Экологический спектакль «Лесная история" (по мотивам сказки Корней Чуковский «Айболит»)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Учить детей познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию природы, учить думать о последствиях своих поступков по отношению к природе и окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_istoriya.pptx | 646.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: Экологический спектакль «Лесная история» ( по мотивам сказки Корней Чуковский «Айболит») Цель: Познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию природы, учить думать о последствиях своих поступков по отношению к природе и окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты. Формирование интереса детей к природе через экологические сказки. Задачи: - прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок; -воспитывать гуманное заботливое отношение к окружающему миру; -развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок; -развивать познавательный интерес к миру природы. Продукт проекта: постановка экологической сказки «Лесная история»
Актуальность : Человек и окружающий его мир неделимы они одно целое. «Бытие определяет сознание», и что будет доведено ребенку в дошкольном возрасте, то и сформирует его дальнейшее отношение к окружающему его миру и природе и в школе, и во взрослой жизни. Уважение и бережное отношение к окружающему формируется у ребенка с раннего возраста. Чтобы воспитать у ребенка уважение к окружающему его миру и природе обучить их любить и бережно относится к ней, можно привести множество разных подходов, образов, но самый замечательный и доступный для детей дошкольного возраста, а значит самый эффективный – экологическая сказка. На знании, которое дети получают в результате постановки сказки по экологии, закладываются стартовые знания правильного отношения к окружающему миру, любовь ко всему живому. Познание мира и природы помогает ребенку увидеть, как прекрасен окружающий его мир в различных его проявлениях. Экологическая сказка помогает детям развить такие хорошие качества и чувства, как любовь к ближнему, дружба. Которые связаны с действиями и переживаниями сказочных персонажей. Осмысленные чувства, такие как пытливость, изумление, недоумение вызвали у детей действия героев сказок. Художественные взгляды сформировались у детей при познании красоты и многообразия окружающего их мира и природы.
Ожидаемые результаты: - приобщение детей к художественной литературе, формируя нравственные качества; - расширение представлений о бережном отношении к природе, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев; - повышение экологических знаний познавательной и речевой активности; - формирование правильного отношения к природе, интереса к ее познанию; - обобщение и распространение педагогического опыта.
Мы изучали животных и птиц: Места их обитания, как и где они живут, чем они питаются
Узнали о том, что существует Красная книга Москвы
Вот такими себе их представили мы!
Мы познакомились с экологическими сказками Натальи Рыжовой
Нам помогли текс сказки сочинить Мы начали готовить атрибуты И каждому хотелось роль сыграть и в сказке очутиться на минуту!
Результат наших стараний!
Оценка результативности реализации проекта Участие детей в драматизации экологической сказки дало хорошие результаты : - Расширились и углубились знания детей старшего дошкольного возраста по экологии, охране природы. Развилось чувство ответственности за себя, свои поступки и друг за друга. - Улучшился грамматический строй речи, звукопроизношение и навыки связной речи. - Активизировался и расширился словарный запас, развилась мелодик интонационная сторона речи. - Усовершенствовалась мелкая и общая моторика, координация движений, пластичность . - Развились коммуникативные способности детей, инициативность и самостоятельность . Это свидетельствует о том, что драматизации экологических сказок являются одним из удачных видов работы с дошкольниками по речевому развитию. Важнейшим условием успешной реализации проекта является комплексный подход, в котором взрослый личным примером демонстрирует детям заботливое отношение к природе через экологию Работа по реализации педагогического проекта способствовала формированию у дошкольников позитивного поведения и бережного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие на тему :"Дифференциация звуков р -л в слогах и фразах по мотивам сказки К. Чуковского " Айболит"
Занятие по дифференциации звуков р-л...
Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа
Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР дифференциация звуков [л]-[р] в словах и фразах ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР на этапе дифференциации звуков....
Фотоотчет театрализованной деятельности спектакля по сказке К. Чуковского "Айболит"
Фотографии репетиции и игра спектакля "Айболит"....
Сценарий экологического спектакля "Лесная история "
Проведено в рамках Всероссийского экологического субботника "Зелёная Россия"...
Спектакль по мотивам сказки К.Чуковского "Айболит против вируса".
Айболит с друзьями получают телеграмму от ласточки, в которой сообщается, что в Африке заболели звери неизвестной болезнью. Доктор решает изготовить вакцину и отправить в Африку. В изготовлении новой ...
Сценарий экологического спектакля «Лесная история»
Сценарий небольшого спектакля на экологическую тему...