занятие по позновательно - речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
в конспекте представленны игры по теме домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательно – речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Цель занятия:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(дети рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
— Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Но она потеряла список гостей. Может мы поможем кошечке вспомнить друзей?
3. Основная часть
— Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Показываю первую картинку (корова).
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова.
Ставлю вторую картинку (лошадь)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно.
Ставлю третью картинку (свинья)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Правильно.
Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)
— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу).
Дыхательная гимнастика
Правильно. А теперь давайте немного отдохнем. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Как всех гостей кошечки можно назвать одним словом?
- Дети: Животные.
- А какие это животные?
- Дети: Это домашние животные.
- Почему они так называются?
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
-Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
У курочки - ……. (цыплята)
— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки), Работа с коллажем “Дикие – домашние животные” На столе пол-листа ватмана с наклеенными в противоположных углах лесом (деревья) и домом. Воспитатель выносит коробку с дикими и домашними животными, говорит о том, что все животные заблудились, перемешались, потеряли свои жилища. Дикие животные пришли к дому человека, а домашние заблудились в лесу, сидят там и дрожат от страха и голода. Давайте поможем животным вернуться к своим жилищам. Диких животных отправим ….. (куда?), а домашних ….. (куда?). Дети с помощью воспитателя выполняют коллаж. |
4. Заключительная часть
Ребята, мы помогли Кошечке вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы большие молодцы. А кому мы еще сегодня помогли? Вам понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....
Занятие по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе.
Формирование и углубление понятия детей о Поволжье, его географическом положение; символике России, Поволжья, г. Москвы, г. Саратова; формирование понятие о малой Родине (микрорайоне Елшанка). Формиро...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Тема: « Сорочинская ярмарка» (конспект занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе)
Цель:· Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой; повторение пройденного мат-ла.·...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»
Задачи: - побуждать детей к активному общению, развивать речь; - воспитывать любовь и уважен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
НОД "Посадил Дед репку..."...
Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.
Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...