Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Работая с детьми, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у детей осмысленного высказывания, одним из таких средств является мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности говорить природа отвела не так уж много времени - это период с 1 года до 8-9 лет. И если ребенок не заговорил в этот период, то в дальнейшем это умение ему не будет дано.
Работая с детьми, приходиться искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у детей осмысленного высказывания, одним из таких средств является мнемотехника
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и конечно развитие речи . Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого « mnemonikon » – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский ( филосов и математик-6 век до н.э С ама история этой техники насчитывает более 2500 лет.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала- мнемотаблица
Мнемотаблица Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию
Структура работы с мнемотаблицей Как и любая работа строится от простого к сложному.Начинают работу с простейших мнемоквадратов « рисунок1 » , последовательно переходим к мнемодорожкам «рисунок2» , и позже к мнемотаблицам «рисунок 3» и «рисунок 4»
Структура мнемотехники
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; Развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений
Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц : Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082765-1542365891.jpg)
Семинар для педагогов ДОУ "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"
Использование мнемотехники при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336159-1384012627.jpg)
мнемотехника,как средство мотивации речевой активности детей.
Мнемотехника-технология развития памяти,совокупность правил и приемов,облегчающих запоминание....
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-241410-1591282135.jpg)
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1312297-1612834056.png)
Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей
Краткий обзор технологии развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1322709-1618949859.jpg)
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...