Занятие по развитию речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razv_rechi_no1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Средняя группа.
Тема.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок
Задача.
Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка»;
словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде в числе;
звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Материал.
Картинки с изображениями курицы и цыплят.
Ход занятия
Я предлагаю детям отгадать загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает. Кто это? (Курочка.) Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?» (Желтая, пестрая, разноцветная.) Показываю картинку с изображением цыпленка, задаю вопросы: «Кто это? Расскажите, какой цыпленок (маленький, пушистый, как комочек). Какого он цвета?» (Желтого, золотистого.)
— Чем похожи курочка и цыпленок? (Они одинакового цвета, есть голова, крылышки.) Всмотритесь в них, чем они не похожи? (Курочка большая, цыпленок маленький.) Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.) А курица-мама какая? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)
— Вспомните, как в сказках говорится про курочку ( курочка-ряба, наседка, пеструшка и т. п.).
Физкультминутка.
Дети изображают цыплят — ищут зернышки и клюют их.
Занятие продолжается.
Я читаю рассказ Б. Чарушина «Курочка». Задаю вопросы: «Про кого этот рассказ?
Выходит ребенок, и вместе со мной делает объявление «по радио»: «Внимание! Потерялся ... зайчонок. Он ... в красной рубашке, синих штанишках. В лапах у него ... морковка. Кто его найдет, пусть приведет к маме».
Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит ее и рассказывает: «Я нашел зайчонка в красной рубашке, синих штанишках, с морковкой в лапах». Далее такая же работа проводится с детьми по остальным «фотографиям» — картинкам.
Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают. Я показываю картинку, изображающую, как два зайца пилят бревно: «Когда пилят бревно, слышится щ-щ-щ (показывает, как произносится этот звук). Давайте скажем щ все вместе».
— Мы тоже с вами, как эти зайцы, будем пилить бревно, — говорит воспитатель. Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит щ-щ-щ.
Физкультминутка.
Дети берут друг друга за руки и «пилят» бревна, произнося звук щ длительно.
— Мы чистим зубы зубной щеткой, обувь ... обувной щеткой, одежду ... одежной щеткой.
Заяц показывает детям разные щетки: «Этой щеткой чищу ... зубы, этой щеткой башмаки. Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. Повторите, дети, что я сказал». Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание (средняягруппа)
«О здоровье всерьез»...
НОД "Свойства воды" средняягруппа
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
План на летний период. Средняягруппа.
План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....
Конспект открытого занятия по развитиюречи в группе раннего возраста Путешествие в сказку
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Проект "Удивительные насекомые" средняягруппа
Проект "Удивительные насекомые" средняя группа...
Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"
quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...