Конспект по антитеррористической деятельности в детском саду на примере русских народных сказок.
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Шишмарева Ирина

В данной работе рассмотрены основные принципы поведения детей дошкольного возраста в условиях сложившейся террористической угрозы в мире. На примере героев из русских народных сказок наглядно представлен пример неправильного поведения, рассмотрены основные правила поведения в реальных условиях угрозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antiterror_konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Основы антитеррористической безопасности».

                        Группа №3  «Капелька»

                                                Подготовила и провела

                                                  Воспитатель Шишмарева И.В.

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

Научить детей правилам антитеррористической безопасности.

Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят», краткий пересказ по иллюстрациям сказки «Буратино»

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - мы посмотрим с вами мультфильм. А чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:

1.Из муки он был печен,

На сметане был мешен. На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Он от бабушки ушел,

он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки.

(Показать отрывок из мультфильма.)

Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!

2.А вот еще загадка;

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

маленькие дети? (Семеро козлят.)

Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!

Стук в дверь. Кто это? – Вам сюрприз! – Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Откроем дверь? –открываю. Впускаю. – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. – Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом: - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?

Открываем вместе, оттуда достаем какой то черный непонятного вида с черепом и костями предмет.

Испуганно: Ребята! Это знак смерти! Этот сюрприз нельзя трогать! – говорит воспитатель.

При открывании коробки незаметно протыкаю его иглой – лопается шарик.

Играет страшная музыка.

Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и впустили незнакомца!

Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

- Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

- Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

- Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

                4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить.

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

- Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

- А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты. А тем более открывать!!

Эти правила нужны, эти правила важны!

- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский. (Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)

Играет тревожная музыка.

- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:

Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!

Не отходить далеко от знакомых взрослых!

Не брать ничего у незнакомцев!

Не общаться с незнакомцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Проэкт участка детского сада на тему русских народных сказок. "Гуси-лебеди".

Проэкт участка детского сада на тему русских народных сказок. "Гуси-лебеди". Все детали выполнены самостоятельно: Гуси-лебеди на дереве (вырезаны из пластика+краска), один лебедь на земле (сделан из ш...

Сценарий выпуского для детского сада по мотивам русских народных сказок

Данный сценарий интересен тем, что в нем есть возможность проявить свои таланты каждму ребёнку. Роль Царя у нас всегда играет ребёнок, так же как и роли Колобка, Мухи-Цокотухи, Цыганок и Емели. Взросл...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...

Рекомендации по использованию настольно – печатных игр по развитию речи на примере русских народных сказок, потешек, пестушек и т.п.

Рекомендации по использованию настольно – печатных игр по развитию речи на примере русских народных сказок, потешек, пестушек и т.п.Современный мир достаточно богат всевозможными играми, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Обучение рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования

Обучение рассказыванию русской народной сказки с помощью наглядного моделирования.Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....