Мнемотехника в развитии связной речи старших дошкольников.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Обмен опытом с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_v_razvitii_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников
Тема моего Проекта: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Использование мнемотехники в дошкольном возрасте помогает не только развивать речь ребенка, но и способствует формированию самостоятельной инициативной личности.
Актуальность проекта очевидна:
Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение символов, пиктограмм и схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;
Цель проекта: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.
В мои задачи входило:
• Разработать комплекс занятий по развитию связной речи с использованием мнемотехники
• Научить детей преобразовывать абстрактные символы в образы и самим составлять схемы и воспроизводить их. А также создать условия сотрудничества родителей и детей.
Гипотеза: эффективность формирования связной речи у старших дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника помогает развивать:
• Ассоциативное мышление,
• Зрительную и слуховую память, слуховое внимание,
• Воображение,
• Связную речь,
• Мелкую моторику
Я запланировала долгосрочный проект на весь учебный год.
Реализовывался проект в 3 этапа
1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).
2. Внедренческий (октябрь – апрель).
3. Заключительный (апрель – май) .
На подготовительном этапе:
• была проанализирована проблема
• был выявлен уровень сформированности словесно-логического мышления и речи дошкольников
• был разработан перспективный план работы с родителями и детьми
На втором этапе мы приступили к реализации задуманного :
В своей работе мы использовали мнемосхемы для обогащения словарного запаса.
Мнемотаблицы помогали в кротчайший срок заучить стихотворения
С помощью мнемосхем мы составляли описательные рассказы по лексическим темам, пересказывали сказки.
Структура мнемотехники
На заключительном этапе моей работы было проведена:
• Диагностика детей.
• Выставка детских рисунков и составление рассказов таких как «Моя Семья», «Моя любимая игрушка».
По итогам проделанной работы можно сделать вывод:
• Обогатился предметный словарь.
• Объём зрительной памяти доведён до возрастной нормы.
• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
• появился интерес к заучиванию стихов.
Т. О. применение символов, пиктограмм, мнемотаблиц, мнемосхем облегчает запоминание, увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Активно пользуюсь Электронными ресурсами.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство способствует:
Повышению педагогической культуры родителей
Реализации совместных проектов
Проведение тематических родительских собраний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....
Собственный инновационный педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники»
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальн...
Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники
Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....
«Использование мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Проблема развития связной речи детей хорошо известна педагогам. Ясная, правильная речь – это залог...
«Использование мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников» Приложение
Очень хорошо использовать мнемотехнику в работе по формированию у детей связной речи:-для обогащения словарного запаса,-при обучении составлению описательных рассказов,-при обучении переска...
Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники....