Проект "Удивительные насекомые" средняягруппа
проект (средняя группа)
Проект "Удивительные насекомые" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_proektdokument_microsoft_office_word_2.docx | 179.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1.Актуальность
2.Цель проекта, задачи, гипотеза.
3.Формы реализации проекта.
4.Предполагаемые результаты.
5.Достигнутые результаты.
6.Планируемая работа.
7. Список используемой литературы.
Вид проекта: познавательный
Длительность проекта : краткосрочный
Ориентированность проекта: на себя, детей, родителей.
Актуальность:
Проблема: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Ребенок получает эмоциональные впечатления о природе на этапе дошкольного детства. У него формируются начальные элементы экологической культуры. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Ребенок вырастет настоящим ценителем природы только в том случае, если мы, взрослые поможем ему в этом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
2. формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
- Развивать речь детей, творческие способности и поисковую деятельность
-Привлечь родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры детей.
ГИПОТЕЗА:
Если мы создадим условия по формированию экологической культуры дошкольников, то у детей и родителей появится интерес к ..
ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
Словесные: беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы.
Наглядны: презентации, иллюстрации, мультфильмы, наблюдения.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры.
Работа с родителями: участие родителей в обогащении РППС: создание масок ободков и поделок по данной теме.
Предполагаемые результаты:
-бережное отношение детей к природе, к насекомым;
-развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей.
-родители принимают активное участие в вопросах формирования экологической культуры детей.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный |
| |
2 этап: Основной | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». К. Ушинский «Капустница» В. Степанов «Про меня и муравья» Загадки о насекомых. Чтение и разучивание стихов о насекомых.
Рассматривание: - плакатов с изображением насекомых -просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». НОД: Беседа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?» Беседы: «Неутомимые труженики», «От чего зависит окраска насекомых?». Словесные игры: «Угадай по описанию», «Хорошо-плохо». Дидактические игры: -Лепбук «Насекомые» Подвижные игры: - «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки», «Мухи и паук» Работа с родителями: -Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых». -Оформление костюмов, создание масок-ободков к мероприятию «Бал насекомых» Изготовление поделок, сюжетных композиций по теме проекта. -создание фигурок насекомых для украшения клумб на территории доу. | |
3 этап: Заключительный | Итоговое мероприятие: «Бал насекомых» музыкальное развлечение на улице. |
Достигнутые результаты:
-У детей повысился познавательный интерес к насекомым и среде их обитания.
-Дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия.
-Родители воспитанников стали активными участниками в вопросах формирования экологической культуры детей.
Планируемая работа:
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е. /Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование/ – 2008г.
2. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. /Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст)/ Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008г.
3. Парамонова Л.А. /Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009г.
4. Шорыгина А.Т. /«Насекомые. Какие они?»/ М., 2003г.
5.Воронкевич О.А./ «Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты»СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-176с.
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Ушинский «Капустница»
В. Степанов «Про меня и муравья»