На чем люди ездят
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Судина Наталья Викторовна

Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить

с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx268.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«На чем люди ездят»

с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Дата проведения: 15 .10. 2016.

Составитель:

Воспитатель Судина Наталья Викторовна

Цель: Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить

с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»

-  закреплять знания о видах транспорта, их названия;

- развивать восприятие, умение выделять разнообразные признаки видов транспорта.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащение словаря по теме.

Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, картинки различных видов транспорта.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом,

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», 

- беседа, дидактическая игра.

Методы и приемы: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я хочу предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие, в страну «Транспорта». Но для начала я хочу узнать какие виды транспорта вы знаете, для этого я вам загадаю загадки.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (ответы детей)

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок? (ответы детей)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет-

Семь плугов тащит? (ответы детей)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома? (ответы детей)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет-

Как вкопанный встанет? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы дети, а сейчас я вам покажу иллюстрации к нашим отгадкам и задам вам вопросы:

- Как можно назвать это одним словом?  (ответы детей)

- Какой еще транспорт не назвали? (ответы детей)

2 часть.

Воспитатель:

Дети а теперь давайте поговорим о разных видах транспорта, давайте называть транспорт, все вместе: машина, автобус, троллейбус ездят по земле – значит, это наземный вид транспорта.  Корабль, лодка передвигаются по воде – значит, это водный вид транспорта. А сейчас я вам покажу картинки (воздушный транспорт) и мы с вами закрепим знание классификации видов транспорта, молодцы.

Физ. Минутка: «Транспорт».
Идёт на взлёт, идёт на взлёт, 
Винты вращая вертолёт (круги рукой над головой).
Идут туда (правой рукой показать влево) 
Идут сюда (левой рукой показать вправо) 
По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)
И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником) 
Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).
Воспитатель:

Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. 
Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом. 
Автобус (водитель автобуса); 
Велосипед (велосипедист); 
Мотоцикл (мотоциклист);
Скорая помощь (водитель скорой помощи);
Поезд (машинист);
Самолёт (лётчик);
Трактор (тракторист);
Кран (крановщик).

Воспитатель:

Дети, кто знает правила пассажира и выполняет их? (ответы детей), давайте уточним правила, которые должен выполнять пассажир.

  1. Зайдя в салон, надо проходить в середину;
  2. В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать,

Это мешает другим людям.

  1. Нельзя есть в транспорте: это не гигиенично и можно испачкать других пассажиров.
  2. Пожилым людям надо всегда уступать место, им трудно долго стоять.

Давайте будем соблюдать правила.

Дидактическая игра «Что было бы?»
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
…пропал бензобак?
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
…пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?
у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

3 часть

Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот и наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? (А что понравилось больше всего? (ответы детей)

- Какие виды транспорта вы запомнили? (ответы детей)

- Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? (ответы детей)

Молодцы, дети давайте соблюдать все правила и уважать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по художественно-эстетическому развитию "На чем люди ездят"

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение распологать рисунок посередине листа. Доводить свой замысел до конца....

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"

Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"

Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...

«Знакомство с дорожными знаками. На чем люди ездят».

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «На чем люди ездят»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«На чем люди ездят»...

НОД "На чем люди ездят", ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: учить изображать различные виды  транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепитьумение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цв...

Проект "На чем люди ездят"

Информационно-практико-ориентированный проект для детей разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) с нарушениями интеллекта...