Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр по теме «Кладовая леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
- формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр;
- учить образовывать родственные слова и слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ из личного опыта;
- развивать диалогическую речь, память, внимание;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: иллюстрации и картины с изображением леса, дидактический материал на тему «Грибы» и «Лесные ягоды», грамзапись «Звуки леса».
Методы и приемы:
Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря – загадывание загадки, рассказывание детьми; непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря – дидактические и словесные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в гости, а куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Дом открыт со всех сторон,
В доме тысячи колонн.
Над колоннами – шатры,
Под колоннами – ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах. (Лес.)
Воспитатель: Правильно, лес. А чтобы в лесу оказаться, давайте мы все встанем в круг возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
В круг большой все соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»
В кладовую леса нас отнеси!
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы с вами и лесу. Садитесь все на пенечки (стульчики) и посмотрите, что я вам покажу. (Воспитатель показывает иллюстрации и картины на тему «Лес», предлагает рассмотреть их и задает детям вопросы.)
– Почему лес называют домом? (Потому-что лес является домом для животных и растений. Там живут животные, птицы, насекомые, деревья, кустарники, травы, цветы, ягоды и грибы.)
– Как вы понимаете в этом стихотворении слова «колонны, шатры и ковры»? («Колонны» – это деревья, «шатры» – зеленые ветки и листья, а «ковры» – травы и цветы.)
– Кто из вас был в лесу? Какие чудеса вы там видели? (Воспитатель предлагает детям рассказать, что они видели в лесу интересного и удивительного.
Почему лес называют кладовой? Что хранится в кладовой леса? (Ответы детей: грибы, ягоды, лечебные травы, чистый воздух, тишина, пение птиц и еще много прекрасного, что радует человека) Воспитатель показывает иллюстрации и картины на тему «Лес», предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай и назови». (Воспитатель загадывает детям загадки.)
Вырос он в березняке,
Носит шляпку на ноге.
Сверху лист к нему прилип,
Вы узнали? Это…(гриб).
Воспитатель: Дети, а какие грибы вы знаете? (Лисички, маслята, боровик, подберезовики, опята, сыроежки, грузди и т.д.) Все грибы можно есть? Почему одни грибы называют съедобные, а другие несъедобные? Как грибы можно заготовит на зиму? (Ответы детей,)
Воспитатель: А вот послушайте еще одну загадку:
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица (Земляника.)
Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, клюква, черника, голубика, костяника, ежевика и т.д.) Ягоды все можно есть? Как можно назвать одним словом те ягоды, которые растут в саду? (Садовые.) Как можно заготовить ягоды на зиму?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в еще одну интересную игру, а называется она «Ягодное варенье».
Варенье из клюквы – (клюквенное.)
Варенье из ежевики – (ежевичное).
Варенье из малины – (малиновое).
Варенье из земляники – (земляничное).
Варенье из черники – (черничное).
Варенье из голубики – (голубичное).
Воспитатель: А сейчас давайте мы все встанем и проведем разминку «По лесной дорожке». (Дети согласно словам стихотворения выполняют движения.)
По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем
Воспитатель: Но вот мы с вами немножко размялись, садитесь на пенечки (стульчики). А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково»:
Гриб – грибочек; лес –…, пень – …, река – …, луг – …, куст – …, зверь – …, дерево – …, цветок – …, трава – …, лист – …, ягода – … «Чей?»
Воспитатель: А теперь скажи все это со словами «лесной». (Воспитатель бросает ребенку мяч, а тот называет: гриб лесной; ягода – …, зверь – …, птица – …, орехи – …, озеро – …, поляна –…, дорога –…, пень –…, луг – …, звери – ….
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте ляжем на полянку лесную (ковер) и послушаем «Звуки леса». (Воспитатель включает грамзапись на 1–2 минуты и затем предлагает детям рассказать о том, что они слышали, о чем думали, что представляли)
Воспитатель: Дети нам пора в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки и давайте скажем волшебные слова:
В круг большой все соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»
В детский сад нас унеси.
Воспитатель: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие по кладовой леса. (Ответы детей) В конце занятия воспитатель подводит итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_dokument_microsoft_word_2.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с использованием дидактических игр по теме «Кладовая леса»
Цели:
- формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр;
- учить образовывать родственные слова и слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ из личного опыта;
- развивать диалогическую речь, память, внимание;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: иллюстрации и картины с изображением леса, дидактический материал на тему «Грибы» и «Лесные ягоды», грамзапись «Звуки леса».
