САМООБРАЗОВАНИЕ
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Кубеева Альфия Ахметалиевна

План по  самообразованию

Тема: «Развитие связной речи в средней группе через игру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл САМООБРАЗОВАНИЕ20.89 КБ

Предварительный просмотр:

План по  самообразованию 

Тема: «Развитие связной речи в средней группе через игру».

Воспитатель: Кубеева Альфия Ахметалиевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: I категория

Педагогический стаж: 6 лет

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи  по речевому развитию детей, развивать связнную,  выразительную речь детей через игру, грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Актуальность:

   Тема моего самообразования – «Развитие связной речи в средней группе  через игру», которую я обозначила для себя. Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2016-2017 учебный год

I этап Информационно-аналитический

Сентябрь

Изучение сформированности  связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

II этап Внедрение в практику

Октябрь

Освоение дидактических игр. Упражнения на  улучшения связной речи.

Активизация и обогащение словаря

Изготовление дидактических игр

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий  занятий. Показ итогового занятия

Составление  анализа  просмотренных занятий.

Деление опытом с коллегами.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Февраль

Разучивание  стихов, потешек.

Подготовка картотеки по  речевой гимнастике.

Развитие  речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

III этап Предоставление опыта работы по теме

Апрель

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми,  развиваем связную речь детей»

Подготовка плана  мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных   условий для общения с детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Сообщение на пед.совете

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...