Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 3-4 лет по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование представления детей о времени года - весна.
Задачи.
Образовательные:
- обогащать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок;
- продолжать учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры, закреплять порядковый счёт в пределах 5;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3-4 лет
« Путешествие в весенний лес».
Автор: Бастрыкина
Татьяна
Алексеевна
Г. Рассказово 2013г.
Цель: формирование представления детей о времени года - весна.
Задачи.
Образовательные:
- обогащать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок;
- продолжать учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры, закреплять порядковый счёт в пределах 5;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, игрушка-Почемучка, конверт с письмом, иллюстрации птиц, декорации леса, силуэты диких животных, Фломастеры (на каждого ребёнка), изображение солнышка, бабочки, цветы в середине с изображением геометрических фигур и прищепки разных цветов, обручи, шнурки, трубочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин из серии « Времена года».
Чтение произведений о диких животных:
- В.Бианки «Купание медвежат».
- Е.В.Чарушин « Что за зверь», «Ёж».
- Потешки, загадки, прибаутки о лесе, птицах, диких животных.
3. Разучивание стихотворений о весне.
4. Составление рассказов о весне.
- по образцу, - по картине.
5. Беседы о природных явлениях, о правилах поведения в лесу.
6. Дидактические игры:
- « Назови дерево».
- « Когда это бывает».
- « Назови, одним словом».
- «Крылья, лапы, хвост».
- «Растения лесов».
7. Художественно-творческая деятельность.
- Лепка животных, птиц из пластилина ( по образцу);
- рисование насекомых различными способами: с помощью трафарета,
По контору.
8. Подвижные игры:
- « У медведя во бору», « Птички в гнёздышках», « Солнышко и
Дождик».
Ход деятельности.
Дети в группе сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Это наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
( Воспитатель читает письмо).
« Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес проснётся. Помогите, пожалуйста, разбудить растения, птиц, зверей и насекомых».
Воспитатель: Ребята поможем лесу проснуться? ( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время ? Что происходит весной?
( дети называют признаки весны).
Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Тёмные проталины на полях видны,
Значит очень тёплые ноги у весны.
Весной, ребята, тает снег, образуется, много воды и бегут ручьи.
Чтобы нам не намочить ноги быстрее добраться до леса, мы с вами поплывём на лодочках.
Физкультминутка «Лодочка плывёт».
(дети встают по два в обруч, берут обруч в руки, стоя друг за другом выполняют имитацию движений лодочки).
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли в лес! Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пение птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу проснуться. Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первое задание (показать на экран).
Воспитатель: Ребята деревья за зиму забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (показ рябины, берёзы, ёлки на экране, дети называют названия деревьев).
Воспитатель: Ребята что общего у этих деревьев? Чем отличается берёза от ёлки? (ответы детей).
Молодцы ребята справились с первым заданием, деверья, ожили, и появился первый лучик в лесу (на экране появляется один лучик солнца).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто здесь спит? (дидактическое упражнение) « Угадай по силуэту», каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? ( ответы детей ).
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем животным глазки, чтобы они проснулись ( дети рисуют животным глазки фломастером).
Молодцы! Справились и со вторым заданием, животные проснулись и появился второй лучик солнца в лесу ( на экране появляется второй лучик)
Ребята в лесу становиться светлей, в лес прилетели птицы, давайте послушаем пение птиц (голоса птиц). Птицы прилетели и в лесу появился третий лучик солнца ( на экране появляется третий лучик).
Воспитатель: А вот цветочки (разложенные на столе) в середине которых нарисованы геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие фигуры нарисованы на цветочке (ответы детей). Нужно каждому цветочку сделать лепестки (раздать детям прищепки разных цветов).
Молодцы справились и с четвёртым заданием в лесу появился четвёртый лучик ( на экране появляется лучик).
Воспитатель: Ребята посмотрите, прилетели бабочки к цветочкам, (воспитатель в руке держит обруч к нему на ниточках привязаны бабочки).
(Проводится математическая игра).
Ребята давайте бабочек, посчитаем (дети считают бабочек). Сколько красных бабочек? Сколько жёлтых бабочек? А сколько синих? Сколько всего бабочек?( ответы детей). Ребята давайте подуем на бабочек, чтобы бабочки разлетелись по всему лесу (упражнение на дыхание).
Воспитатель: Молодцы справились с пятым заданием и в лесу появился пятый лучик солнца (на экране появляется лучик ).
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке картинки (показ на экран)
Что нарисовано на первой картинке? (мальчик ломает веточку).
Так можно делать? ( ответ детей). Почему? (ответ детей). Что нарисовано на этой картинке?( ребята бросают мусор). Можно так поступать? ( ответ детей). Почему? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай, и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не воевать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Зря не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин -дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили лесные правила и в лесу появился ещё один лучик ( на экране появляется лучик).
Ребята посмотрите почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу почему солнышко такое грустное(воспитатель делает имитацию). Знаете, у солнышко сегодня день рождения. А давайте солнышко порадуем. Мы сделаем и подарим солнышку разноцветные бусы (дети нанизывают нарезанные трубочки для сока на шнурок, дарят солнышку и гостям).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, нарядно. Проснулись животные, запели песни птицы, прилетели бабочки, распустились цветы. Давайте лесу скажем до свидания. А нам пора в детский сад (дети на лодочках возвращаются в детский сад) – имитация движений с обручами.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали в лесу? Какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей). Вы ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А наш Почемучка расскажет Лесовичку о нашем путешествии в лес. Лесовичок придёт к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация». Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...
ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)
ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»
Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....