Составление рекламных рассказов "Малая Родина глазами детей" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель представленной работы расширять кругозор и представление о родном городе. Развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность. Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rasskazy_o_rodnom_gorode.docx | 53.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная схема конспекта занятия
ФИО | Елисеева Татьяна Николаевна |
Место работы | МБДОУ «Детский сад № 28» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Образовательная область | Интегрированное |
Тема занятия | «Малая Родина глазами детей» |
Используемая образовательная программа | От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 |
Цель | Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (дома, музеи, заводы, фабрики и др.), расширять кругозор и представление о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Чистополь. |
Программные задачи | Образовательные: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти с помощью родителей. Совершенствовать навыки монологической речи. Грамота – дать детям представление о предложении как единице речи, научить выделять его из рассказа. Формировать познавательные интересы у детей. Развивающие: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта, помогать более точно, характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу. |
Предварительная работа | Сходить на экскурсию в музей Уездного города, совершить целевые прогулки по улицам города. Рассмотреть открытки, карту России и иллюстрации, проспекты для туристов. Дать задание просмотреть туристическую рекламу по телевизору, поговорить о ней дома. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Демонстрационный материал: фотографии города Чистополь оформленные в программе Презентация Microsoft PowerPoint Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, магнитофон с фонограммой песни о городе Чистополе Раздаточный материал: материал для рисования рекламы города (гуашь, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, лист белой бумаги А 4). Музыкальное сопровождение: запись песни о городе Чистополе. |
Структура занятия | Вводная часть: 5 мин. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по составлению рекламы достопримечательностей города Чистополь. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями о городе. Основная часть: 20 мин. Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: наблюдение, демонстрация картин, иллюстраций, использование мультимедийного оборудования, рассказ детей, планирование выполнения задания, постановка задания, наводящие вопросы, оперативное стимулирование. Заключительная часть: 5 мин. Цель: подвести итог занятия. |
Дифференцированный подход | Составление рассказов детьми для рекламы своего города совместно с родителями |
Инновацион-ный подход | Идея инновационного подхода сводится к тому, что ребята сами выбирают тему своего рассказа (рекламы) о родном городе и самостоятельно проводят исследование в этом направлении. |
Использованная литература | От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014; www.chistopol.ru Информация о городе Чистополе; Авторские стихи и рассказы, составленные родителями совместно с детьми из личного опыта и наблюдений за достопримечательностями города; Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие. Издание второе. – М., Центр педагогического образования, 2009 – 176с. Хафизов Э.С., Багаутдинов Г.Г. «Чистополь, знакомьтесь». Издание отдела пропаганды и агитации Чистопольского ГК КПС г. Казань, ул. Декабристов, 2, 1981 год. |
