конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Козлова Мария Вячеславовна

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_kukla_zakrutka.docx574.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование интегрированные формы работы

с детьми дошкольного возраста:

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Выполнила:

Козлова Мария Вячеславовна

Воспитатель

МБУ ДС № 80 «Песенка»

Тольятти, 2016

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Кукла-закрутка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- изобразительно-познавательная деятельность

- трудовая-игровая деятельность

- изобразительно-трудовая деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- отгадывание загадки про куколку

- рассматривание и сравнение тряпичных и современных кукол

- исполнение частушки про куклу – закрутку

- просмотр способов изготовления куколки

- изготовление куколки

- исполнение колыбельной для своей куколки

Интегрированная форма: мастерская лоскутков.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Загадывает загадку

Словесный

Отгадывают отгадку

2. Рассмотрите и найдите отличия между современными куклами и тряпичными куклами

Аудиовизуальный

Рассматривают и называют отличия кукол

3. Исполните частушки про куклу - закрутку

Словесный

Исполняют частушки

4. Найдите свое место, ориентируясь на фишки, разложенные на столе (голубые -  для мальчиков, розовые - для девочек)

Словесно-наглядный

Занимают свои места, ориентируясь на фишки на столе

5. Рассмотрите карточки с этапами изготовления куколки - закрутки

Словесно- наглядный

Рассматривают и запоминают этапы изготовления куколки

6. Посмотрите способ изготовления куколки

Наглядно - практический

Смотрят  способ изготовления куколки

7. Изготовьте куколку

Наглядно - практический

Изготавливают куколку, ориентируясь на карточки с этапами изготовления куколки - закрутки

8. Исполните колыбельную для своей куколки

Словесный

Исполняют колыбельную для своей куколки

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЕ

Знакомить детей с малыми формами фольклора.

2. ОТНОШЕНИЕ

Развивать у детей художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта.

Воспитывать ценностное отношение детей к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей.

3. ДЕЙСТВИЯ

Развивать у детей навыки работы с тканью.

Стимулировать развитие у детей коммуникативных навыков.

Воспитывать ценностное отношение детей к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

–куколка - закрутка

- куколки в современных костюмах.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– куколка – закрутка

- куколки в современных костюмах

- альбом картинками разных тряпичных куколок

материалы для преобразования и трансформации:

– карточки с этапами изготовления куклы

- сигнальные маркеры

материальные средства для деятельности детей:

– лоскутки ткани,

- нитки,

- бусинки,

- бусы

- образец куклы – закрутки

3. Дидактический материал:

–картинки разных тряпичных куколок

- тряпичные куколки

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– карточки с этапами изготовления куклы

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Обращает внимание на свой костюм, загадывает загадку, задает вопросы о куколке

Рассматривают костюм, отгадывают загадку, рассказывают о кукле

Содержательно-деятельностный

Рассказывает о разных тряпичных куклах,  предлагает сравнить современных кукол с тряпичными куколками и назвать отличия, предлагает исполнить частушки о куколке, предлагает занять места за столом, ориентируясь на фишки; показывает карточки с этапами изготовления куколки

показывает способы изготовления куклы, помогает в изготовление кукол, предлагает украшение для кукол; предлагает исполнить для готовых куколок колыбельную

Слушают рассказ о куклах, рассматривают и называют отличия современных и тряпичных кукол; исполняют частушки о куклах, занимают места за столом, ориентируясь на фишки, рассматривают карточки с этапами изготовления куколки, наблюдают за показом способа изготовления куколки, делают куколок, украшают готовые изделия, исполняют колыбельную  

Оценочно-рефлексивный

Подводит итоги деятельности детей, подчеркивает позитивные моменты.

Обсуждают итоги своей деятельности, дают имена своим куколкам, играют с ними.

Методы и приемы:

  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

Словесные (вводная беседа):

Загадка

«Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять?»  (кукла)

  1. Методы организации и осуществления деятельности:

2.1 Словесные:

Рассказ воспитателя о кукле

-Давным – давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, дети придумывали и делали себе игрушки сами, а  иногда им помогали и родители.

Есть много разных тряпичных кукол — это и «Кукла -пеленашка, и кукла-« День и ночь», кукла «Десятиручка»…,каждая из них похожи между собой, так как изготовлены из ткани и ниток.

А это кукла-зукрутка. Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода.

Красивая кукла, сделанная своими руками с любовью, была гордостью любого ребёнка. Главной особенностью этой куклы является то, что делали  её без иголки,и  у неё не было лица.

«Безликость» — следы древней «обережной», подчеркивало  оберегающую, защищающую роль куклы, когда игрушку боялись уподобить человеку. По народным поверьям кукла с «лицом», как бы обретала душу,  и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленном и не могла ему навредить.…

Исполнение частушек

А про куклу, про игрушку

сочинили мы частушки

Прежде чем их записать

Стали петь их и играть

Наша кукла хороша

Ты, закруточка краса

В доме русском ты живёшь

Детям счастье принесёшь.

Наша кукла принесёт

Много людям радости

И удачу и богатство

Это нужно каждому

Мы традиции все помним

И не станем забывать

А тряпичную мы куклу

Будем дальше прославлять

Изготовим куклу нашу

Ручками волшебными

Будем ниточки вязать

А из ткани наряжать

 Исполнение колыбельной

«Ай люли, люли, люли

Кукле радуемся мы

Станем куколку качать

Ее  не будем огорчать

Мы ей песенку споем,

засыпай ты крепким сном

баю-баю – баю – бай, ты скорее засыпай».

2.2 Практические:

Пальчиковая гимнастика

«А мы бусинки катали

И желания загадали

Чтоб здоровым всем расти

Счастье в дом нам принести»

2.3 Наглядно-практические:

Карточки с этапами изготовления куколки

Показ изготовления куколки – закрутки

  • .Возьмём ткань поплотнее, и выполняем скрутку.
  • . На  большом квадрате ткани, находим серединку, прикладываем туда скрутку, предварительно подложив небольшой кусочек ваты, теперь голова  стала круглой формы.
  • . Завязываем ниткой на уровне шеи. Получилась голова.
  • . Теперь  будем делать руки
  • Свободные концы ткани выравниваем, отмеряем размеры ладошки куклы  и перетягиваем ткань ниткой с обеих сторон. Вот и руки готовы.
  • . Оставшийся уголок ткани подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе. У такой куклы лицо рисовать не будем, как делали в те далёкие времена.

3. Методы контроля и самоконтроля:

Подведение итогов.

- рассматривание готовых кукол.

- отметить позитивные моменты в занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская игрушек»

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Мастерская игрушек»2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности дете...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...