Проект "В мире зоопарка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_zooparka.docx | 942.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 «ТЕРЕМОК»
Проект «В мире зоопарка»
Автор проекта:
Копылова А.С., воспитатель
1 квалификационной категории
Котлас,
2015
Содержание
I. Проблемное обоснование проекта. 3
III. Тематическое планирование 4
VI. Кадровое обеспечение деятельности по реализации программы. 8
Проблемное обоснование проекта.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире зоопарка» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.
II. Цель и задачи проекта: пополнение и расширение знаний детей о животных леса и жарких стран.
Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:
- для детей: расширять кругозор детей, воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру; развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности;
- для педагогов: расширить знания детей о диких животных, развивать связную речь, обогащать словарь детей, показать связь животных со средой обитания, учить имитировать повадки и голоса животных, формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- для родителей: прививать детям любовь и уважение ко всему живому, развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, учить правильно организовывать совместный досуг, экскурсии, наблюдения.
Автор проекта: воспитатель I кв.категории Копылова А.С.
Продолжительность проекта: 1,5 месяца ( 5 октября – 13 ноября)
Тип проекта: игровой, познавательный, тематический, групповой.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Формы презентации проекта:
Макет «Зоопарка» с его обитателями, выставка работ «Такие забавные животные», книжки – малышки «Ребятам о зверятах».
III. Тематическое планирование
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
с 5 – 16 октября | |||
Подготовительный | Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта. Извещает родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству. Оформляет информационную доску для родителей с целью донести до участников проекта важность данной темы. Педагог планирует деятельность с детьми: (познавательно-речевую; художественно-творческую, игровую, совместную деятельность родителей с детьми). Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые. Подбирает материал для продуктивной деятельности. Оснащает РПС группы картинки и фотографии «Дикие животные», сюжетные картины для составления описательных рассказов о животных). Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие животных для самостоятельной деятельности детей. | Рассматривают книги и иллюстрации к стихам и сказкам о диких животных. Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать. Рассказывают, делятся своими впечатлениями от встреч с животными от общения с ними. | Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (макеты диких животных, книжки-самоделки). |
с 19 - 30 октября | |||
Деятельностный | Читают и разучивают с детьми стихи по теме. Чтение художественной и природоведческой литературы: Н. Сладков «Заяц загадывает загадку», В. Бианки «Страна зверей», С. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», В. Степанов «Зоопарк», «Учебник для малышей. Атлас животного мира», Н. Чарушин «Разные звери», Э, Успенский «Жил- был один слоненок», С, Маршак «Зоосад», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад». Рассматривают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие диких животных. Беседуют с детьми, уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет). Сравнивают между собой животных (слон и обезьяна, носорог и жираф). Организуют игры детей с фигурками животных на макете «В зоопарке». Учат детей составлять небольшой рассказ по картине (3-4 предложения.) Учат отгадывать простые описательные загадки о животных. Проводят подвижные и дидактические игры по теме. Упражняют в звукоподражании животным. | Принимают участие в дидактических и подвижных играх заданной тематики. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве: лепке, рисовании, конструировании. В игра-имитациях и сюжетно-ролевые играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных. Принимают участие в играх-драматизациях по мотивам знакомых сказок Играют с макетами и фигурками животных. Отвечают на развивающие вопросы: Кто это? Какие у лисы глазки? Для чего лисе глаза (хвост, лапки)? Что любит лиса (медведь, заяц и т.д.)? У кого есть грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)? и др. | Получают консультации «Поход с ребенком в зоопарк», «Как оформить книжки – малышки о животных», выставка детских творческих работ, знакомятся с информацией на сайте по теме. Читают детям энциклопедическую литературу о животных. Просматривают с детьми телепередач о животных. |
с 2 – 13 ноября | |||
Завершающий | Проводят театрализованную игру «В гостях у сказки». Используя материал русских народных сказок «Теремок» и «Лиса и заяц» закрепляют и обобщают знания детей о диких животных и животных жарких стран. Составляют с детьми рассказы о животных леса и о животных жарких стран с опорой на наглядность. Проводят подвижную игру «Лиса и зайцы» Организуют работу с коллажом и макетами. Обыгрывают и заполняют коллаж «Дикие животные и животные жарких стран», Оформляют с родителями книжки – малышки о животных. Оформляют выставку в раздевалке «Такие забавные животные» | В процессе драматизации сказок воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета. Рассказывают о животных леса и о животных жарких стран с опорой на наглядность. Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки о животных. Поют песни о животных, имитируют повадки животных их движения и звуки. Играют с макетами, рассказывают и показывают свою книжку-малышку, рассматривают работы выставки и рассказывают по ним, самостоятельно заполняют коллаж – проводят самоанализ. | Изучают рекомендации воспитателей. Оформляют выставку «Такие забавные животные», изготавливают и представляют книжки- малышки «Ребятам о зверятах», оформляют фотогазеты - отчеты о походе с детьми в зоопарк. Участвуют в итоговом мероприятии |
IV. Продукты проекта
- для детей: макеты «зоопарк», книжки-малышки, творческие работы детей, выставка «Такие забавные животные», сухой бассейн для игр с животными, экскурсия с родителями в зоопарк (по возможности)
- для педагогов: пополнение развивающей среды группы, подборка стихов и загадок о животных, собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром.
- для родителей: консультации «Поход с ребенком в зоопарк», Книжки – малышки о животных «Ребятам о зверятах», выставка детских творческих работ.
V. Ожидаемые результаты
- для детей:
- дети отвечают на вопросы воспитателя о диких животных, среде их обитания, чем они питаются, называют их детенышей;
- умеют правильно иммитировать повадки и голоса животных,
- показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности,
- активно взаимодействует с педагогом;
- дети с опорой на наглядность, а также наводящие вопросы воспитателя, могут рассказать о животном;
- дети стали бережнее относиться к живой природе.
- для педагогов:
- пополнение развивающей среды группы: макеты, книжки-самоделки, набор иллюстраций по теме проекта, новые дидактические игры по теме;
- мотивация к использованию метода проектов в дальнейшей педагогической деятельности,
- умение планировать проектную деятельность.
- для родителей:
- позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;
- вовлеченность родителей в жизнь группы,
- издание самодельных книг о диких животных;
- создание самодельных макетов диких животных
- умение грамотно подготовить, провести и организовывать экскурсию для своего ребенка (например, в зоопарк),
интерес к сотрудничеству с ДОУ
VI. Кадровое обеспечение деятельности по реализации программы.
Руководитель проекта и его обязанности:
Копылова А.С., воспитатель – организация и проведение мероприятий, взаимодействие с родителями, практическая помощь родителям, проведение встреч за круглым столом, практикумов; контроль над реализацией проекта.
Башарина Е.В., воспитатель по ИЗО – взаимодействие с родителями, практикумы.
Родительский актив группы – организация родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе "В зоопарке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в средней группе (4-5 лет) "в зоопарке" Дети закрепляют знания о диких ,домашних животных, птиц их названия и среду обитания...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"
НОД окружающий мирСредняя группаПрограммное содержание.Расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие ...
НОД по окружающему миру "Зоопарк"
средняя группа...
Конспект по окружающему миру"Зоопарк"
Цель:Создать условие для расширения представления детей о животном мире....