Система работы Логопункта ДОУ
презентация по развитию речи на тему
Система работы логопункта в рамках основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы Логопункта в ДОУ | 629.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание коррекционной работы в ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной Программы.
В рамках введения ФГОС требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей, личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов, готовых осуществлять активное взаимодействие с учётом физических, психологических и познавательно-речевых , возможностей детей.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ребенка . Для детей, имеющих различные речевые нарушения главным видом деятельности является коммуникативная. И целью общения с ребенком в новых условиях ФГОС является не предметный, а личностный результат.
Требования ФГОС к речевому развитию дошкольников B качестве п p и op итетов o п pe д e ляются т a кие задачи, к a к развитие всех к o мпонентов устной p ечи детей (лексической стороны , грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи, диалогической и монологической ф o рм ). В различных формах и видах детской деятельности практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Поэтому целью коррекционной работы в условиях логопункта является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала детьми, посещающими логопункт , повышение их речевой грамотности и активности.
Основные задачи в работе логопедического пункта выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений речи, препятствующих усвоению программного материала детьми; профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди работников детского сада и родителей детей, посещающих детский сад.
Направления работы
Коррекционно-развивающая работа
Формы организации логопедических занятий
Методы и приемы коррекционной работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы логопункта детского сада 2079
Основные проблемы в развитии речи старших дошкольников...
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Использование в работе логопункта упражнений, направленных на закрепление правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики рук
Участие в республиканском конкурсе "Лучшая учебно-методическая работа учителя-логопеда 2012 года"...
Отчет о работе логопункта
Отчет о работе логопункта.В 2011-2012 учебном году были определены задачи:- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;- предупреждение нарушений устной и...
Перспективный план работы логопункта.
В перспективном планирование прописаны основные направления работы логопеда....
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»....
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...