Конспект интегрированного занятия «Весенние мотивы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

поддержка детской инициативы и детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vesennie_motivy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 Интегрированное занятие «Весенние мотивы»

 в подготовительной группе

Цель:

поддержка детской инициативы и детского творчества

Задачи:

  1. Инициировать  художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.
  2. Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.
  3. Поддерживать  знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.
  4. Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.
  5. Мотивировать  высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  6. Содействовать в приобщении к национальному и мировому художественному наследию.

Предварительная работа:

  • знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);
  • создание вместе с детьми игр по ознакомлению с живописью;
  • знакомство с техникой рисования разных художников, цветовой гаммой;
  • создание в группе подборки репродукций известных картин. 

Оборудование: на мольбертах расположены репродукции картин известных художников, на столах - кисточки, бумага тонированная, акварельные краски, вода в стаканчиках.

Ход занятия:

1 часть (Организационный момент):

Дети выходят к гостям.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в картинную галерею.

-И так, вам уже известны некоторые работы русских художников, давайте еще раз полюбуемся ими.

Дети рассматривают репродукции И.И. Шишкина «Осень», И.И.Левитана «Золотая осень», И.И.Шишкина «Зима», «Первый снег», Саврасов «Грачи прилетели».

-Что написали художники? Как называются картины, на которых изображены лес, речка, поле - одним словом природа? (Пейзаж)

-А какие виды пейзажа вы знаете? (сельский, городской, природный, морской)

- Молодцы!

 -А сегодня я хочу познакомить вас с еще одной работой Исаака Ильича Левитана.

2 часть (рассматривание репродукции Левитана «Весна. Большая вода»):

- Усаживайтесь поудобнее! (Дети садятся на стульчики перед закрытой картиной)

-Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется….подскажите мне….. «весна». Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже сна!

- Да, весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы- музыку, художники-свои картины.

- Сейчас нам прочитает стих о весне Ярослав, а вы внимательно вслушайтесь в слова стихотворения.

 Ф.Тютчев «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят….

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

И .Бунин

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно….

-Вы увидели весну? Почувствовали, как поэты передали свое настроение? (Ответы детей)

-Весна приходит со своей палитрой красок. Сейчас мы посмотрим,  как о весне рассказал художник Левитан (Открываю картину, дети рассматривают ее)

-Что же интересного увидел художник? А вам приходилось видеть такое?

Какое явление природы запечатлил Левитан?

- Да, художник увидел весенний разлив реки, затопившей пологие берега.

Это явление называется «половодье». Полая вода - значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов.

Вода повсюду, прозрачная, светло-голубая, как и сам воздух. В воде стоят тонкие березки.

– Глядя на это произведение, можем ли мы сказать, в какой день художник рисовал картину: в солнечный или ненастный?

– Как вы узнали, что день ясный? (Видны тени от деревьев)

– Посмотрите на картину и скажите, какими красками пользовался художник, рисуя эту картину. (Оттенками синего и желтого, неяркими, размытыми, акварелью.)

- А что изображено на переднем плане слева? (это лодка)

- Она стоит у согретого и позолоченного солнцем берега. Наверное, в ней и приплыл художник,  чтобы написать свою картину с натуры.

- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину? (ответы детей)

- Да, чувство нежности, радости от весеннего пробуждения природы, радости от ожидания тепла. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

-Художник Левитан назвал ее «Весна. Большая вода»

 Подведение итога по рассматриванию картины:

« На картине «Весна. Большая вода» художник И.Левитан изобразил реку во врем разлива. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака. Солнца не видно, но чувствуется его тепло.

На первом плане видим голубую, спокойную воду. В ней, как в зеркале отражаются деревья.

Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая лодка. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке.

В своей работе художник больше использовал голубые и золотистые оттенки.

 Эта картина радостная, потому что наступила весна, и скоро станет совсем тепло!»

3 часть : Физкультминутка «Весна».

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

4 часть( рисование):

- А сейчас я вам предлагаю подумать, как бы вы нарисовали весну, и что вы нарисуете на своих пейзажах.

Давайте еще раз вспомним, что такое пейзаж. (Читаю стихотворение)

-Если видишь  на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется пейзаж.

-Давайте уточним, какие цвета красок мы будем использовать для написания весеннего пейзажа.

- Для этого я предлагаю поиграть в игру «Подбери палитру красок к пейзажам по временам года».

Цель игры :

Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать палитру красок(цветные карточки) , присущие осени, лету, весне. зиме. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные.

(к зимнему пейзажу берем  краски белую, черную, фиолетовую, синию, голубую;

к весеннему- голубую, серую, коричневую, светло-зеленую;

к летнему- ярко зеленую, голубую,коричневую;

к осеннему- желтую, красную, оранжевую, голубую, зеленую).

- Молодцы! Справились с заданием!

- Ребята! А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую для написания весеннего пейзажа!

Когда наши пейзажи высохнут, мы оформим выставку, и пусть ваши родители полюбуются вашими произведениями искусства.

Библиография:

   1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1998.

   2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2010.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.-М., 2014.

   3. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года.

   4. Учимся видеть, ценить и создавать красоту. – СПб.:  Детство-Пресс,  2013.  

   5. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи.-М., 2009.

   6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"

Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

Конспект интегрированного мероприятия " Весенние цветы" в подготовительной группе

Закрепление математических знаний и умений.Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Упражнять в составлении т...