Этапы работы | Подготовительный этап: 1.Подготовка стихотворений на тему «Мой город», просмотр иллюстративного материала о достопримечательностях города. 2.Подготовка атрибутов для сюжетно ролевых игр по теме: «Профессии» 3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей. Основной этап: проведение мероприятия, которое включает в себя: работу с детьми, работу с родителями. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, продуктивная деятельность, анализ, вопросы что нового узнали? Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому расскажите об этом ? (Ответы детей) |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус – это модель земного шара. Зеленый цвет – это леса, коричневый цвет – горы, синие ниточки – реки, а синие пятна – озера. На севере – Ледовитый океан, на юге – Чёрное море, на Западе – Балтийское море, а на Востоке – Тихий океан. Как много точек по всему земному шару – это города. Вот город Москва – столица нашей Родины, вот город Казань – столица нашей республики, а вот маленькая точка у берега Камы – наш город Чистополь. Как прекрасна наша страна! Вы хотели бы её увидеть своими глазами? Побывать в разных местах? Путешествовать, видеть Москву, другие города, моря, горы? (Да, конечно). А как мы узнаем, куда бы нам отправиться в путешествие? (подвести детей к стенду с рекламными проспектами и открытками экзотических стран и незнакомых городов). Дети высказываются, рассуждают, обмениваются мнениями. Воспитатель: Правильно. Все, что видите, называется реклама. Что такое реклама? Для чего она нужна? (Она нужна для того, чтобы из нее узнать что-то нужное и необходимое всем). |
Основная часть | Самостоятельная работа детей Воспитатель: У нас в гостях туристы путешественники. Давайте покажем рекламу нашего города, чтобы к нам приезжали туристы. Перечислите всё, что есть в нашем городе, чтобы их могло заинтересовать. (Никольский собор, Скарятинский сад, музей уездного города, стадион, музей Пастернака, развлекательный центр, река Кама и т.д.). Воспитатель: Итак, реклама достопримечательностей города Чистополь. Дети, ваши рассказы (рекламу) я буду записывать на магнитофон, а потом выберем из них 2-3 для прослушивания. Наши уважаемые гости, сегодня предстанут в виде туристов путешественников. Слайд 1-3. (Ребёнок 1) Вы любите малые русские города, с их старинной архитектурой? Приезжайте к нам! Вы увидите… Слайд 4. (Ребёнок 2) Никольский собор. Визитной карточкой города является величественный Никольский собор. В 1990 году полуразрушенный Никольский собор был передан церковной общине. В 2000 году собор был отреставрирован. По церковным праздникам по всему Чистополю раздается колокольный звон. Службы в Никольском соборе сопровождает церковный хор. Слайд 5. (Ребёнок 3) Мечеть. Полумесяц на куполе виден нам. Это мечеть – татарский храм. Главный дом для мусульман. Изучают здесь Коран – священную книгу мусульман Слайд 6-7. (Ребёнок 4) Скарятинский сад Предлагаем гостям нашего города хорошо провести время в зеленом Скарятинском саду. Там со всей семьей вы покатаетесь на каруселях, отдохнете на скамеечках у вековых деревьев. Школьники покатаются на роликах и скейтбордах. А зимой вы очутитесь в новогодней сказке с ярко украшенной ёлкой и ледяными постройками. Прокатитесь с ледяной горки, увидите праздничный салют. Скарятинский сад прекрасен в любое время года. Слайд 8-9. (Ребёнок 5) Вы любите искусство? Посетите музей уездного города. В предрассветном прозрачном тумане Через сеть тополиных стволов, Выплывает на улице древность Из купеческих старых домов. В конце 19 века на улице города Чистополь вырос самый красивый дом купеческого города, Усадьба купца Стахеева. Это красивое старинное здание, бывшая усадьба Стахеева ныне превратилась в музей уездного города. Там вы сможете увидеть выставки о животном и растительном мире города, картины местных художников. Услышать увлекательный рассказ экскурсовода об истории нашего города. Посетите наш музей, и вы получите истинное удовольствие. Замечательно, когда вы подрастете, сможете сами создавать рекламу, будете рекламными агентами. Слайд 10-11. (Ребёнок 6) Продолжаем заинтересовывать туристов. Хотите хорошо отдохнуть? Посетите культурно-развлекательный центр. В нашем городе на центральной площади расположен культурно – развлекательный цент. Это любимое место отдыха многих Чистопольцев. Современное здание, просторные светлые помещения, качественная европейская кухня (взрослое и детское меню). Каждый найдет здесь занятие по интересам. Посетите кинозал 3Д и 5Д, проверьте сноровку в боулинг зале, посоревнуйтесь за бильярдным столом. Закрепите свое здоровье в тренажерный и фитнес залах. С удовольствием побывайте в светлом концертном зале, а ваши детки развлекутся в прекрасно оборудованной игровой комнате. Вы хорошо отдохнете