Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Приобщать детей к поэтической речи, познакомить со стихотворением о весне Галины Новицкой «Вскрываются почки».
Задачи:
Учить детей способности воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение высказывать суждения.
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом
весны.
Развивать воображение; эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Материалы: Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассматривают картинки с изображением весны под сонату Бетховена для скрипки и фортепиано "Весенняя соната"
Воспитатель: Ребята, какие изменения мы наблюдаем на улице весной? (ответы детей)
Посмотрите на эти весенние веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подберите подходящие слова для их описания.
Дети подбирают эпитеты, слова
Воспитатель: Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки»:
Вскрываются почки,
Как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжёлые сонные веки
Весна наконец подняла!
Заждались прекрасную соню
Давно и луга, и поля.
Не зря её громом будили
Разгневанные небеса!
И вот поднялась лежебока,
Взглянула с улыбкой вокруг.
И сразу жужжаньем и соком,
Оживший наполнился луг.
И пробует каждая почка
Зелёным своим языком
Парную апрельскую ночку,
Залитую всю молоком!
После выразительного чтения стихотворения воспитатель беседует с детьми.
- Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли?
- Как поэтесса называет долгожданную весну? (прекрасная, соня, лежебока)
-Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму)
- Ребята, в строке «Вскрываются почки, как реки» слово «вскрываются» говорит и о почках, и о реках. Как еще можно сказать, что происходит с почками весной? (лопаются, раскрываются). А какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход)
Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения и объясняет:
- Дни в апреле стоят уже теплые, а ночью еще прохладно, и над нагретой за день землей стоит туман, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.
Воспитатель повторно читает стихотворение, обращая внимание детей на интонационные средства выразительности.
-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать веточки с набухшими и уже лопающимися почками, из которых выглядывают «носики» листочков.
После рисования проводится рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилось вам стихотворение Галины Новицкой «Вскрываются почки»? Какие строки вы запомнили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщать детей к поэтической речи, познакомить со стихотворением о весне Галины Новицкой «Вскрываются почки».
Задачи:
Учить детей способности воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение высказывать суждения.
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом
весны.
Развивать воображение; эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Материалы: Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассматривают картинки с изображением весны под сонату Бетховена для скрипки и фортепиано "Весенняя соната"
Воспитатель: Ребята, какие изменения мы наблюдаем на улице весной? (ответы детей)
Посмотрите на эти весенние веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подберите подходящие слова для их описания.
Дети подбирают эпитеты, слова
Воспитатель: Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки»:
Вскрываются почки,
Как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжёлые сонные веки
Весна наконец подняла!
Заждались прекрасную соню
Давно и луга, и поля.
Не зря её громом будили
Разгневанные небеса!
И вот поднялась лежебока,
Взглянула с улыбкой вокруг.
И сразу жужжаньем и соком,
Оживший наполнился луг.
И пробует каждая почка
Зелёным своим языком
Парную апрельскую ночку,
Залитую всю молоком!
После выразительного чтения стихотворения воспитатель беседует с детьми.
- Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли?
- Как поэтесса называет долгожданную весну? (прекрасная, соня, лежебока)
-Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму)
- Ребята, в строке «Вскрываются почки, как реки» слово «вскрываются» говорит и о почках, и о реках. Как еще можно сказать, что происходит с почками весной? (лопаются, раскрываются). А какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход)
Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения и объясняет:
- Дни в апреле стоят уже теплые, а ночью еще прохладно, и над нагретой за день землей стоит туман, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.
Воспитатель повторно читает стихотворение, обращая внимание детей на интонационные средства выразительности.
-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать веточки с набухшими и уже лопающимися почками, из которых выглядывают «носики» листочков.
После рисования проводится рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилось вам стихотворение Галины Новицкой «Вскрываются почки»? Какие строки вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"
Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме «Русская народная сказка «Снегурочка».
Занятие проходит в форме творческой инсценировки текста с чтением отдельных отрывков....
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"
Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .
Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....