Методы и приемы:
Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря – загадывание загадки, рассказывание детьми; непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря – дидактические и словесные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в гости, а куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Дом открыт со всех сторон,
В доме тысячи колонн.
Над колоннами – шатры,
Под колоннами – ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах. (Лес.)
Воспитатель: Правильно, лес. А чтобы в лесу оказаться, давайте мы все встанем в круг возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
В круг большой все соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»
В кладовую леса нас отнеси!
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы с вами и лесу. Садитесь все на пенечки (стульчики) и посмотрите, что я вам покажу. (Воспитатель показывает иллюстрации и картины на тему «Лес», предлагает рассмотреть их и задает детям вопросы.)
– Почему лес называют домом? (Потому-что лес является домом для животных и растений. Там живут животные, птицы, насекомые, деревья, кустарники, травы, цветы, ягоды и грибы.)
– Как вы понимаете в этом стихотворении слова «колонны, шатры и ковры»? («Колонны» – это деревья, «шатры» – зеленые ветки и листья, а «ковры» – травы и цветы.)
– Кто из вас был в лесу? Какие чудеса вы там видели? (Воспитатель предлагает детям рассказать, что они видели в лесу интересного и удивительного.
Почему лес называют кладовой? Что хранится в кладовой леса? (Ответы детей: грибы, ягоды, лечебные травы, чистый воздух, тишина, пение птиц и еще много прекрасного, что радует человека) Воспитатель показывает иллюстрации и картины на тему «Лес», предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай и назови». (Воспитатель загадывает детям загадки.)
Вырос он в березняке,
Носит шляпку на ноге.
Сверху лист к нему прилип,
Вы узнали? Это…(гриб).
Воспитатель: Дети, а какие грибы вы знаете? (Лисички, маслята, боровик, подберезовики, опята, сыроежки, грузди и т.д.) Все грибы можно есть? Почему одни грибы называют съедобные, а другие несъедобные? Как грибы можно заготовит на зиму? (Ответы детей,)
Воспитатель: А вот послушайте еще одну загадку:
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица (Земляника.)
Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, клюква, черника, голубика, костяника, ежевика и т.д.) Ягоды все можно есть? Как можно назвать одним словом те ягоды, которые растут в саду? (Садовые.) Как можно заготовить ягоды на зиму?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в еще одну интересную игру, а называется она «Ягодное варенье».
Варенье из клюквы – (клюквенное.)
Варенье из ежевики – (ежевичное).
Варенье из малины – (малиновое).
Варенье из земляники – (земляничное).
Варенье из черники – (черничное).
Варенье из голубики – (голубичное).
Воспитатель: А сейчас давайте мы все встанем и проведем разминку «По лесной дорожке». (Дети согласно словам стихотворения выполняют движения.)
По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем
Воспитатель: Но вот мы с вами немножко размялись, садитесь на пенечки (стульчики). А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково»:
Гриб – грибочек; лес –…, пень – …, река – …, луг – …, куст – …, зверь – …, дерево – …, цветок – …, трава – …, лист – …, ягода – … «Чей?»
Воспитатель: А теперь скажи все это со словами «лесной». (Воспитатель бросает ребенку мяч, а тот называет: гриб лесной; ягода – …, зверь – …, птица – …, орехи – …, озеро – …, поляна –…, дорога –…, пень –…, луг – …, звери – ….
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте ляжем на полянку лесную (ковер) и послушаем «Звуки леса». (Воспитатель включает грамзапись на 1–2 минуты и затем предлагает детям рассказать о том, что они слышали, о чем думали, что представляли)
Воспитатель: Дети нам пора в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки и давайте скажем волшебные слова:
В круг большой все соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»
В детский сад нас унеси.
Воспитатель: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие по кладовой леса. (Ответы детей) В конце занятия воспитатель подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем жителям планеты АБВГДейка»
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ. В ходе занятия педагог совершенствует умения детей в деление слов на слоги, вставлять пропущенные буквы в словах, называть слова противопол...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "Лунтик в гостях у Бабы Капы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "лунтик в гостях у Бабы Капы"...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...