Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС
проект по теме
Итоговая практико-значимая работа
Тема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".»
По программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эстрадная музыка, звучащая повсеместно, далеко не всегда формирует эстетический вкус ребёнка, её ритмы действуют возбуждающе, перегружают нервную систему. Зачастую дети недостаточно подготовлены к прослушиванию и восприятию классической музыки , поэтому необходимо, как можно больше вводить в образовательную программу детей. Актуальность 2
Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности. Цель 3
Расширить представление детей о классической музыке . Подобрать и изучить материал о детских годах П. И. Чайковского. Познакомить детей с одной из ярких страниц творчества П. И. Чайковского -«Детским альбомом». Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта. Задачи 4
1 этап: организационный – март. ЦЕЛЬ: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках проекта . 2 этап: содержательный – апрель-май. ЦЕЛЬ : Реализация проекта. Расширение знаний детей о классической музыке, о великом русском композиторе П. И. Чайковском, об истории создания его «Детского альбома ». 3 этап-результативный - май . ЦЕЛЬ: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта. Этапы проекта: 5
6
Фрагмент из балета «Щелкунчик» Фрагменты из балета «Лебединое озеро» 7
Сцена из оперы«Евгений Онегин» Сцена из оперы«Иоланта» 8
Детский альбом 9
«Детский Альбом Ор.39» – сборник пьес для фортепиано, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано». Сборник был сочинён Чайковским в мае-июле 1878 года. «Детский альбом» входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей. В России он дал толчок к созданию ряда близких по характеру и тематике фортепианных опусов. Детский альбом 10
Тематическое занятие «П.И. Чайковский. Детский Альбом.» 11
Тематическое занятие «П.И. Чайковский. Детский Альбом.» 12
Досуг посвящённый творчеству П.И. Чайковского 13
Досуг посвящённый творчеству П.И. Чайковского 14
Досуг посвящённый творчеству П.И. Чайковского 15
Классическая музыка оказывает значимое позитивное воздействие на нервную систему ребёнка и способствует формированию художественно - эстетического развития. Музыка из "Детского альбома" П.И. Чайковского по восприятию достаточно близка и понятна детям, сопереживается ими и находит эмоциональный отклик. Слушание классической музыки помогает формированию духовно-нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания. Выводы 16
Департамент образования города Москвы ГАОУ СПО Педагогический колледж № 15 Итоговая практико-значимая работа Тема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредств о м классической музыки. Чайковский ” Детский альбом ” » По программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО». Выполнила : слушатель КПК Пономарёва Лариса Михайловна., музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №933, город Москва Научный руководитель проекта: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Москва, 2015г.
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБПОУ «Педагогический колледж №15»
Итоговая практико-значимая работа
Тема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".»
По программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».
Выполнила: слушатель КПК
Пономарёва Лариса Михайловна., музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ №933, город Москва
Научный руководитель проекта:
к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна
Москва, 2015г.
Содержание
Введение____________________________________________________стр. 3-4
1.Основная часть. Теоритическое обоснование. Художественно-эстетическое развитие___________________________________________________стр. 5-10
2.Практическая часть. Этапы проекта__________________________стр. 11-15
Заключение__________________________________________________стр. 16
Список литературы____________________________________________стр. 17
Приложения
Презентация
Введение
Актуальность. Эстрадная музыка, звучащая повсеместно, далеко не всегда формирует эстетический вкус ребёнка, её ритмы действуют возбуждающе, перегружают нервную систему. Зачастую дети недостаточно подготовлены к прослушиванию и восприятию классической музыки, поэтому необходимо, как можно больше вводить её в образовательную программу детей.
Классическая музыка оказывает значимое позитивное воздействие на нервную систему ребёнка и способствует формированию художественно-эстетического развития.
Музыка из "Детского альбома" П.И. Чайковского по восприятию достаточно близка и понятна детям, сопереживается ими и находит эмоциональный отклик. Слушание классической музыки помогает формированию духовно-нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.
