Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 3-4 лет по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Цель:  формирование представления детей о времени года -  весна.

Задачи.

Образовательные:

- обогащать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок;

- продолжать учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры, закреплять порядковый счёт в пределах 5;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3-4 лет

                       

       

       « Путешествие в весенний лес».  

                                                                           Автор: Бастрыкина

                                                                                        Татьяна

                                                                                         Алексеевна

                             Г. Рассказово 2013г.

Цель:  формирование представления детей о времени года -  весна.

Задачи.

Образовательные:

- обогащать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок;

- продолжать учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры, закреплять порядковый счёт в пределах 5;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
         

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, игрушка-Почемучка, конверт с письмом, иллюстрации птиц, декорации леса, силуэты диких животных, Фломастеры (на каждого ребёнка), изображение солнышка, бабочки, цветы в середине с изображением геометрических фигур и прищепки разных цветов, обручи, шнурки, трубочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин из серии « Времена года».

Чтение произведений  о диких животных:

- В.Бианки «Купание медвежат».

- Е.В.Чарушин « Что за зверь», «Ёж».

- Потешки, загадки, прибаутки  о лесе, птицах, диких животных.

      3. Разучивание стихотворений о весне.

      4. Составление рассказов о весне.

           - по образцу,  - по картине.

      5. Беседы о природных явлениях, о правилах поведения в лесу.

       6. Дидактические игры:

           - « Назови дерево».

           - « Когда это бывает».

           - « Назови, одним словом».

           - «Крылья, лапы, хвост».

           - «Растения лесов».

       7. Художественно-творческая деятельность.

           -  Лепка животных, птиц из пластилина ( по образцу);

           -  рисование насекомых различными способами: с помощью трафарета,                    

               По контору.

        8. Подвижные игры:

           - « У медведя во бору», « Птички в гнёздышках», « Солнышко и

               Дождик».

                         Ход деятельности.

Дети в группе сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята! Это наш знакомый  Почемучка, а  в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

                              ( Воспитатель читает письмо).

« Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес проснётся. Помогите,  пожалуйста, разбудить растения, птиц, зверей и насекомых».

Воспитатель: Ребята поможем лесу проснуться? ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время ? Что происходит весной?

                             ( дети называют признаки весны).

Воспитатель:  К нам весна шагает быстрыми шагами.

                          И сугробы тают под её ногами.  

                          Тёмные проталины на полях видны,

                          Значит очень тёплые ноги у весны.

Весной, ребята, тает снег, образуется, много воды и бегут ручьи.    

Чтобы нам не намочить ноги быстрее добраться до леса, мы с вами поплывём на лодочках.

Физкультминутка «Лодочка плывёт».

(дети встают по два в обруч, берут обруч в руки, стоя друг за другом выполняют имитацию движений  лодочки).

Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли в лес! Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пение птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно  обязательно помочь лесу проснуться. Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первое задание (показать на экран).

Воспитатель: Ребята  деревья за зиму забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (показ  рябины, берёзы, ёлки на экране, дети называют названия деревьев).

Воспитатель: Ребята что общего у этих деревьев? Чем отличается берёза от ёлки? (ответы детей).

Молодцы ребята справились с первым заданием, деверья, ожили, и появился первый лучик в лесу (на экране появляется один лучик солнца).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто здесь спит? (дидактическое упражнение) « Угадай по силуэту», каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? ( ответы детей ).

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем животным глазки, чтобы они проснулись ( дети рисуют животным глазки фломастером).

Молодцы! Справились и со вторым заданием, животные проснулись и появился второй лучик солнца в лесу ( на экране появляется второй лучик)

Ребята в лесу становиться светлей, в лес прилетели птицы, давайте послушаем пение птиц (голоса птиц). Птицы прилетели и в лесу появился третий лучик солнца ( на экране появляется третий лучик).

Воспитатель: А вот цветочки (разложенные на столе) в середине которых нарисованы геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие фигуры нарисованы на цветочке (ответы детей). Нужно каждому цветочку  сделать лепестки (раздать детям прищепки разных цветов).

Молодцы справились и с четвёртым заданием в лесу появился четвёртый лучик ( на экране появляется  лучик).

Воспитатель: Ребята  посмотрите, прилетели бабочки к  цветочкам, (воспитатель в руке держит обруч  к нему на ниточках привязаны бабочки).

(Проводится математическая игра).

Ребята давайте бабочек, посчитаем (дети считают бабочек). Сколько красных бабочек? Сколько жёлтых бабочек? А сколько синих? Сколько всего бабочек?( ответы детей). Ребята давайте подуем на бабочек, чтобы бабочки разлетелись по всему лесу (упражнение на дыхание).

Воспитатель: Молодцы справились с пятым заданием и в лесу появился пятый лучик солнца (на экране появляется лучик ).

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке картинки (показ на экран)

Что нарисовано на первой картинке? (мальчик ломает веточку).

Так можно делать? ( ответ детей). Почему? (ответ детей). Что нарисовано на этой картинке?( ребята бросают мусор). Можно так поступать? ( ответ детей). Почему? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним лесные правила:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай, и играй, только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

 Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

 Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не воевать!

Бабочки пускай летают,

 Ну, кому они мешают?

Зря не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин  -дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили лесные правила и в лесу появился ещё один лучик ( на экране появляется лучик).

Ребята  посмотрите почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу почему солнышко такое грустное(воспитатель делает имитацию). Знаете,  у солнышко сегодня день рождения. А давайте солнышко порадуем. Мы сделаем и подарим солнышку разноцветные  бусы (дети нанизывают нарезанные трубочки для сока на  шнурок, дарят солнышку и гостям).

Воспитатель: Ребята, мы  с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, нарядно. Проснулись животные, запели песни птицы, прилетели бабочки, распустились цветы. Давайте лесу скажем до свидания. А нам пора  в детский сад (дети на лодочках возвращаются в детский сад) – имитация движений с обручами.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали в лесу? Какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей). Вы ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А наш Почемучка расскажет Лесовичку о нашем путешествии в лес. Лесовичок придёт к нам с новыми  интересными историями о лесе и его жителях. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"

Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».  Цели:  пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...

ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)

ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»

Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....