Рабочая программа кружка театрализованной деятельности для старших дошкольников "Эта волшебная сказка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программа кружка по театрализованной деятельности рассчитана на 1 год. Предполагает введение дошкольников в мир театра, имеет главной целью закладывание основ воспитания творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка театрализованной деятельности
“Эта волшебная сказка”
(для старших дошкольников).
2015-2016 год
Воспитатель: Ковалева С.М.
Содержание.
Пояснительная записка.
Цель программы.
Задачи программы.
Принципы.
Формы работы с детьми.
Содержание.
Планируемые результаты.
Пояснительная записка.
Театрализация сказки помогает детям постичь некоторые духовно-нравственные понятия всем сердцем, сделать правильный моральный выбор. Театрализованная деятельность расширяет кругозор. Развивается не только содержательная, но и образная, эмоциональная речь. Создаются условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Выступая перед аудиторией ребенок формирует не только привычку к выразительности речи, но и самостоятельность, уверенность в себе. Активизируется словарь, диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, оказывают позитивное влияние на его повседневную деятельность.
Театрализованная деятельность – уникальное средство развития творческих способностей.
Неисчерпаемые воспитательные возможности дает работа именно со сказкой. Сказка - источник народной мудрости. Сказки обогащают ребенка эмоциями, развивают воображение, творческое мышление, речь. Это самый доступный жанр для детского восприятия. Сказки учат дружить, заботиться друг о друге, они предупреждают об опасности, дают представление о добре и зле, помогают выработать определенное нравственное отношение к жизни.
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театральной деятельности для ДОУ. Составлена с учетом межпредметных связей по образовательным разделам.
- Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. Дети учатся передавать эмоциональное состояние героев, воспринимать, подбирать музыкальное сопровождение к постановке сказок.
Изобразительная деятельность. Дети иллюстрируют сказочные сюжеты, учатся совместно создавать афишу для постановки.
- Речевое развитие.
Развивается артикуляционный аппарат. Разучиваются скороговорки, стихи, ведется систематическая работа над выразительностью речи.
- Познавательное развитие.
Через художественную литературу дети познают мир, расширяется их кругозор, знания об окружающем мире. Развивается разностороннее представление о действительности. Дети учатся планировать свои действия.
- Социально-коммуникативная деятельность.
Происходит формирование положительного отношения между дошкольниками в процессе совместной деятельности. Воспитывается культура поведения, уважение к себе, сознательного отношения к своей деятельности.
Актуальность.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности, индивидуальную работу, основанную на психологических особенностях каждого ребенка.
Цель программы:
развитие творческих способностей старших воспитанников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- воспитывать любовь к театру;
- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Принципы:
Принцип психологической комфортности.
Принцип доступности.
Принцип систематичности.
Принцип наглядности.
Формы работы с детьми:
- Беседы.
- Рассказ о театре.
- Чтение художественной литературы.
- Игры-драматизации
- Изготовление атрибутов для инсценирования сказок.
Содержание программы:
1.Театральная азбука.
2. Основы кукловождения.
3. Основы актерского мастерства.
4. Основы драматизации.
Сентябрь-ноябрь.
Театральная азбука
Задачи
-дать представление о театре.
- пополнить активный словарь детей специальными театральными терминами.
Декабрь-февраль.
Основы кукловождения.
Театр на столе .
Задачи:
-формировать навыки кукловождения,
учить детей использовать образные игрушки.
- учить оценивать действия персонажа.
-формировать эмоциональную выразительность речи, умение менять силу, темп голоса.
Репетиция сказки “Теремок.(куклы)
Основы актерского мастерства.
Задачи:
-дать представление об искусстве актерского мастерства,
-учить передавать эмоциональное состояние героев,
-учить передавать настроение персонажа при помощи мимики и жестов.
Репетиция сказки” Теремок”( драматизация)
Основы драматизации.
-воспитывать интерес к театральному искусству.
-совершенствовать артикуляционные навыки,
-развивать эстетический вкус, фантазию, память.
Планируемые результаты:
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.
должны знать:
- некоторые виды театров,
- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.
должны иметь представление:
- о театре, театральной культуре.
- роли артистов, кукол.
- о правилах поведения в театре.
- азбуке театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка для детей 3-4 лет "Волшебная Бумага"
Занятия с бумагой развивают мелкую маторику рук детей....
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка театрализованной деятельности (для детей от 3 до 5 лет)
Актуальность данной программы:Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового...
Рабочая программа кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»
Рабочая программакружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»...
Рабочая программа по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в ДОУ. Именно она позволяет развить у ребенка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуаль...
Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования
Рабочая программа кружка Красочный мир в старшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционные техники рисования...
Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...