Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tvorchestvu_k.chukovskogo_internet.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»
План реализации проекта в средней группе ( № 6)
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И .Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
ЦЕЛИ:1. Знакомство дошкольников с личностью и творчеством К.И. Чуковского.
2. Формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) произведений художественной литературы.
Задачи:
1. Приобщение дошкольников к словесному искусству через творчество К.И. Чуковского.
2. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. Обогащение познавательного опыта детей.
4. Развитие творческих способностей детей через художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) по произведениям К.И. Чуковского.
5. Развитие воображения, закрепление умения ролевого взаимодействия в сюжетно - ролевых играх по сказкам К.И. Чуковского.
6. Речевое развитие дошкольников.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 1 октября 2014 г. по 31 мая 2015 г.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей, речевое развитие. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К.И. Чуковского, его сказками, стихами; выполнят рисунки, аппликации, поделки по произведениям К.И. Чуковского; совместно выпустят иллюстрированный альбом; вместе с родителями примут участие в создании мини-музея по творчеству К.И. Чуковского «Герои наших любимых сказок»; примут участие в создании групповой выставки рисунков и поделок по теме проекта.
4. План реализации проекта
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | Октябрь 2014 г. | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 | Акция «Произведения К.И. Чуковского» | Октябрь- ноябрь 2014 г. | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Ноябрь 2014 г. | Воспитатели | Просвещение родителей |
4 | Подбор иллюстраций, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек - животных, птиц, насекомых; кукол, представляющих персонажей сказок. Подбор книг К.И. Чуковского | Декабрь 2014 г. – январь, февраль 2015 г. | Воспитатели Родители | Создание группового Мини-музея по творчеству К.И. Чуковского «Герои наших Любимых сказок». Создание выставки книг В книжном уголке группы |
2 этап - основной | ||||
1. | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского | В течение учебного года, еженедельно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского |
2. | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | В течение учебного года, еженедельно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
3. | Игры по произведениям К.Чуковского Сюжетно – ролевые игры: « Гости» -по сказке «Муха –цокотуха; « Больница доктора Айболита»; «Семья» по сказке « Мойдодыр»; «Магазин посуды» по сказке « Федорино горе» Дидактические развивающие игры с пазлами «Собери картинку» по сказкам: «Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище» Подвижные игры: «Воробей и жуки» по сказке «Тараканище»; «Каравай» по сказке «Муха – цокотуха»; «По ровненькой дорожке» по сказке «Федорино горе» | В течение учебного года, еженедельно | Воспитатели | Учить детей ролевому взаимодействию. Развитие мелкой моторики,наблюдательности, Внимания,воображения. . Реализация потребности детей в двигательной активности |
4. | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | В течение учебного года | Развитие фантазии, образного мышления. | |
3 этап - заключительный | ||||
1. | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Апрель, май 2015 г. | Воспитатели Родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
2. | Создание групповой выставки детских рисунков и поделок по произведениям К.И.Чуковского | Май 2015 г. | Воспитатели, дети | Открытие выставки |
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр).
Список литературы: Васильева, Веракса, Комарова : От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисунок по теме "Корней Иванович Чуковский"
детский рисунок...
Презентация "Корней Иванович Чуковский"
Эта презентация о биографии Чуковского и викторина по сказкам чуковского...
"Корней Иванович Чуковский"
130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чел...
Детям о Корнее Ивановиче Чуковском
Биография Корнея Ивановича Чуковского...
Проект - История в лицах. К.И.Чуковский.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...
ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ПОЭТ – КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ».
Ознакомление детей с произведениями детского поэта К.И. Чуковского, их актуальность в наше время....
Проект на тему: "Неделя с Корней Ивановичем Чуковским.
Педагогический проект «Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским»Паспорт проекта:Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: воспитатель МДОУ детский сад «Ск...