Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чулкова Марина Сергеевна

В этом занятии представлена новая технология - редакция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_redaktsiya_narody_povolzhya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья»

 тема номера «Наши друзья татары».

(для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

1. Структура газеты:

- рубрики: «Идём в музей», «Красота костюма», «Бабушкины рецепты».

2. Процесс выпуска газеты:

- сотрудники редакции: главный редактор, помощник редактора, корреспондент, фотокорреспондент, дизайнер, художник;

-  издательский цикл: сбор материала (наблюдение, сбор материала, опрос, фоторепортаж), верстка, дизайн, выход готовой газеты.

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. Погружение в проблему:

- «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу ширму. Что там находится? Правильно, на ширме находится макет газеты «Народы Поволжья».

устный или словесный

- беседа;

-рассказ

- ответ-слово

2. Побуждение к деятельности.

- «Мы с вами в очередной раз сегодня побудем в роли работников редакции».  – «Что мы делали с вами на прошлом занятии?» (На прошлом занятии мы уже распределили роли сотрудников редакции и решили посвятить первый номер нашей газеты народу Поволжья – татарам). Поэтому тема номера так и будет называться «Наши друзья - татары».

- «Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня?» (Мы будем сравнить национальные костюмы, блюда, домашнюю утварь русских и татар). – «Название газеты, тема номера и рубрики (которые неизменны из номера в номер) уже размещены на макете газеты. Я как главный редактор дала каждому из вас задания. А теперь предлагаю проверить, как вы справились со своей работой».

- «Сначала давайте выберем необходимые для работы материалы».  – «Я предлагаю помощнику редактора правильно разложить алгоритм издательского цикла».

- «Обращаю ваше внимание на алгоритм издательского цикла и предлагаю начать работу».

устный или словесный

- беседа;

-рассказ

действенно-

- уголок «Редакция»

устно-

- знаковый алгоритм издательского цикла.

- ответ-слово

практический

- выбор бейджика и необходимых материалов

символический

- готовый алгоритм издательского цикла

3. Работа редакционного совета:

- «Уважаемые фотокорреспонденты Виолетта и Соня ваша рубрика называется «Идём в музей». Вы посетили краеведческий музей. Расскажите,  пожалуйста, что вы там видели, какие фотографии подобрали для газеты»?

- «А сейчас я хочу выслушать корреспондентов Арину и Полину. Их рубрика называется «Красота костюма». Они собирали информацию о татарском национальном костюме».

- «Корреспондент Максим, расскажи, пожалуйста, какую информацию ты нашёл о русском национальном костюме. Ты продолжаешь рубрику «Красота костюма». Давай, сравним элементы русского и татарского национального костюма».

- «У Насти и Лизы было  задание подобрать материал и сравнить традиционные блюда русского и татарского народов. Их рубрика называется «Бабушкины рецепты». Фотокорреспонденты отчитайтесь, пожалуйста, о проделанной работе».

- «Сотрудники редакции давайте выберем нужную информацию для номера».

словесно-практический

- проблемное задание

- рассказ корреспондентов;

- картинки и фотографии для номера газеты.

4. Практическая реализация деятельности.

- «Давайте возьмём всё необходимое для оформления газеты, разделитесь по парам, в зависимости от рубрики, которую вы готовили. Каждая пара берёт себе свою страничку газеты и оформляет её. Дизайнеры и художники помогают вам в оформлении».

- «А теперь давайте соберём нашу газету воедино и разместим её в группе на нашей ширме».

условно-

- заготовки картинок, названий рубрик;

- знаковый алгоритм издательского цикла.

                действенно-

- проблемное задание

символический

- текст названия рубрик

практический

- готовый номер газеты

5. Анализ и оценка результатов деятельности.

- «Ещё раз спасибо всем сотрудникам редакции за проделанную работу.

- Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли во время работы над рубриками? Что помогло выполнить задания»?

- «Давайте оценим каждый свой труд на панно (дети отмечают на интерактивном панно свою работу смайликами)».

устный или

-беседа

словесный

- ответ-слово

Задачи:

1. Углубить представление детей о народах Поволжья, развивать умение сравнивать и анализировать два разных народа.

2.  Расширять представления детей о труде журналистов;

3.  Активизировать познавательный интерес.

4. Способствовать формированию связанной речи, расширять кругозор.

5. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, стимулировать проявление активности в процессе игрового и делового взаимодействия.

6. Активизировать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

7. Воспитывать интерес, патриотические чувства и дружелюбие к народам других национальностей.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

- алгоритм издательского цикла;

- символика сотрудников редакции газеты – значки.

2. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- интерактивное панно;

- ширма.

Материалы для преобразования и трансформации:

- набор картинок и фотографий;

- рецепты;

- заготовки названий рубрик.

Материальные средства для деятельности детей:

- письменные и канцелярские принадлежности.

3. Дидактический материал:

- алгоритм издательского цикла.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

- интерактивное панно;

- уголок «Редакция» (названия рубрик; подобранные для рубрик картинки, клей, фотоаппарат, микрофон).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

1. Углубляет представление детей о народах Поволжья (национальных костюмах, традиционных блюдах, подвижных играх, узорах и т. д.); развивает умение сравнивать и анализировать два разных народа.

2.  Расширяет представления детей о труде журналистов, работе в редакции, структуре газеты, процессе выпуска газеты.

