Проект - История в лицах. К.И.Чуковский.
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И .Чуковского будет способствовать развитию интереса к книгам и их автору , что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
ЦЕЛИ:1. Знакомство дошкольников с личностью и творчеством К.И. Чуковского.
2. Формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) произведений художественной литературы.
Задачи:
1.Знакомство дошкольников с творческой профессией писателя; с личностью детского писателя К.И. Чуковского.
2. Приобщение дошкольников к словесному искусству через творчество К.И. Чуковского.
3. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. Обогащение познавательного опыта детей.
5. Развитие творческих способностей детей через художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) по произведениям К.И. Чуковского.
6. Развитие воображения, закрепление умения ролевого взаимодействия в сюжетно - ролевых играх по сказкам К.И. Чуковского.
7. Речевое развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_istoriya_v_litsah._k.i._chukovskiy.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»
План реализации проекта в средней группе ( № 6)
Воспитатель: Солдатова Е.И.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И .Чуковского будет способствовать развитию интереса к книгам и их автору , что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
ЦЕЛИ:1. Знакомство дошкольников с личностью и творчеством К.И. Чуковского.
2. Формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) произведений художественной литературы.
Задачи:
1.Знакомство дошкольников с творческой профессией писателя; с личностью детского писателя К.И. Чуковского.
2. Приобщение дошкольников к словесному искусству через творчество К.И. Чуковского.
3. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. Обогащение познавательного опыта детей.
5. Развитие творческих способностей детей через художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) по произведениям К.И. Чуковского.
6. Развитие воображения, закрепление умения ролевого взаимодействия в сюжетно - ролевых играх по сказкам К.И. Чуковского.
7. Речевое развитие дошкольников.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с 1 октября 2014 г. по 31 мая 2015 г.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к творческой личности детского писателя К.И.Чуковского и его книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей, речевое развитие. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К.И. Чуковского, его сказками, стихами; выполнят рисунки, аппликации, поделки по произведениям К.И. Чуковского; совместно выпустят иллюстрированный альбом; вместе с родителями примут участие в создании мини-музея по творчеству К.И. Чуковского «Герои наших любимых сказок»; примут участие в создании групповой выставки рисунков и поделок по теме проекта.
План реализации проекта
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Работа с родителями воспитанников: информирование, ознакомление с проектом.
Цель: формирование у родителей заинтересованности по созданию условий для реализации проекта. ( Октябрь 2014 г.)
2. Акция « Произведения Корнея Чуковского». Цель: пополнение библиотеки книг К.И. Чуковского; создание выставки в книжном уголке ( Октябрь, ноябрь 2014 г.).
3.Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций для родителей воспитанников по теме проекта ( « Роль книги в жизни ребенка», «Сказочный мир К. Чуковского», «Сказка ложь, да в ней намек» и т.д.). Цель: просвещение родителей, ознакомление их с творчеством К. Чуковского, особенностями детского восприятия произведений художественной литературы. ( Ноябрь 2014 г.).
4. Подбор иллюстративного и демонстрационного материала для непосредственно образовательной деятельности. Цель: реализация проекта в НОД. ( Ноябрь, декабрь 2014 г.).
5.Пополнение группы игровым материалом по теме проекта: куклы, резиновые игрушки, игровые наборы: « Животные», «Насекомые, «Посуда» и т.д., атрибутами для сюжетно – ролевых игр, дидактическими играми по произведениям К. Чуковского. Цели: а) реализация проекта в игровой деятельности; б) создание группового мини - музея по творчеству К. Чуковского « Герои наших любимых сказок» ( Декабрь 2014 г., январь 2015 г.).
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1.Чтение художественной литературы
Сказки К .И. Чуковского: «Телефон», «Муха – цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; стихотворения .
Цель: развивать у детей интерес к произведениям и личности детского писателя К.И .Чуковского; умение слушать воспитателя; учить воспринимать художественное произведение, оценивать поступки героев; развивать внимание, память; речевое развитие (в течение 2014 – 2015 учебного года).
2. Непосредственно образовательная деятельность
- Художественное творчество по произведениям К.И. Чуковского
Рисование. Тема: «Самовар» (предметное рисование по сказке «Муха – цокотуха»).
Тема: «Доктор Айболит и его больные»( коллективная работа по сказке «Доктор Айболит»).
Аппликация. Тема «Чудо – дерево» (коллективная работа по одноименной сказке).
Лепка. Тема: «Посуда»( по сказке «Федорино горе»).
