Конспект итогового занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Анна Николаевна

Тема: «Маша готовится к школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx859.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Конспект итогового занятия

по развитию речи

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе № 7

Подготовила:

Федорова Анна Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

апрель, 2017г.

Тема: «Маша готовится к школе».

Цель: Развитие речи детей.

Программные задачи:

- Образовательные: закрепить знания детей о школьных принадлежностях. Формировать представление о временах года.

- Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память.

- Воспитательные: воспитывать отзывчивость, помогать товарищам.

Предполагаемый результат: закрепление знания по развитии речи.

Виды деятельности: речевое развитие.

Формы и методы организации совместной деятельности: игра-путешествие, создание проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа: с Данилом «Времена года»

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: времена года

Раздаточный материал: альбомные листы с заданиями, простые карандаши.

Участие родителей в проведении ОДД: видео и фотосъемка.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

.                         Дети стоят полукругом, смотрят на экран.

  1. Основная часть

- Задания «Школьные принадлежности».

-Задания «Времена года».

- Задания «Кто где живет?»

-Задания «Что лишнее?»

-Физкультминутка.

-Задания  «Ребус».

3. Заключительная часть

Итог занятия. Дети оценивают себя.

Ход:

слайда

Слайд

Ход занятия

1

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем,

Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница.  Кто?

Дети: Маша. Из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно, Мишка, хочет проверить Машу, и дал ей задания, но она одна не может справиться, поможем, Маше?  

Дети: Да.

2

2.Основная часть

Воспитатель: И первое задание. Посмотрите на экран и скажите, как одним словом можно это назвать?

Дети: «Школьные принадлежности».

Воспитатель: Маша, собрала портфель. Давайте вместе посмотрим, что она положила в портфель. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать, каково назначение предмета.

Дети: Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен альбом?

Дети: чтобы рисовать.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужна тетрадь? 

Дети: чтобы писать.

(Дети поочередно описывают школьные принадлежности)

3

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=05800c28d65a52a6eaf3015a08fba161&n=33&h=215&w=215

Воспитатель: Молодцы. Посмотрим следующее задание, «Времена года». Когда вы пойдете в первый класс, какое время года будет? 

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Вам нужно разделиться на команды, Каждому времени года соотнести нужные картинки.

(Работа детей)

Воспитатель: Теперь проверти друг у друга.

4

Воспитатель: Дети садятся за столы. Отлично, садимся на свободные места. Посмотрим на следующее задание под цифрой 1: «Кто где живет?» Люди живут в домах, дом – это жилище человека. А животные где живут?

Дети: в норе, в конуре, в дупле.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку и соедините линей «дома» животных, насекомых и др.

(Дети выполняют задания самостоятельно на листочках)

5

Воспитатель: Молодцы. Возьмите листок с цифрой 2. Посмотрите на следующее задание «Что лишнее?» Что изображено в левом верхнем квадрате, назовите их ласково – уменьшительными словами (как будто все они маленькие).

Дети: огурчик, перчик, огуречик, помидорчик, свеколка.        

Воспитатель: Какие три слова созвучны друг другу (звучат похоже), а какое звучит иначе?

Дети: свеколка.

Воспитатель: правильно. Зачеркните предмет, в название которого звучит иначе. (Работа детей) 

6

http://detsad-60.ru/sites/default/files/field/image/buratino.jpg

Воспитатель: Пора немного отдохнуть. Физкультминутка.

Дети: Буратино потянулся,                       Руки тянут вверх

           Раз нагнулся, два нагнулся            наклоняются в перед

           Руки в стороны развел                    руки в стороны

           Ключ видно не нашел           поворачиваю головку влево –вправо

           Чтобы ключик нам достать,          тянутся на носочках.

           На носочки надо встать.

7

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на свои места. Последнее задания «Ребус». Составьте слово по первым буквам.

(Работа детей)

Воспитатель: Теперь поменяйтесь с соседом и проверти, правильно ли он сделал.

(Дети проверяют друг у друга).

8

Воспитатель: Молодцы, подойдите ко мне. Все задания мы выполнили. Оцени себя, возьмите квадрат, где красный квадрат – задания все были легкие, синий квадрат – задания были сложными.

(Дети берут цветной квадрат).

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Маше.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: Потому что идет в первый класс.

Воспитатель: Все молодцы. Теперь Маша и вы можете идти в первый класс. Всем спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....