и получите отличное настроение. Слайд 12. (Ребёнок 7) Укрепите свое здоровье – побывайте на центральном стадионе. На любимом стадионе есть качели, есть и поле Мы играем там, в футбол и забьем в ворота гол. Любим быть на стадионе, чтобы стать сильнее к школе. Слайд 13. (Ребёнок 8) Проголодались? Реклама – молокозавод. Комбинат наш очень щедрый, приглашаем вас за стол. Здесь сметана, творог, йогурт и напоят молоком. Молоко полезное - прямо от коровы. Пейте дети молоко – будете здоровы. Слайд 14. (Ребёнок 9) Кондитерская фабрика. Кондитерская фабрика – наш самый лучший друг Об этом знают взрослые и дети все вокруг. Там много мармеладок, ирисок и конфет На свете слаще места просто нет. (Ребёнок 10) Устали после отдыха? Хотите хорошо выглядеть? Зайдите в салон красоты. Если вы хотите стать красивыми приходите к нам в салон красоты. Там работают хорошие девочки мастера своего дела. Они умеют красиво стричь, делают модные прически, современный маникюр и педикюр. Приглашаем всех в салон красоты «Близнецы». Слайд 15. (Ребёнок 11) Продолжите свой отдых на берегу живописной Камы. Городок на изгибе многоводной реки. Уважаемые туристы, самое лучшее место для отдыха на природе, конечно же, Кама река, на берегу которой расположился наш любимый город Чистополь. На Каме можно загорать и купаться, плюхнуться в прохладную воду. На теплом песочке согреться под лучами ласкового солнышка. В прохладную погоду всей семьей отправляйтесь на рыбалку на лодке на другой берег Камы. Осенью в сезон охоты можно поохотиться на уток. Кама самая лучшая река. Приезжайте и вы не пожалеете! Воспитатель: Ребята. Вы так хорошо рекламировали наш город, что я думаю, туристы, и гости нашего города к нам обязательно приедут. К юбилею города 200 лет, композитор Макаров написал песню о нашем городе «Город наш маленький». (Дети поют песню). Воспитатель: Я предлагаю прослушать рассказ о реке Каме. Воспитатель: Давайте выберем предложение о реке: На Каме можно загорать и купаться. Воспитатель: Сосчитайте сколько слов в предложении? Возьмите счётные палочки и выложите на столе столько палочек, сколько слов в предложении. Воспитатель: Назовите все слова в предложении по порядку: 1. на Каме; 2. можно; 3. загорать; 4. купаться. Воспитатель: Назовите три слова без согласования: Кама, загорать, купаться. Воспитатель: Это предложение? (Нет, это слова). Воспитатель: Как с этими словами можно составить предложение, чтобы было понятно, о чём мы хотели сказать? (На Каме можно купаться и загорать). Воспитатель: Придумайте ещё одно короткое предложение про реку Каму. (Кама красивая река). Воспитатель: А теперь длинное предложение. (В жаркий день люди купаются, загорают, катаются на лодке). Воспитатель: Диана и Тимур, каждое слово это один шаг, прошагайте свои предложения. Воспитатель: Дети посмотрите, Диана уже остановилась, а Тимур ещё шагает. У кого предложение короткое, а у кого длинное? Ответы детей. |
Заключительная часть | Итог занятия Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Какое доброе дело мы сегодня сделали? Кому расскажите об этом? (Ответы детей) Воспитатель: Предлагаю создать рекламу уже не словами, а рисунками, как художники. Выбирайте, материал, с которым вы будете работать. Дети оформляют выставку: «Наш любимый город». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа
Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...
Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа
Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:– Развивать умение пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз в подготовительной группе
Гимнастика для глаз для детей подготовительной группы....
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз в подготовительной группе
Гимнастика для глаз в подготовительной группе....
НООД по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное...
Картотека гимнастики для глаз в подготовительной группе
Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения, снятию утомления...
Занятия. Драматизация сказки У страха глаза велики. подготовительная группа
Занятия. У страха глаза велики. Драматизация....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Интересный материал!
Интересный материал!