Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В этом занятии представлена новая технология - редакция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_redaktsiya_narody_povolzhya.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья»
тема номера «Наши друзья татары».
(для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
1. Структура газеты:
- рубрики: «Идём в музей», «Красота костюма», «Бабушкины рецепты».
2. Процесс выпуска газеты:
- сотрудники редакции: главный редактор, помощник редактора, корреспондент, фотокорреспондент, дизайнер, художник;
- издательский цикл: сбор материала (наблюдение, сбор материала, опрос, фоторепортаж), верстка, дизайн, выход готовой газеты.
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Погружение в проблему: - «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу ширму. Что там находится? Правильно, на ширме находится макет газеты «Народы Поволжья». | устный или словесный | |
- беседа; -рассказ | - ответ-слово | |
2. Побуждение к деятельности. - «Мы с вами в очередной раз сегодня побудем в роли работников редакции». – «Что мы делали с вами на прошлом занятии?» (На прошлом занятии мы уже распределили роли сотрудников редакции и решили посвятить первый номер нашей газеты народу Поволжья – татарам). Поэтому тема номера так и будет называться «Наши друзья - татары». - «Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?» (Мы будем сравнить национальные костюмы, блюда, домашнюю утварь русских и татар). – «Название газеты, тема номера и рубрики (которые неизменны из номера в номер) уже размещены на макете газеты. Я как главный редактор дала каждому из вас задания. А теперь предлагаю проверить, как вы справились со своей работой». - «Сначала давайте выберем необходимые для работы материалы». – «Я предлагаю помощнику редактора правильно разложить алгоритм издательского цикла». - «Обращаю ваше внимание на алгоритм издательского цикла и предлагаю начать работу». | устный или словесный | |
- беседа; -рассказ действенно- - уголок «Редакция» устно- - знаковый алгоритм издательского цикла. | - ответ-слово практический - выбор бейджика и необходимых материалов символический - готовый алгоритм издательского цикла | |
3. Работа редакционного совета: - «Уважаемые фотокорреспонденты Виолетта и Соня ваша рубрика называется «Идём в музей». Вы посетили краеведческий музей. Расскажите, пожалуйста, что вы там видели, какие фотографии подобрали для газеты»? - «А сейчас я хочу выслушать корреспондентов Арину и Полину. Их рубрика называется «Красота костюма». Они собирали информацию о татарском национальном костюме». - «Корреспондент Максим, расскажи, пожалуйста, какую информацию ты нашёл о русском национальном костюме. Ты продолжаешь рубрику «Красота костюма». Давай, сравним элементы русского и татарского национального костюма». - «У Насти и Лизы было задание подобрать материал и сравнить традиционные блюда русского и татарского народов. Их рубрика называется «Бабушкины рецепты». Фотокорреспонденты отчитайтесь, пожалуйста, о проделанной работе». - «Сотрудники редакции давайте выберем нужную информацию для номера». | словесно-практический | |
- проблемное задание | - рассказ корреспондентов; - картинки и фотографии для номера газеты. | |
4. Практическая реализация деятельности. - «Давайте возьмём всё необходимое для оформления газеты, разделитесь по парам, в зависимости от рубрики, которую вы готовили. Каждая пара берёт себе свою страничку газеты и оформляет её. Дизайнеры и художники помогают вам в оформлении». - «А теперь давайте соберём нашу газету воедино и разместим её в группе на нашей ширме». | условно- - заготовки картинок, названий рубрик; - знаковый алгоритм издательского цикла. действенно- - проблемное задание | символический - текст названия рубрик практический - готовый номер газеты |
5. Анализ и оценка результатов деятельности. - «Ещё раз спасибо всем сотрудникам редакции за проделанную работу. - Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли во время работы над рубриками? Что помогло выполнить задания»? - «Давайте оценим каждый свой труд на панно (дети отмечают на интерактивном панно свою работу смайликами)». | устный или -беседа | словесный - ответ-слово |
Задачи:
1. Углубить представление детей о народах Поволжья, развивать умение сравнивать и анализировать два разных народа.
2. Расширять представления детей о труде журналистов;
3. Активизировать познавательный интерес.
4. Способствовать формированию связанной речи, расширять кругозор.
5. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, стимулировать проявление активности в процессе игрового и делового взаимодействия.
6. Активизировать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
7. Воспитывать интерес, патриотические чувства и дружелюбие к народам других национальностей.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
- алгоритм издательского цикла;
- символика сотрудников редакции газеты – значки.
2. Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- интерактивное панно;
- ширма.
Материалы для преобразования и трансформации:
- набор картинок и фотографий;
- рецепты;
- заготовки названий рубрик.
Материальные средства для деятельности детей:
- письменные и канцелярские принадлежности.