В "Детском альбоме" П.И. Чайковского представлен пёстрый мир детских игр, танцев и случайных впечатлений объединенных главным образом общностью творческой задачи - созданию музыки для детей.
Цель:
Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Расширить представление детей о классической музыке.
2. Подобрать и изучить материал о детских годах П. И. Чайковского.
3. Познакомить детей с одной из ярких страниц творчества П. И. Чайковского -«Детским альбомом».
4. Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта.
Практическая значимость
Дети:
Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Родители:
Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
Педагоги:
Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.
ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
Опираясь на исследования основоположников музыкального воспитания Бориса Михайловича Теплова, Натальи Алексеевны Ветлугиной, Ольги Петровны Радыновой мы можем утверждать, что музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, формирует вкусы.
Музыкальное воспитание оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление), развитие эмоциональной сферы, развитие познавательной сферы, развитие физических качеств, развитие творческих способностей.
Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой гармонично развитой личности.
Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В ДОУ разработана Основная общеобразовательная программа на основе Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Музыкальным руководителем составлена Рабочая программа по реализации раздела «Музыка».
Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально - художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Музыкально-художественная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Развитие музыкального восприятия осуществляется посредством всех видов деятельности. На первое место здесь можно поставить слушание музыки. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Важно подобрать звукозапись хорошего качества произведения в высокохудожественном исполнении.
Восприятие музыки осуществляется не только через слушание, но и через музыкальное исполнительство – пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах.
Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.
На музыкальном занятии дошкольников присутствуют все виды детского музыкального исполнительства, на котором основывается и детское музыкальное творчество. Необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества – накопление опыта исполнительства.
Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.
Музыкально - образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства.
Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов деятельности. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний.
Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.
Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.).
В музыкально - ритмической деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.
Все виды деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности.
Практическая часть.
Художественно-эстетическое развитие – образовательная область.
1 этап:
- Сбор и изучение материалов по теме: статьи Л. Осиповой, В. Горностаевой, Н. Катиной; биографические данные; справочная литература.
- Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений (публикации О. П. Радыновой) .
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.
- Изготовление стенда "Что мы знаем о Чайковском"
- Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга.
- Разработка перспективного плана: система занятий, бесед
2 этап:
ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования, по образовательным областям:
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»:
Беседы:
- П. И. Чайковский – великий русский композитор, жизнь и творчество.
- История создания «Детского альбома».
- Совместное взаимодействие с педагогами, родителями – сбор материала, использование слайдов.
Образовательная область "Художественное творчество"
Старшая группа.
Продуктивная деятельность – с педагогом по ИЗО:
• девочки - изготовление на шаблоне эскизов бальных платьев для кукол;
• мальчики – изготовление «лошадок» (украсить шаблон головы лошади, прикрепить его к палочке) .
Взаимодействие с родителями:
• девочки – приготовить бальный наряд для своей любимой куклы;
• мальчики – изготовить по образцу и шаблону кивер – головной убор солдатика.
Подготовительная группа.
Продуктивная деятельность - с воспитателями:
Работа над атрибутами для неаполитанского танца:
• Индивидуальная работа «Изготовление цветка в причёску».(Роза из красных бумажных салфеток) .
• Работа по подгруппам: «Украшение тамбурина»
Образовательная область «МУЗЫКА».
Непосредственно - образовательная деятельность.
Старшая группа. Раздел «Слушание музыки».
• Увлечение девочек: «КУКЛЫ» - «Болезнь куклы»; «Вальс»; «Новая кукла».
• Игры мальчиков: «Марш деревянных солдатиков»; «Игра в лошадки».
Раздел «Музыкально – ритмическая деятельность».
• Девочки - «Вальс с куклами»;
• Мальчики - «Игра в лошадки».
ИТОГ: Развлечение «Мир игрушек».
Подготовительная группа. Раздел «Слушание музыки».
Цикл «Путешествия П. И. Чайковского»:
Италия: «Неаполитанская песенка»; «Итальянская песенка».
Франция: «Старинная французская песенка».
Германия: «Немецкая песенка».
Раздел «Музыкально - ритмические движения».