Цель занятий: развитие фантазии, образного мышления, умения передавать образ в рисунке, аппликации, лепке.
- Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Знакомство с Корнеем Чуковским и его творчеством для детей» .Цель : познакомить дошкольников с личностью К.И. Чуковского, его произведениями для детей; особенностями его творчества.
- Речевое развитие. Тема: «Сказочный мир Корнея Чуковского». Цель : развитие связной речи детей; пополнение словаря; развитие звуковой культуры речи; воспитание интереса к произведениям К.И. Чуковского. ( В течение 2014- 2015 учебного года).
3.Досуги
- Вечера чтения произведений К.И. Чуковского.
- Творчество К.И.Чуковского в иллюстрациях художников (рассматривание иллюстраций к произведениям писателя в сопровождении чтения отрывков)
- Вечера прослушивания аудиозаписей по произведениям К.И .Чуковского.
- Вечера загадок и дидактических игр.
Цель: формирование интереса к личности и творчеству К.И.Чуковского; речевое развитие; развитие внимания; памяти; вызывать у детей положительные эмоции, создавать радостное настроение.
( В течение 2014 – 2015 учебного года).
4.Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевые игры: «Гости» - по сказке «Муха – цокотуха»; « Больница доктора Айболита»; « Магазин посуды» - по сказке «Федорино горе». Цель: учить детей ролевому взаимодействию в игре; развивать фантазию и воображение; речевое развитие.
- Дидактические игры: «Путешествие по сказкам» (отгадать сказку по чтению отрывка); «Сбежавшие герои сказок» (угадать по иллюстрации, из какой сказки герой); «Сложи сказку» (разрезные картинки); «Кто есть кто» ( найти на иллюстрации героев сказки; угадать, как их зовут); развивающие игры с пазлами по сказкам: «Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище».Цель: развитие логического мышления, внимания,памяти ; мелкой моторики рук.
- Подвижные игры: «Едем на автобусе», «Жуки и воробей» - по сказке «Тараканище»; «Каравай»- по сказке «Муха – цокотуха»; «По ровненькой дорожке» - по сказке «Федорино горе». Цели: развитие движений; реализация потребности детей в двигательной активности; речевое развитие: учить читать наизусть в ходе игры отрывки из сказок К.И. Чуковского.
( В течение 2014 – 2015 учебного года).
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1.Оформление альбома «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (альбом детских рисунков и аппликаций по произведениям К.И. Чуковского). Цель: развитие у детей интереса к творчеству и личности детского писателя; воспитание эстетического восприятия сказочного мира, им созданного; развитие творческих умений и навыков рисования и аппликации.
(Март, апрель 2015 г.).
2.Вечер творчества К.И. Чуковского «Наши верные друзья» (чтение наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского воспитанниками группы; инсценировка по сказке «Путаница»; прослушивание аудиозаписей ).Цель: развитие у детей творческой фантазии и воображения; закрепление умений заучивания наизусть и чтения стихотворного текста, развитие памяти; речевое развитие; закрепление интереса к творчеству и личности К.И .Чуковского.
(Апрель 2015 г.).
Ресурсное обеспечение
- нормативно – правовой блок: Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова ,А.А.Васильева « От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – Синтез, 2011;
информационный (фото – видео материалы, библиотечный фонд);
научно – методический (консультативная работа с родителями);
материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр).
ЛИТЕРАТУРА
1.И. Лукьянова « Корней Чуковский» - М.: Молодая гвардия,2006.
2. Корней Чуковский «Ежики смеются» - Ростов-на-Дону: Проф –Пресс, 2009.
3 .Корней Чуковский «Айболит» и другие сказки» М.:Росмэн,2013.
4.К. Чуковский «Муха – цокотуха. Сказки» - М.:Росмэн,2013.
5.Корней Чуковский « Мойдодыр.Путаница» - М.:Фламинго,2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...
Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС
Итоговая практико-значимая работаТема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".» П...
Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС
Итоговая практико-значимая работаТема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".» По...
Истории написания сказок К.И Чуковского
материал к проекту "В гостях у дедушки Корнея"...
Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....
Экологический спектакль «Лесная история" (по мотивам сказки Корней Чуковский «Айболит»)
Учить детей познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию природы, учить думать о последствиях своих поступков по отношению к природе и окружающему миру, об ответственности...
Конспект занятия "История в лицах" (К.Д.Ушинский)
Конспект занятия "История в лицах" (К.Д.Ушинский)...