ и обосновать его.
Викторина 1
1. Что Рукодельница уронила в колодец?
А. Кольцо. Б. Веретено. В. Ведерко. Г. Прялку.
2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
А. Курицу с цыплятами. Б. Мурку и Бобика. В. Крутъ и Вертъ. Г. Хозяйку.
3. Где жил джинн тысячу лет?
А. Во дворце. Б. В лампе. В. В бутылке. Г. За границей.
4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?
А. Котелок. Б. Флейта. В. Музыкальная шкатулка. Г. Шарманка.
5. Что подарил месяц Апрель падчерице?
А. Колечко. Б. Платье. В. Машину. Г. Дом.
6. Как зовут девочку с голубыми волосами?
А. Барби. Б. Мальвина. В. Синди. Г. Аленушка.
7. Назовите маленьких друзей Белоснежки.
А. Снежинки. Б. Гномы. В. Тролли. Г. Птички.
8. Кем был папа Карло?
А. Столяром. Б. Клоуном. В. Шарманщиком. Г. Фокусником.
9. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
А. Аленький цветочек. Б. Тюльпан. В. Ромашку. Г. Колокольчик.
10. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?
А. Мастеров. Б. Розовом. В. Изумрудном. Г. Веселом.
11. Что кричал попугай в городе Мастеров?
А. «Долой короля!» Б. «Свободу попугаям!» В. «Долой иноземных захватчиков!» Г. «Хороший Гоша!»
12. В кого превратилась лягушка ночью?
А. В Василису Прекрасную. Б. В Варвару-Красу. В. В Елену Прекрасную Г. В лебедя.
13. Где встретились поп и Балда?
А. На вечеринке. Б. В церкви. В. На улице. Г. На базаре.
14. Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?
А. «Сим-сим, откройся». Б. «Снип, снап, снурре, пурре, базелюрре». В. «Абракадабра». Г. «Хоп, хей, лалолей».
15. За кого вышла замуж Дюймовочка?
А. За жука. Б. За эльфа. В. За крота. Г. За Ивана-царевича.
Викторина 2
1. Кто разрушил теремок?
А. Слон. Б. Медведь. В. Носорог. Г. Бегемот.
2. До какого числа мог считать козленок?
А. До трех. Б. До пяти. В. До десяти. Г. До ста.
3. На каком транспорте любил ездить Емеля?
А. На санях. Б. На пароходе. В. В карете. Г. На «мерседесе». Д. На печи.
4. Куда нельзя садиться медведю?
А. На скамейку. Б. На бревно. В. На пенек. Г. На камень.
5. Что стало причиной разрушения Кошкиного дома?
А. Пожар. Б. Ветер. В. Землетрясение. Г. Дождь.
6. Кто носил сапоги сорок пятого размера?
А. Дядя Федор. Б. Дядя Степа. В. Дед Мороз. Г. Илья Муромец.
7. Какой цветок исполняет желания?
А. Аленький цветочек. Б. Ромашка. В. Цветик-семицветик. Г. Василек.
8. Причина гибели Снегурочки.
А. Солнце. Б. Огонь. В. Выстрел. Г. Авария.
9. На чем пахал Мальчик- с - пальчик?
А. На драконе. Б. На тракторе. В. На быках. Г. На лошади.
10. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?
А. Добрыня Никитич. Б. Илья Муромец. В. Финист — Ясный Сокол. Г. Садко.
11. Назовите кличку собаки Мальвины.
А. Шарик. Б. Артист. В. Бобик. Г. Артемон.
12. Где находится царство Гвидона?
А. В Африке. Б. В тридесятом государстве. В. На острове Буяне. Г. На острове Чунга-Чанга.
13. Куда сунул свой нос Буратино?
А. В очаг. Б. Не в свое дело. В. В кашу. Г. В замочную скважину.
14. Какого кота встретила в Стране чудес Алиса?
А. Сибирского. Б. Сиамского. В. Ученого. Г. Чеширского.
15. Кто автор сказки «Золушка»?
А. Ш. Перро. Б. С. Маршак. В. Братья Гримм. Г.-Х. Андерсен.
Викторина 3
1. Что посадил дед?
А. Тыкву. Б. Помидор. В. Картошку. Г. Репку.
2. Как звали братца Аленушки?
А. Иванушка. Б. Василий. В. Петруша. Г. Алеша.
3. К кому обратился волк, чтобы изменить голос?
А. К доктору. Б. К кузнецу. В. К соловью. Г. К дрозду.
4. Что передал Удав для Мартышки?
А. Подарок. Б. Банан. В. Привет. Г. Письмо.
5. К кому пошел Винни-Пух на день рождения?
А. К Кролику. Б. К Пятачку. В. К Сове. Г. К Ослику.
6. Что всегда кот Леопольд говорит мышатам?
А. «Давайте жить дружно». Б. «Перестаньте шалить». В. «Приходите в гости». Г. «Вы — мои друзья».
7. Когда, как считал Винни-Пух, лучше ходить в гости?
А. Утром. Б. Вечером. В. Днем. Г. По праздникам.
8. У кого рост тридцать восемь попугаев?
А. У дяди Степы. Б. У Удава. В. У жирафа. Г. У питона.
9. Какую еду помогла делить лиса двум жадным медвежатам?
А. Рыбу. Б. Мед. В. Малину. Г. Сыр.
10. Какое дерево росло в саду у Берендея?
А. Груша. Б. Слива. В. Вишня. Г. Яблоня.
11. В какой срок Иван должен был достать жар-птицу?
А. За три дня. Б. За месяц. В. За десять дней. Г. За три недели.
12. Какой породы была собака Мальвины?
А. Пудель. Б. Овчарка. В. Дворняжка. Г. Мопс.
13. Кто автор сказки «Мойдодыр»?
А. А. Барто. Б. К. Чуковский. В. С. Маршак. Г. П. Ершов.
14. Как за рубежом зовут Буратино?
А. Пьеро. Б. Чиполлино. В. Арлекино. Г. Пиноккио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по антитеррористической деятельности в детском саду на примере русских народных сказок.
В данной работе рассмотрены основные принципы поведения детей дошкольного возраста в условиях сложившейся террористической угрозы в мире. На примере героев из русских народных сказок наглядно представ...
Мнемотаблицы (на примере одной из сказок)
Предлагаю вам познакомиться с мнемотехникой. Благодаря знакомству с этой техникой, вы сможете составлять с ребятами мнемотаблицы для быстрого запоминания стихов, пересказов сказок, рассказов....
Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах
Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка.Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном...
Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...
Рекомендации по использованию настольно – печатных игр по развитию речи на примере русских народных сказок, потешек, пестушек и т.п.
Рекомендации по использованию настольно – печатных игр по развитию речи на примере русских народных сказок, потешек, пестушек и т.п.Современный мир достаточно богат всевозможными играми, на...
Примеры разных видов сказок и алгоритмы их написания
Как сказка врачевать научилась (Татьяна Большакова.)...
Анализ содержания волшебных сказок
Волшебная сказка – удивительное явление народного искусства, одинаково интересующее и восхищающее и ребенка, и взрослого по сей день. Если взрослый, обладая определенными историческими знан...