Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
развитие в ребенки желание творчески мыслить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему:
«Спешите быть добрыми».
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация отрывка мультфильма «Если падают звёзды» по сказке С. Козлова «Как ёжик и Медвежонок протирали Звёзды».
Словесные: чтение и обсуждение сказки М.Скребцовой «Ежиха - портниха, беседа, творческие задания.
Практические: Работа с раздаточным материалом.
Формы работы:
Игровая, индивидуальная, подгрупповая.
Словарная работа: активизировать словарь - «благотворительность».
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Оборудование:
- мультимедиа;
- ватман с изображением лесной полянки с ромашками, Солнышка и тучек;
- игрушка – Ёж;
-детские песни;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
- корзина с бабочками по количеству детей.
Ход НОД
Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение НОД.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Iч.Вводная
Воспитатель: Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: " Сегодня я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними. Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином написаны имена детей. Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист и появляются имена детей.)
Воспитатель: Ну что, чудо произошло? А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.
Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ёжик почему-то грустный. ( На доске прикреплён большой лист ватмана с изображением ромашковой поляны) На его любимой ромашковой полянке что-то произошло.
Дети: Солнышко закрыто тучкой.
Воспитатель: А вы хотите помочь ежу?
Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо пройти ряд испытаний , сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.
IIч. Основная
Рассказывание сказки «Ежиха - портниха».
Беседа по сказке. (обратить внимание детей на то, что 1 тучка исчезла).
Воспитатель: - Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Ребята, не забывайте совершать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
-А как поступила сорока в сказке «Ежиха - портниха»? (Ответы детей).
-Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла)
Дети: подарим улыбки и развеселим.
Творческое задание «Доброе дело».
Воспитатель: А Сорока тем временем нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов . Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке.
( Например: Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него на картинке) (Тучка исчезла)
Воспитатель: А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.
Просмотр отрывка мультфильма «Как ёжик и медвежонок протирали звёзды».( По сказке С. Казакова.)
Воспитатель: Какое же доброе дело сделали Ёжик и медвежонок?
Чистые звёзды это тоже доброта.
Динамическая пауза под музыку.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)
Воспитатель: Мы с вами улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок). (Тучка исчезла)
Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Давайте мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Вот смотрите, Ёж принёс нам корзину, а там бабочки.
Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираешься сделать для других.
(Исчезает последняя тучка).
В результате «рождается» украшенная бабочками ромашковая поляна.
Засверкало солнышко.
IIIч.Заключительная
Рефлексия
Ёж: посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Чувство добра и радости.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.
Ёж: Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас «Ромашковая поляна». Спасибо вам за такой подарок.
Воспитатель: Ребята, что-то важное для себя Вы сегодня узнали? Где вы это можете применять?
Дети: Надо быть добрыми и вежливыми. Быть веселыми. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Звучит песня "Дорогою добра".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...