Дополнительная индивидуальная танцевальная деятельность:
1. "Полька" - парный танец.
2. "Вальс с шарфами" (девочки).
3. Игра «Положи монетку»( «Передача платочка» муз. Ломовой) .
Раздел "Игра на музыкальных инструментах"
1. Детский оркестр "Сладкая грёза" П.И. Чайковский
ИТОГ: Развлечение «Путешествия Чайковского».
Модель взаимодействия:
Заключительный этап.
1. Проведение «Музыкальной гостиной» совместно с детьми, педагогами, родителями.
2. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:
представление проекта на педагогическом совете, на сайте ДОУ.
3. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.
4. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Заключение
Значительно возрос интерес детей к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского. Восприятие музыкальных произведений, понимание их смысла и музыкальных выразительных средств перешло на качественно иной, более высокий и осознанный уровень. В импровизации на музыку из "Детского альбома" возрос творческий потенциал детей.
«Детский альбом» - уникальный цикл, одно из самых понятных, близких сердцу каждого ребенка — и одновременно одно из наиболее глубоких сочинений Чайковского, в котором параллельно развиваются два «сюжета». Первый из них — явный, очевидный. Он отражает день ребенка. Второй, скрытый, символизирует жизнь человека. Таким образом, выстраивается два смысловых ряда («сюжета»).
Проанализировав это, можно сделать вывод, что классическая музыка востребована в третьем тысячелетии. Изменились игрушки, которыми мы играем, наши игры, наш досуг, изменились танцы, наряды, наш внешний вид, но наша душа осталась такой же, неизменным остался мир чувств, духовные ценности.
Список литературы
- Приказ по ФГОС ДО (от 17.10.2013 №1155)
- Программа образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- "Детский альбом" П.И. Чайковского. Класска XXI века С.А. Айзенштадт Москва 2003г.
- "Фортепианное наследие Чайковского" Москва 1949г.
- "Книга о русской музыке для детей" О.Томпакова Ленинград 1966г.
- "Русская фортепианная музыка" А. Алексеев Москва 1969г.
- "История фортепианного искусства" А. Алексеев Москва 1988г.
Приложение.
План-конспект занятия по музыке на тему:
«Детский альбом» П.И. Чайковского
Под классическую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Петр Ильич жил в те далекие времена, когда еще не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же как и сейчас, дарили красивые куклы в длинных бальных платьях. У Петра Ильича Чайковского был племянник, звали его Володя Давыдов, он учился играть на фортепиано, поэтому чтобы обучение игре было для него и детей его возраста было более интересным, он сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Как называется этот альбом?
Дети : Детский альбом.
Вед. Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас….
Звучит «Сладкая греза», стихотворение читается на фоне музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,-
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Вед. Слышите, это «Сладкая греза», сладкий сон. Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.
Звучит пьеса «Зимнее утро»
Вед. На новый год Володе подарили новую лошадку. (звучит пьеса «Игра в лошадки») Слышите, это Володя спешит к своей новой лошадке.
Реб : Я на лошадку свою златоглавую
Сел и помчался по дому, по комнате,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробок с игрушками.
Вед. А еще на новый год Володе подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. А вот и они….
Дети встают со стульев и друг за другом выходят, маршируя по залу и произнося слова:
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поем.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку.
Рассаживаются на места в зале.
Вед. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.
Звучит пьеса «Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.
Вед. Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, и я ее слышу уже вдалеке, это спешат на бал гости, и сейчас мы их увидим.
Звучит пьеса «Вальс» дети, парами входят в зал и выполняют перестроения под музыку. Выстраиваются около главной стены.
Реб. Господа, мы рады видеть вас в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?
Гость. Да, все прекрасно,
Мы слыхали, и нам приятна эта весть:
Войти в ваш дом – большая честь!
Реб. Ну что вы, это нам приятно,
Что вы пришли к нам в этот зал.
Часы торопят, разрешите,
Продолжить полькой этот бал!
Звучит «Полька». Дети танцуют. Пары засаживаются
Гость. Как в польке весело кружиться!
