Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к поэтической речи, познакомить со стихотворением о весне Галины Новицкой «Вскрываются почки».

Задачи:

Учить детей способности воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение высказывать суждения.

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом

весны.

Развивать воображение; эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Материалы: Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассматривают картинки с изображением весны под сонату Бетховена для скрипки и фортепиано "Весенняя соната"

Воспитатель: Ребята, какие изменения мы наблюдаем на улице весной? (ответы детей)

Посмотрите на эти весенние веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подберите подходящие слова для их описания.

Дети подбирают эпитеты, слова

Воспитатель: Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки»:

 

Вскрываются почки,

Как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжёлые сонные веки

Весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и поля.

Не зря её громом будили

Разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока,

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу жужжаньем и соком,

Оживший наполнился луг.

И пробует каждая почка

Зелёным своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком!

После выразительного чтения стихотворения воспитатель беседует с детьми.

- Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли?

- Как поэтесса называет долгожданную весну? (прекрасная, соня, лежебока)

-Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму)

- Ребята, в строке «Вскрываются почки, как реки» слово «вскрываются» говорит и о почках, и о реках. Как еще можно сказать, что происходит с почками весной? (лопаются, раскрываются). А какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход)

Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения и объясняет:

- Дни в апреле стоят уже теплые, а ночью еще прохладно, и над нагретой за день землей стоит туман, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.

Воспитатель повторно читает стихотворение, обращая внимание детей на интонационные средства выразительности.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать веточки с набухшими и уже лопающимися почками, из которых выглядывают «носики» листочков.

После рисования проводится рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилось вам стихотворение Галины Новицкой «Вскрываются почки»? Какие строки вы запомнили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Приобщать детей к поэтической речи, познакомить со стихотворением о весне Галины Новицкой «Вскрываются почки».

Задачи:

Учить детей способности воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение высказывать суждения.

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом

весны.

Развивать воображение; эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Материалы: Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассматривают картинки с изображением весны под сонату Бетховена для скрипки и фортепиано "Весенняя соната"

Воспитатель: Ребята, какие изменения мы наблюдаем на улице весной? (ответы детей)

Посмотрите на эти весенние веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подберите подходящие слова для их описания.

Дети подбирают эпитеты, слова

Воспитатель: Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки»:

Вскрываются почки,

Как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжёлые сонные веки

Весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и поля.

Не зря её громом будили

Разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока,

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу жужжаньем и соком,

Оживший наполнился луг.

И пробует каждая почка

Зелёным своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком!

После выразительного чтения стихотворения воспитатель беседует с детьми.

- Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли?

- Как поэтесса называет долгожданную весну? (прекрасная, соня, лежебока)

-Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму)

- Ребята, в строке «Вскрываются почки, как реки» слово «вскрываются» говорит и о почках, и о реках. Как еще можно сказать, что происходит с почками весной? (лопаются, раскрываются). А какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход)

Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения и объясняет:

- Дни в апреле стоят уже теплые, а ночью еще прохладно, и над нагретой за день землей стоит туман, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.

Воспитатель повторно читает стихотворение, обращая внимание детей на интонационные средства выразительности.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать веточки с набухшими и уже лопающимися почками, из которых выглядывают «носики» листочков.

После рисования проводится рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилось вам стихотворение Галины Новицкой «Вскрываются почки»? Какие строки вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .

Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....