"Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой"
консультация (средняя группа)
Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация "Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой"
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный, прежде всего. Воспитать человека!
В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т.д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.
Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.
Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.
Задачи:
- Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
- Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
- Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
- Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
- Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.
- 6. Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.
- Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.
- Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
- Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.
- Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.
- Воспитывать желание детей "играть”, то есть разыгрывать сказки.
- Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.
Большое внимание в драматизации уделяется движениям, жестам, речи. Поэтому начинать работу надо с этюдов, а именно, с мимических этюдов с выразительными жестами – соответствующих эмоциональному состоянию того или иного персонажа.
Эти этюды проводятся на протяжении всего учебного года на усмотрение музыкального руководителя. Во время каждого этюда можно дать установку на любой характер персонажа – грустный зайчик, сердитая кукла и т.д.
Мимические этюды с жестами. Эмоциональное состояние персонажа.
Действие ребенка.
- Нам грустно - Грустное лицо вытирает слезы вздыхает, пожимает плечами
- Нам весело - Улыбка, смех хлопает в ладоши, прыгает
- Мы сердимся - Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами
- Мы испугались - Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
- Мы устали - Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
- Не хотим, не надо - Ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
- Мы удивлены - Развести руки, посмотреть удивленно и сказать "Ах”
- Мы любим покушать - Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
К каждому из этих этюдов надо подбирать соответствующую музыку и обязательно делать под музыку.
Театрализованная деятельность, драматизация в детском саду очень востребованы. Праздники и развлечения дают возможность показать выступления дошкольников. Родители и другие воспитанники детского сада – благодарная публика.
Дети второй младшей группы свободно могут подготовить сказку-драматизацию в первом квартале и показать ее на осеннем развлечении к новому году.
Во втором квартале, во второй половине года, дети могут подготовить сказку к празднику мам.
В третьем квартале - еще одну к весеннему развлечению, а также ко дню защиты детей. Таким образом, 4-5 сказок-драматизаций вполне доступны для детей второй младшей группы.
Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований. Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет неприязнь.
Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет развитие дошкольника во всех отношениях: развитие его способностей, творчества.
Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»
ПРОЕКТпо Социально – личностному направлению, как элементу работы воспитателя«Развитие игровой деятельности у детей, через знакомство с русскими народными сказками»...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Конспект Образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
занятия для детей раннего возраста...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, нравственный, прежде ...