Сейчас немного отдохнем,
Друг другу новости расскажем
И снова танцевать пойдем.
Гостья. Мне сегодня подарили куклу,
В платье длинном – длинном, из красного атласа!
Гостья. Ах, это прекрасно.
Гость. А я мечтал о кукле Гном.
Я для него построил дом.
Мне Гнома папа подарил.
Гостья. Как это трогательно, право.
Гость. А где сейчас ваш добрый Гном?
Гость. Мой Гном? Осваивает дом!
Гостья. Мне няня испекла пирог-
Большой, красивый, очень вкусный.
Отведать чудный наш пирог
К нам заезжайте на часок.
Звучит «Мазурка» отрывок.
Гость. А вот мазурка зазвучала!
Мазурка – танец хоть куда!
Задорный, легкий и веселый,
Прошу послушать, господа!
Слушают пьесу «Мазурка»
Вед. Нянина сказка – загадка для вас.
Нянину сказку послушаем сейчас!
Прошу глаза друзья закрыть,
И под эту музыку сказку сочинить.
Дети под пьесу «Нянина сказка» придумывают небольшой сюжет сказки. Отвечают 2-3 ребенка по желанию.
Реб. Я сказки эти тоже знаю,
Давно уже их мне читали.
Реб. Давайте продолжим игру,
Теперь сказку загадать я могу.
Реб. Конечно, конечно, мы ждем с нетерпеньем.
Реб. Мы в сказку заглянем опять на мгновенье.
Хочу загадать вам: кто это такой,
Кто страшный над лесом летает с метлой?
Звучит пьеса «Баба Яга»
Дети отгадывают загадку, называя услышанное произведение.
Вед. Как много музыки чудесной
Звучало здесь друзья для нас.
Но, а теперь настало время
Нарисовать чудесный этот бал.
Дети приглашают своих родителей присоединиться к изображению иллюстраций для детского альбома. Звучит классическая музыка.
Вед. Как быстро время пробежало,
Нам расставаться очень жаль.
Мы были на балу и танцевали
И вот закончился наш бал.
Вед. Но теперь, друзья, у вас, в вашей группе, на память о нашей чудесной встрече с музыкой Петра Ильича Чайковского останется вот этот «Детский альбом», куда мы вставим ваши чудесные рисунки – иллюстрации.
Показывает папку - «альбом» с файлами, спрашивает, какие пьесы из детского альбома нарисовали дети.
Вед. Опущен занавес и сцена опустела
Лишь слышен шорох отъезжающих саней.
Звучит вечерняя молитва тихо,
Уходит в ночь мир сказочных теней.
Дети под классическую музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие"Детский альбом" П.И. Чайковский.
В течение года на музыкальных занятиях дети знакомились с творчеством П. И. Чайковского, в частности с произведениями из "Детского альбома". Помимо коррекционной работы (развитие эмоциональной функции...
Музыкальная гостиная "Детский альбом П. И. Чайковского"
Обобщение знаний детей о творчестве композитора, его произведениях для детей. В такой форме проведения дети окунаются в то время когда жил и творил сам композитор. А еще раз вслушиваясь в его произвед...
Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы
Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...
Презентация цикла вечеров-развлечений "Детский альбом П.И.Чайковского"
Воспитание любви и интереса детей к классической музыке, знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского...
Развлечение для подготовительной группы по « Детскому альбому» П.И. Чайковского
НА БАЛУ У ПРИНЦА И ЗОЛУШКИ...
Проект по художественно – эстетическому воспитанию « Детский альбом П.И.Чайковского» В соответствии с требованием ФГОС
Уал чебный материал интересен для музыкальных руководителей, составлен с учетом требований ФГОС.Использовался музыкальный материал программы "Праздник каждый день" И. Каплунова И. Новоскол...
Презентация-проект История в лицах Детский Альбом П.И. Чайковский курсы ФГОС
Итоговая практико-значимая работаТема: «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством классической музыки. Чайковский "Детский альбом".» По...