Конспект занятия по образовательной деятельности познавательное развития младший дошкольный возраст (3-4года) «Кто пасется на лугу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия по познавательной деятельности для детей 3-4 лет о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект младшая группа домашние животные | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24
ст. Старотитаровской муниципального образования
Темрюкский район
Конспект занятия по образовательной деятельности познавательное развития младший дошкольный возраст (3-4года) «Кто пасется на лугу»
Воспитатель МБДОУКВДС № 24
Демьяненко Екатерина Юрьевна.
Ст. Старотитаровская
2024 год
Цель: Расширять знание детей о домашних животных, уточнить представление о внешнем виде домашних животных.
Задачи:
Познавательные:
1.Формировать умение различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детёнышей.
2.Различать понятия «один», «много», «ни одного».
3. Закреплять умение согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.
4Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие:
1.Развивать мышление зрительное и слуховое, мелкую моторику.
2.Развивать связанную речь умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
1Воспитывать коммуникативные навыки
2.Бережное обращение с животными, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседа «Кто живет на ферме», дидактические игры
«Собери картинку», «Кто что ест», «Кто, где живет», «Найди маме детёныша»,
Чтение художественной литературы.
Форма организации: коллективная деятельность.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы. Стихотворения Н.Галя, Г.Григорьева. «Домашние животные»
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных по количеству детей, коробка, мешочек.
Ход занятия:
Вводная часть. Приветствие детей. Колокольчик прозвенел, поздороваться велел.
Здравствуйте, малыши! Вы, сегодня хороши.
Будем весело играть,
Из мешочка, что-то доставать.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек», дети по очереди подходят, определяя на ощупь, какое животное, вытаскивают фигурки животных, ставят на стол.
Кто это? Как назвать их одним словом? Почему они так называются?
Основная часть:
Люди животных приучали,
И они домашними стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит им пищу,
Чистит, моет, если надо, лечит
Лошадей, собачек и овечек,
Кошечку, корову, поросенка.
Козочку, крольчиху и теленка.
А за это люди получают
От животных шерсть и нежный пух,
Мясо, кожу, молоко парное,
Преданность, любовь и доброту.
Сколько животных пасется на лугу?
Воспитатель предлагает взять детям по одной фигурки.
Спрашивает детей, сколько животных и каких они взяли.
Сколько коровок у тебя, Таня?
А, сколько животных осталось на лугу? (ни одного)
Воспитатель предлагает вернуть животных на луг.
Хорошо гулять на лугу животным.
На лугу гуляют лошадь,
Корова и коза.
А рядом блеет громко
Кудрявая овца.
Под солнцем на песочке
Свинья лежит с утра;
И с мамами на травке
Резвится детвора.
Воспитатель обращает внимание на коробку, открывает ее, там находятся фигурки детенышей домашних животных, предлагает детям разместить правильно животных.
Игривый жеребенок
И ласковый теленок,
Щенята, поросята,
Ягнята и козлята.
Перечислите взрослых животных и их детенышей, о которых упоминается в стихотворении. А, как зовут своих мам? Домашние животные погуляли, наелись пора им возвращаться домой. Воспитатель совместно с детьми убирает фигурки животных.
Заключительная:
Ночь
На насесте куры спят,
В стойле спят козлята,
И ушами шевелят
Спящие ягнята.
Жеребенок уронил
Голову на маму.
Снится свежая трава
Ему в поле раннем.
На печи котенок спит
Тихо так мурлычет.
Он наверное, во сне
Ловит мух и птичек.
Лишь у пса некрепок сон —
Сторожит хозяев он.
· О каких домашних животных говорится в стихотворении?
· Какие детеныши домашних животных перечислены?
Весело играли, животных считали. Каких животных?
Занятия заканчивать пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"
В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возраст
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» младший дошкольный возрастТема: «Что в огороде растет» с использованием ...