Тема: « Сорочинская ярмарка» (конспект занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель:
· Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой; повторение пройденного мат-ла.
· Воспитательная: показать школьникам богатство народно-поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.
· Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 686.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Сорочинская ярмарка» (конспект занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе)
Цель:
- Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой; повторение пройденного мат-ла.
- Воспитательная: показать школьникам богатство народно-поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.
- Развивающая: расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;
Ход занятия (Заходят 3 зазывалы, после них дети под весёлую музыку « Это ярмарки краски»)
1 зазывала:
Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!
2 зазывала:
Собирайся - ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
3 зазывала:
Здравствуйте, жители провинциальные,
Ближние и дальние!
Господам купцам, молодцам,
бледнолицым современным девицам – моё почтение!
Приехал я из Америки на зелёном венике.
Веник обтрепался, а я здесь на ярмарке остался. 1продавец:
Граждане и гражданочки, рабочие и мещаночки,
Обратите на нас внимание, на наши усиленные старания:
Привезли товару дешёвого, ценой доступного и грошового!
- Не товар, а сущий клад! Забирай нарасхват!
- Глядите, не моргайте, рты не разевайте,
Ворон не считайте! По дешёвке покупайте!
( Д. игра « Магазин одежды». Покупаю шубу её сшили из меха, она … (меховая). Покупаю футболку из трикотажа, она … Покупаю пиджак из шерсти, он …Покупаю платье из шелка, оно … Покупаю сарафан из ситца, он … Покупаю куртку из кожи, она …)
2 продавец:
Мы ребята озорные
Мы ребята удалые!
Всех на Ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
Все на полочках сидят, с вами поиграть хотят! Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
(Д. игра «Большой – маленький». Большой солдат – маленький солдатик.Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.Большой барабан – маленький барабанчик.
1 Зазывала:
Сегодня быть серьезным у нас запрещено!
Не теряйте ни минутки ,
Смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке — доля шутки,
Остальная часть всерьез!
Сценка “Тимошка и Петрушка” (проводится из-за ширмы с куклами)
Тимошка: - Привет ребята! Вы Петрушку не видали?
Петрушка - Да здесь я! Здорово, ребята!
Тимошка: - Спешите видеть! Всего за полушку! Неунывающего русского Петрушку!
Петрушка: - Да это я, остроумный весельчак. И это знает всяк!
Тимошка: - Раз пришёл, поздравь публику.
Петрушка: - Не вижу никакого Бублика.
Тимошка: - Петруша, надо публику приглашать.
Петрушка: - Пора бублики жевать!
Тимошка: - Да нет, кричи “Начинаем балаган!”
Петрушка: - Караул! Нападает хулиган! Спасайся кто может,
А кто не сможет – Милиция поможет.
Тимошка: - Не путай слова! Кричи: “У нас сегодня большое представленье!”
Петрушка - У нас сегодня большое преступленье...Троих избили, притом каменьями!
Разбегайся народ, а то и вам попадёт!
Тимошка: - Вот баламут! Я сам буду объявлять: «У нас сегодня весёлый балаган!»
У кого юмор есть – пожалуйте к нам!
Петрушка: - У кого нет – марш по домам!
Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка, частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Частушки
- А у нас во дворе
Квакали лягушки.
Я с печи босиком,
Думала - подружки. - Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь. - Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка. - Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего
3 продавец: Всё для стройки, все сюда! Кирпичи бруски и арки из коробки мы берём! Строим мы красивый дом! Строим быстро строим скоро, для друзей и для себя!
Кто строит дома? (строители: каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
4 продавец:
Сейчас начнется торговля бойкая: Продаются задания Кто сможет справиться, на игру приглашается!
( Д. игра « Найди потерянный звук». Дети садятся за стол, выполняют задания в карточках)
Воспитатель:
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром!
Проводится игра «Золотые ворота)
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
4 продавец:
Люди, подходите-ка! На зверей поглядите –ка!
У нас медведи да лиса и прочие чудеса!
( Д. игра « Кто у кого?» ( Лиса с лисятами, дикие животные живут в норе, медведица с медвежатами, дикие животные живут в лесу, в берлоге,…)
1Зазывала:
Караул, беда! На Тимошку напали пчёлы!
Еле – еле он от них спрятался!
Отгодайте-ка куда?
(Д . игра с использованием предлогов, «за», «под», «на», «из-за» ,..)
( Дети под музыку шмеля убегают на свои места за столы)
Воспитатель: Ну вот разбежался весь народ с ярмарки , испугался пчёлок! Да и день к концу клонится, пора ярмарку закрывать. Вам гостя дорогим мы желаем: сохраняйте и приумножайте, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.
Спасибо вам за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....
Занятие по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Плетеная корзинка с овощами"
Это занятие я проводила в своей группе. Не смотря на простоту аппликации, работа достаточно сложная. Поэтому я рекоомендую ее проводить с детьси старшего дошкольного возраста. Занятие направлено ...
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...