сценарий литературного развлечения
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного развлечения «А.С. Пушкин и дошкольники»
Павленко Соловьёвой Анны
«А.С. Пушкин и дошкольники»
Цель – ознакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина; воспитывать интерес к русской литературе; доставить детям радость.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал под «Вальс» А. Грибоедова и рассаживаются на стульчики.)
В е д у щ а я: дети, кто знает, чей это портрет? Правильно это А.С.Пушкин.
В е д у щ а я: Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А.С.Пушкина, но память о нём живёт в народе. Всё, начинается от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения.
С первых же строк мы попадаем в мир чего – то таинственного, загадочного, чудесного.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Да, не зря А.С.Пушкина называют «солнцем русской поэзии». С раннего детства он был окружён вниманием и заботой своих родителей. Но особенно о нём заботилась его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки.
Дети, а вы хотели бы познакомиться с няней – Ариной Родионовной? Тогда давайте позовём её в гости.
Н я н я: Здравствуйте, детишки мои разлюбезные. Сейчас я вам не только расскажу сказку, но и покажу.
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
(Входит царица с зеркальцем)
Ц а р и ц а:
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
В е д у щ а я:
Что ж ей зеркальце в ответ?
Н я н я:
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
В е д у щ а я:
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком – то как притопнет!..
Ц а р и ц а:
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне равной нет.
Так ли?
В е д у щ а я:
Зеркальце в ответ:
Н я н я:
А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
В е д у щ а я:
Делать нечего. Она,
Чёрной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку.
Ц а р и ц а: Чернавка, быстрей ко мне! (прибегает Чернавка)
Н я н я:
И наказывает ей –
Сенной девушке своей…
Ц а р и ц а:
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
(Царица с девушкой уходят)
Н я н я:
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Вы, ребята, конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто её спас. Кто помнит, чем закончилась сказка? Да, сказка закончилась хорошо – добро победило зло.
В е д у щ а я: ребята, а какие сказки Пушкина вы знаете?
О т в е т ы д е т е й (сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди; Сказка о рыбаке и рыбки; сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях; сказка о золотом петушке)
В е д у щ а я: да, правильно, замечательные сказки. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы должны будете назвать к какой сказке она подходит.
Показ иллюстраций
В е д у щ а я: А.С.Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнёт и послушает в вашем исполнении русскую народную песенку.
ПЕСНЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ
А.С.Пушкину очень нравились русские народные игры – хороводы. А ваш, Арина Родионовна, какой любимый хоровод?
Н я н я: дети, я очень люблю хоровод, который называется «Ворон». А вы такой хоровод знаете?
Д е т и: да….
Н я н я: так давайте же станцуем! А я спляшу вместе с вами, уж очень мне нравится танцевать и петь.
ХРОВОД «ВОРОН»
В е д у щ а я: Да, удивительные сказки писал А.С.Пушкин. а сколько ещё стихов, поэм им создано! Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь. Проходят века, но всё так же светло и молодо звучат пушкинские стихи, и мы преклоняемся перед великим русским поэтом. А сейчас нам Лёва, Вика и Рома прочитают стихи А С Пушкина.
Дети читают стихи(3 чел)
Н я н я: ребятушки, мне было с вами весело! Вы так хорошо пели, танцевали, мне с вами очень понравилось. Я вам приготовила угощения! (достаёт корзину с конфетами)
Н я н я: досвиданье, дорогие детушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.
Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...
Сценарий литературного развлечения к юбилею Михалкова С.В.
Сценарий литературного развлечения...
Сценарий литературного развлечения для детей 6-7 лет «По страницам любимых книг. А. Л. Барто»
Сценарий...
Сценарий литературного развлечения "В гости к сказкам"
Развлечение для детей средней группы составлено в виде путешествия по русским народным сказкам с выполнением игровых заданий. Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного воз...
Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Сценарий литературного развлечения "Что за прелесть эти сказки"...
Сценарий литературного развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности «В гостях у Мойдодыра»
Тема здоровьесбережения является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить. Сценарий ...