«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Путешествие в страну сказок»
(открытое занятие по развитию речи в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.odt | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
(открытое занятие по развитию речи в старшей группе)
Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках; - закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; - совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; - развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм; - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам; Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете; Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова; Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках; Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества; Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение; Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»; Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход: - Ребята вы любите сказки? - Какие вы знаете сказки? Назовите. - А какие бывают сказки? (народные, авторские). - Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). - Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать) - А полетим мы туда на воздушных шариках. Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). - Вот и попали мы с вами в сказочную страну. - Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы») Добрый – злой Смелый – трусливый Мудрый – глупый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный Друг – враг Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки») - А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их. Слайд 2 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Слайд 3 - Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) - А Машенька испугалась трех медведей? - Конечно, испугалась Машенька, если: - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки). - А у медведя огромные – (лапищи). - У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки). - А у медведя? (глазищи). - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик). - А у медведя? (носище). - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик). - А у медведя? (ротище). - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей). - Слушайте следующую загадку. Слайд 4 С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось – каждый знает, Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов» Слайд 5
- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов) - Узнайте следующего героя, из какой он сказки? Слайд 6 Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине! (Карлсон) Слайд 7 - Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон») - Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости) - Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их. Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона» - Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье). - Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д. - Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад. - А следующий герой – Слайд 8 Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка) Слайд 9 - Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы. Слайд 10 - На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»? а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи) Слайд 11 - Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица) Слайд 12 - Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна? а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна) Слайд 13 - Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе? а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок) - Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей Ой, ой, ой – повторяйте все за мной Физкультминутка с проговариванием чистоговорок Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги) Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни) Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе) Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны). Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками) Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах) Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам) Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно) - Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки) Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово) - Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела. - Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок. (У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д. («Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку) («Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке) Три цветка ставятся в вазу - Молодцы справились с этим заданием. - Давайте теперь сочиним свою сказку. -Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка). - Что здесь? (Дом, лейка, цветы). - С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске) - Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша). - Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались). - Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки). - Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке). - А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой). - Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка). - Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой). - Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются). - Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки) -Молодцы, хорошо перессказали. - Что больше всего запомнилось? Понравилось? - Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...