3. Дидактический материал:
- алгоритм издательского цикла.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
- интерактивное панно;
- уголок «Редакция» (названия рубрик; подобранные для рубрик картинки, клей, фотоаппарат, микрофон).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный | 1. Углубляет представление детей о народах Поволжья (национальных костюмах, традиционных блюдах, подвижных играх, узорах и т. д.); развивает умение сравнивать и анализировать два разных народа. 2. Расширяет представления детей о труде журналистов, работе в редакции, структуре газеты, процессе выпуска газеты. 3. Распределяет роли и предлагает выполнить определённые задания для создания рубрик в газете «Народы Поволжья». | 1. Углубляют представления о народах Поволжья. 2. Расширяют представления о труде журналистов, работе в редакции, структуре газеты, процессе выпуска газеты. 3. Принимают определённые роли и выполняют задания главного редактора для выпуска газеты. |
Мотивационно - целевой | 1. Обращает внимание на ширму, где расположен макет газеты, задаёт вопросы поискового характера. 2. Вносит предложение создавать газету на заданную тему. Предъявляет требования к выполнению задания. | 1. Отвечают на вопросы воспитателя. 2. Проявляют интерес к совместной деятельности. Соглашаются с предложением создавать газету согласно заданным требованиям. |
Проектировочно – организационный | 1. Организует детей для работы и создаёт условия для предстоящей деятельности: - «Давайте выберем необходимые для работы материалы» 2. Определяет программу деятельности: - «Я предлагаю помощнику редактора правильно разложить алгоритм издательского цикла» - «Обращаю ваше внимание на алгоритм издательского цикла и предлагаю начать работу» | 1. Дети подходят в уголок «Редакция» и берут там бейджики с профессиями и именами, выбирают необходимые для работы материалы. 2. Ребёнок раскладывает алгоритм на интерактивном панно. Планируют совместную деятельность в соответствии с алгоритмом издательского цикла. |
Содержательно - деятельностный | 1. Предлагает сотрудникам редакции прослушать информацию, которую собрали корреспонденты и фотокорреспонденты для данного номера газеты. - «Уважаемые фотокорреспонденты Виолетта и Соня ваша рубрика называется «Идём в музей». Вы посетили краеведческий музей г. Тольятти. Расскажите, пожалуйста, что вы там видели?» - «А сейчас я хочу выслушать корреспондентов Арину и Лизу. Их рубрика называется «Красота костюма». Они собирали информацию о татарском национальном костюме. - «Корреспондент Максим, расскажи, пожалуйста, какую информацию ты нашёл о русском национальном костюме. Ты продолжаешь рубрику «Красота костюма». Давай, сравним элементы русского и татарского национального костюма». 2. Предлагает поиграть в татарскую народную игру «Тимербай». - «У Насти и Лизы было задание подобрать материал и сравнить традиционные блюда русского и татарского народов. Их рубрика называется «Бабушкины рецепты». Фотокорреспонденты отчитайтесь, пожалуйста, о проделанной работе. 3. Предлагает оказать взаимопомощь друг другу: - «Сотрудники редакции, давайте вместе выберем фотографии, картинки и рецепты, необходимые для нашей газеты». 4. Осуществляет контроль выполнения задания (выпуск газеты): - «Давайте возьмём всё необходимое для оформления газеты, разделитесь по парам, в зависимости от рубрики, которую вы готовили. Каждая пара берёт себе свою страничку газеты и оформляет её. Дизайнеры и художники помогают вам в оформлении». - «А теперь давайте соберём нашу газету воедино и разместим её в группе на нашей ширме». | 1. Корреспонденты и фотокорреспонденты рассказывают о проделанной работе. Дети рассказывают о русской избе, предметах быта русского народа, с которыми они познакомились в музее, показывают фотографии. Дети рассказывают о национальном костюме татар и показывают подобранные для газеты картинки элементов костюма. Ребёнок рассказывает об элементах русского национального костюма и показывает отобранные им картинки. 2. Дети играют в татарскую народную игру «Тимербай», придерживаясь, правил игры. Девочки рассказывают о русских и татарских национальных блюдах, показывают фотографии и картинки, далее для газеты предлагают 2 рецепта своих бабушек (русское и татарское блюда). 3. «Оказывают взаимопомощь друг другу». 4. Дети берут в уголке «Редакция» клей-карандаш, цветные карандаши и садятся за столы по парам, в зависимости от рубрик. |
Оценочно - рефлексивный | 1. Побуждает детей к анализу деятельности и оценке полученного результата: - «Ещё раз спасибо всем сотрудникам редакции за проделанную работу». - «Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли во время работы над рубриками? Что помогло выполнить задания?» - «Давайте оценим каждый свой труд на панно». | 1. Дети оценивают свою деятельность (смайликами на панно), отмечают вклад каждого в общее дело, делятся впечатлениями о процессе выполнения заданий. Любуются результатами общего труда. |
Методы и приёмы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей
Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:
- демонстрация ширмы с макетом газеты;
- выкладывание ребёнком алгоритма издательского цикла;
- предложение выбрать значки сотрудников редакции.
Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности деятельности:
- предъявление требований к выполнению задания.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- выбор значка сотрудника редакции;
- рассказ корреспондентов о проделанной работе;
- демонстрация иллюстраций и фотографий для газеты;
- отбор необходимых для номера фотографий и иллюстраций, рецептов;
- оказание дозированной помощи с опорой на алгоритм издательского цикла;
- вопросы поискового характера;
- продуктивная деятельность.
3. Методы контроля и самоконтроля:
- взаимоконтроль,
- коллективный смотр,
- анализ и оценка результатов деятельности,
- рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»
Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
Возрастная группа: подготовительнаяВид (разновидности) деятельности детей: Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, рассказывание, рассуждение); Игровая (подвижная игра «Ка...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Международный женский день 8 Марта» (для детей 6–7 лет)»
Алгоритм создания с детьми редакции информационной газеты...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...