Конспект ООД "Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Г. Новицкой "Вскрываются почки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_t.novitskoy_vskryvayutsya_pochki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки».
Творческое рассказывание «Как разбудили клен».
(подготовительная группа)
Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность. Развивать зрительное восприятие.
Ход:
1 часть «Заучивание стихотворения»
(На доске картина с весенним пейзажем; изображением распустившихся веточек или ваза с распустившимися веточками.)
-Ребята, подойдите ко мне, обратите внимание на доску. Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Светлое, радостное). Почему? (Художник рисовал картину светлыми, яркими красками). Какие приметы весны вы здесь видите? (Бегут ручьи, светит солнце, зеленая трава.)
-Все очень долго ждали весну, и вот, наконец, она пришла. И как будто все забегало, засуетилось, проснулось. Вот и ожили почки на деревьях. Посмотрите на эти веточки. Это ветка какого дерева? Что это на ветках? Что спрятано в почках?
-Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа удивительно яркие и запоминающиеся. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки». (Воспитатель читает стихотворение наизусть).
«Вскрываются почки»
Вскрываются почки, как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжелые сонные веки
Весна наконец подняла!
Заждались прекрасную соню
Давно и луга, и леса.
Не зря ее громом будили
Разгневанные небеса!
И вот поднялась лежебока.
Взглянула с улыбкой вокруг.
И сразу жужжаньем и соком
Оживший наполнился луг.
-Какое по характеру, по настроению это стихотворение? (Веселое, радостное). Как вы это поняли? (Весной природа оживает, все радуются). Говори правильно.
-Давайте ребята присядем и поговорим о стихотворении Галины Новицкой.
-Как называет долгожданную весну поэтесса? (Прекрасная соня, лежебока.) Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму.)
-«Вскрываются почки, как реки». Слово «вскрываются» сказано и о почках, и о реках. Какими другими словами можно сказать о том, что происходит с почками.
(Лопаются, раскрываются.)
-Какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход.)
-Ребята, будем это стихотворение учить, постарайтесь запомнить. (Прочитать стихотворение).
-Ребята, вам нравится это стихотворение? «И вот поднялась лежебока», сказано о весне и мы с вами тоже встаем и идем в круг.
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(Моргаем глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делаем круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводим взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводим взгляд вправо).
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(Моргаем глазами).
-А сейчас поиграем: «Доскажи рифмующее слово». Я буду читать стихотворение Новицкой «Вскрываются почки», когда сделаю остановку, вы продолжите.
-Прослушайте стихотворение еще раз, повторяйте вместе со мной, но без голоса, одними губами. Обратите внимание, как выразительно передано интонацией настроение, радость прихода весны. (Читает педагог). Проходите на свои места.
-Кто прочитает первую часть стихотворения, в которой говорится о вскрывающихся почках?
-Прочитайте вторую часть. А теперь, третью часть.
-Кто хочет прочитать все стихотворение до конца, выразительно, не торопясь, громко. Молодец. Выбери кого-нибудь из ребят, чтобы он тоже прочитал стихотворение наизусть.
2 часть «Творческое рассказывание»
-На других занятиях мы придумывали нежные сказки о деревьях и снеге, о листьях и ветре. Сегодня я предлагаю придумать не сказку, а рассказ под называнием «Как разбудили клен» (Выставить картинку с изображением клена).
-Но прежде давайте вспомним, чем отличается рассказ от сказки. Сказка - является вымыслом. В рассказе же обычно описываются реальные события. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ получился нежным и весенним. Представьте себе весенний день, клен, что или кто его мог разбудить. (Рассказы детей).
-Вам понравилось придумывать рассказы? Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные события?
-Какое новое стихотворение вы выучили? Кто автор стихотворения? Кто доволен своей работой? Кому было трудно? Я уверена, что это стихотворение, если его прочитать родным, очень их порадует.
-Спасибо за работу. Можете отдыхать.
Зрительная гимнастика
Вот стоит весенний лес
В нем много сказок и чудес.
(Выполняют круговые движения глазами)
Слева-сосны, справа - ели.
(Глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук.
(Глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой- открой
И скорей беги домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения М. Новицкой «Кораблик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22836436","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»
Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой«Вскрываются почки»Интеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки»
Цель: Приобщать детей к поэтической речи, познакомить со стихотворением о весне Галины Новицкой «Вскрываются почки».Задачи:Учить детей способности воспринимать музыкальность поэтическ...