Анализ содержания волшебных сказок
презентация по развитию речи
Волшебная сказка – удивительное явление народного искусства, одинаково интересующее и восхищающее и ребенка, и взрослого по сей день. Если взрослый, обладая определенными историческими знаниями, перечитывая сказки, делает для себя все новые и новые открытия, то ребенку сказка помогает почувствовать самобытность своего народа в различные исторические периоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебная сказка – удивительное явление народного искусства, одинаково интересующее и восхищающее и ребенка, и взрослого по сей день. Если взрослый, обладая определенными историческими знаниями, перечитывая сказки, делает для себя все новые и новые открытия, то ребенку сказка помогает почувствовать самобытность своего народа в различные исторические периоды. Уходя корнями в первобытно- общинный строй, она отражает социальную организацию человеческого общества в различные периоды его развития, уклад, представления об окружающем мире, стремления и образ мышления, верования и обычаи. То есть знакомит с историей своего народа.
Преимущества использования текста народной сказки: 1.Метафоричность, иносказательность сказки, обращение к фантастике позволяет «обойти» социальные запреты и в игровой форме найти решение в сложной ситуации. 2.Введение фантастических элементов дает свободу чувствам и создает стройную композицию в парадоксальных ситуациях. 3.Введение мифологических элементов актуализирует архетипы и динамические конструкты мифологического сознания, что активизирует энергию подсознания и креативность . 4. Механизмы ,порождающие образы сновидений, являются основой для образного «багажа» сказок. Это обеспечивает «интимность» отношений сказки и внутреннего мира человека.
Недостатки использования текстов народных сказок: 1. Сказочный сюжет уводит человека от контакта с реальным миром в мир проекций. 2 Использование даже несложных сюжетов может включать в себя архетипы и создавать дополнительные эффекты «обратного парадоксального программирования». 3. От терапевта требуется хорошее знание «образных языков подсознания». 4. Противоречие житейской логики и логики мифологического сознания может создавать парадоксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-134598-1359714184.jpg)
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-469043-1407863495.jpg)
Анализ содержания летних веранд по ФГОС
Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...
: «Анализ содержания педагогической работы по формированию коммуникативных умений в старшей группе».
Процесс формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1295261-1608375652.jpg)
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1362011-1636457114.jpg)
Анализ содержания образовательной программы «От рождения до школы» по математическому развитию детей дошкольного возраста
Анализ содержания образовательной программы «От рождения до школы» по математическому развитию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/14/picture-1258774-1594709870.jpg)
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Актуальность работы связана с тем, что для гармоничного и разностороннего развития личности ребенка необходимо единство формирования интеллектуальной и эмоциональной сфер, воспитание эстетически разви...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1512778-1708095927.jpg)
Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах
Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах...