Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tvorchestvu_k.chukovskogo_internet.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»

                             План реализации проекта в средней группе ( № 6)

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И .Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

ЦЕЛИ:1. Знакомство дошкольников с личностью и творчеством К.И. Чуковского.

           2. Формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) произведений художественной литературы.

Задачи:

1. Приобщение дошкольников к словесному искусству через творчество К.И. Чуковского.

2. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Обогащение познавательного опыта детей.

4. Развитие творческих способностей детей через художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) по произведениям К.И. Чуковского.

5. Развитие воображения, закрепление умения ролевого взаимодействия в сюжетно - ролевых играх по сказкам К.И. Чуковского.

6. Речевое развитие дошкольников.

Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.

2. Сроки и место реализации проекта: с 1 октября 2014 г. по 31 мая 2015 г.

3. Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей, речевое развитие. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К.И. Чуковского, его сказками, стихами; выполнят рисунки, аппликации, поделки по произведениям К.И. Чуковского; совместно выпустят иллюстрированный альбом; вместе с родителями примут участие в создании мини-музея по творчеству К.И. Чуковского  «Герои наших любимых сказок»; примут участие в создании групповой выставки рисунков и поделок по теме проекта.

4. План реализации проекта

 

Содержание дела

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

1

Информирование родителей

 Октябрь 2014 г.

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2

Акция «Произведения К.И. Чуковского»

 Октябрь- ноябрь 2014 г.

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Ноябрь 2014 г.

Воспитатели

Просвещение родителей

4

Подбор иллюстраций, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек - животных, птиц, насекомых; кукол, представляющих персонажей сказок.

Подбор книг К.И. Чуковского                                

Декабрь 2014 г. – январь, февраль 2015 г.

Воспитатели Родители

Создание группового

Мини-музея по творчеству

К.И. Чуковского «Герои наших

Любимых сказок».

Создание выставки книг

В книжном уголке группы

2 этап - основной

1.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского

В течение учебного года, еженедельно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского

2.

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

В течение учебного года, еженедельно

Воспитатели

Пробуждение интереса к   художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

3.

Игры по произведениям К.Чуковского

Сюжетно – ролевые игры:

« Гости» -по сказке «Муха –цокотуха; « Больница доктора Айболита»; «Семья» по сказке « Мойдодыр»; «Магазин посуды» по сказке «

Федорино горе»

Дидактические развивающие игры с пазлами «Собери картинку» по сказкам: «Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище»

Подвижные игры:

«Воробей и жуки» по сказке «Тараканище»; «Каравай» по сказке «Муха – цокотуха»;

«По ровненькой дорожке» по сказке «Федорино горе»

В течение учебного года, еженедельно

Воспитатели

Учить детей ролевому взаимодействию.

Развитие мелкой моторики,наблюдательности,

Внимания,воображения.

.

Реализация потребности детей в двигательной активности

4.

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

В течение учебного года

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

1.

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Апрель, май 2015 г.

Воспитатели Родители, дети

 

Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского

2.

Создание групповой выставки детских рисунков и поделок по произведениям К.И.Чуковского

Май 2015 г.

Воспитатели, дети

Открытие выставки

 

5. Ресурсное обеспечение:

- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр).

Список литературы: Васильева, Веракса, Комарова : От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Корней Иванович Чуковский"

Эта презентация о биографии Чуковского и викторина по сказкам чуковского...

"Корней Иванович Чуковский"

130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чел...

Детям о Корнее Ивановиче Чуковском

Биография Корнея Ивановича Чуковского...

Проект - История в лицах. К.И.Чуковский.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».

Ознакомление детей с произведениями детского поэта К.И. Чуковского, их актуальность в наше время....

Проект на тему: "Неделя с Корней Ивановичем Чуковским.

Педагогический проект «Неделя с Корнеем Ивановичем  Чуковским»Паспорт проекта:Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад «Ск...