Перспективный план по развитию речи дошкольный возраст (3-4года)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Управление Образования Администрации
Балашовского Муниципального Района Саратовской области
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Детский сад комбинированного вида
«Пчёлка» г. Балашова Саратовской Области
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«Речевое развитие»
(развитие речи, чтение художественной литературы)
Дошкольный возраст (3-4 года) группа «Подснежник»
Воспитатели:
Молодых О.А.
Савчук Т.А.
Балашов 2016 – 2017гг.
Дата | Тема | Цели | Литература | Тема недели |
Сентябрь | ||||
06.09 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.28-31. | «Я люблю играть» (01.09-16.09) |
13.09 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр. 31-32. | «Я люблю играть» |
20.09 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.32-33. | «Осень» (19.09-30.09) |
27.09 | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию). | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.33-35. | «Осень» |
Октябрь | ||||
04.10 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.36-38. | «Семья» (03.10-14.10) |
11.10 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.38. | «Семья» |
18.10 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.39. | «Мой дом, мой город» (17.10 – 03.11) |
25.10 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.40. | «Мой дом, мой город» |
Ноябрь | ||||
01.11 | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.42. | «Мой дом, мой город» |
08.11 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.43-45. | «Одежда» (07.11-18.11) |
15.11 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.46. | «Одежда» |
22.11 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.50. | «Зимушка зима» (21.11-16.12) |
29.11 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.51. | «Зимушка зима» |
Декабрь | ||||
06.12 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.52. | «Зимушка зима» |
13.12 | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.53-54. | «Зимушка зима» |
20.12 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.54-55. | «Новый год у ворот» (19.12-30.12) |
Январь | ||||
10.01 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 55-57. | «Животные» (09.01-20.01) |
17.01 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 57-58 | «Животные» |
24.01 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 58-59 | «Знакомство с народной культурой и традициями» (23.01-03.02) |
31.01 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 59-60 | «Знакомство с народной культурой и традициями» |
Февраль | ||||
07.02 | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 60-62. | «Наши защитники» (06.02-22.02) |
14.02 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 62-63 | «Наши защитники» |
21.02 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 63. | «Наши защитники» |
28.02 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 64-66 | «Очень я люблю маму милую мою». (27.02-10.03) |
Март | ||||
07.03 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр. 66-68. | «Очень я люблю маму милую мою» |
14.03 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 68. | «Птицы» (13.03-24.03) |
21.03 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | В. В. Гербова стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 69-71. | «Птицы» |
28.03 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 71-72 | «Весна» (27.03-21.04) |
Апрель | ||||
04.04 | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр.72-73. | «Весна» |
11.04 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 73-75. | «Весна» |
18.04 | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 75-76. | «Весна» |
25.04 | Звуковая культура речи: звуки[c], [c’] | Отрабатывать четкое произношение звуков[c], [c’]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворение. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. | «Я расту» (24.04-12.05) |
Май | ||||
02.05 | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 76-77. | «Я расту» |
16.05 | Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В. В. Гербова, стр. Занятия поразвитию речи во II младшей группе. 77-78. | «Скоро лето» (15.05-31.05) |
23.05 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова, стр. Занятия по развитию речи во II младшей группе. 79. | «Скоро лето» |
30.05 | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | В. В. Гербова, Занятия по развитию речи во II младшей группе. стр. 80-82. | «Скоро лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по духовно - нравственному развитию
перспективный план по духовно - нравственному развитию...
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие», направление «Познание»
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие», направление «Познание»...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...