3. Распределяет роли и предлагает выполнить определённые задания для создания рубрик в газете «Народы Поволжья».

1. Углубляют представления о народах Поволжья.

2. Расширяют представления о труде журналистов, работе в редакции, структуре газеты, процессе выпуска газеты.

3. Принимают определённые роли и выполняют задания главного редактора для выпуска газеты.

Мотивационно - целевой

1. Обращает внимание на ширму, где расположен макет газеты, задаёт вопросы поискового характера.

2. Вносит предложение создавать газету на заданную тему. Предъявляет требования к выполнению задания.

1. Отвечают на вопросы воспитателя.

2. Проявляют интерес к совместной деятельности. Соглашаются с предложением создавать газету согласно заданным требованиям.

Проектировочно – организационный

1. Организует детей для работы и создаёт условия для предстоящей деятельности:

- «Давайте выберем необходимые для работы материалы»

2. Определяет программу деятельности:

- «Я предлагаю помощнику редактора правильно разложить алгоритм издательского цикла»

- «Обращаю ваше внимание на алгоритм издательского цикла и предлагаю начать работу»

1. Дети подходят в уголок «Редакция» и берут там бейджики с профессиями и именами, выбирают необходимые для работы материалы.

2. Ребёнок раскладывает алгоритм на интерактивном панно.

Планируют совместную деятельность в соответствии с алгоритмом издательского цикла.

Содержательно - деятельностный

1. Предлагает сотрудникам редакции прослушать информацию, которую собрали корреспонденты и фотокорреспонденты для данного номера газеты.

- «Уважаемые фотокорреспонденты Виолетта и Соня ваша рубрика называется «Идём в музей». Вы посетили краеведческий музей г. Тольятти. Расскажите, пожалуйста, что вы там видели?»

- «А сейчас я хочу выслушать корреспондентов Арину и Лизу. Их рубрика называется «Красота  костюма». Они собирали информацию о татарском национальном костюме.

- «Корреспондент Максим, расскажи, пожалуйста, какую информацию ты нашёл о русском национальном костюме. Ты продолжаешь рубрику «Красота костюма». Давай, сравним элементы русского и татарского национального костюма».

2. Предлагает поиграть в татарскую народную игру «Тимербай».

- «У Насти и Лизы было  задание подобрать материал и сравнить традиционные блюда русского и татарского народов. Их рубрика называется «Бабушкины рецепты». Фотокорреспонденты отчитайтесь, пожалуйста, о проделанной работе.

3. Предлагает оказать взаимопомощь друг другу:

- «Сотрудники редакции, давайте вместе выберем фотографии, картинки и рецепты, необходимые для нашей газеты».

4. Осуществляет контроль выполнения задания (выпуск газеты):

- «Давайте возьмём всё необходимое для оформления газеты, разделитесь по парам, в зависимости от рубрики, которую вы готовили. Каждая пара берёт себе свою страничку газеты и оформляет её. Дизайнеры и художники помогают вам в оформлении».

- «А теперь давайте соберём нашу газету воедино и разместим её в группе на нашей ширме».

 1. Корреспонденты и фотокорреспонденты рассказывают о проделанной работе.

Дети рассказывают о русской избе, предметах быта русского народа, с которыми они познакомились в музее, показывают фотографии.

Дети рассказывают о национальном костюме татар и показывают подобранные для газеты картинки элементов костюма.

Ребёнок рассказывает об элементах русского национального костюма и показывает отобранные им картинки.

2. Дети играют в татарскую народную игру «Тимербай», придерживаясь, правил игры.

Девочки рассказывают о русских и татарских национальных блюдах, показывают фотографии и картинки, далее для газеты предлагают 2 рецепта своих бабушек (русское и татарское блюда).

3. «Оказывают взаимопомощь друг другу».

4. Дети берут в уголке «Редакция» клей-карандаш, цветные карандаши и садятся за столы по парам, в зависимости от рубрик.

Оценочно - рефлексивный

1. Побуждает детей к анализу деятельности и оценке полученного результата:

- «Ещё раз спасибо всем сотрудникам редакции за проделанную работу».

- «Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли во время работы над рубриками? Что помогло выполнить задания?»

- «Давайте оценим каждый свой труд на панно».

1. Дети оценивают свою деятельность (смайликами на панно), отмечают вклад каждого в общее дело, делятся впечатлениями о процессе выполнения заданий. Любуются результатами общего труда.

Методы и приёмы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей

Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:

- демонстрация ширмы с макетом газеты;

- выкладывание ребёнком алгоритма издательского цикла;

- предложение выбрать значки сотрудников редакции.

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности деятельности:

- предъявление требований к выполнению задания.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

- выбор значка сотрудника редакции;

- рассказ корреспондентов о проделанной работе;

- демонстрация иллюстраций и фотографий для газеты;

- отбор необходимых для номера фотографий и иллюстраций, рецептов;

- оказание дозированной помощи с опорой на алгоритм издательского цикла;

- вопросы поискового характера;

- продуктивная деятельность.

3. Методы контроля и самоконтроля:

- взаимоконтроль,

- коллективный смотр,

- анализ и оценка результатов деятельности,

- рефлексия деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»

Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»

Возрастная группа: подготовительнаяВид (разновидности) деятельности детей: Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, рассказывание, рассуждение); Игровая (подвижная игра «Ка...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...