Проект "На чем люди ездят"
проект (средняя группа) на тему
Информационно-практико-ориентированный проект для детей разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей 3-5 лет с нарушениями интеллекта | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Информационно-практико-ориентированный проект
для детей разновозрастной группы № 2 (от 3 до 5 лет) с нарушениями интеллекта
«На чём люди ездят?»
Челябинск 2017
Срок реализации: 9 января – 10 марта 2017 года
Тип: групповой проект средней продолжительности
Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни, так как представляет собой все виды путей сообщения, перемещает людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Дети любят кататься на транспорте, но не знают названия многих машин, не знают, как себя вести в транспорте, какие правила поведения на дороге надо соблюдать. Зачастую виновниками ДТП являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с транспортом, формировать первичные представления безопасности на дороге. Проблемой познания окружающей действительности детьми с нарушениями интеллекта, в том числе и представлений о транспорте, его назначении, элементарных основах безопасного поведения на улице, является значительное отставание и отклонение на всех этапах развития. Поэтому у детей данной категории необходимо в процессе специально организованной деятельности формировать представления о предметном мире, созданном руками человека, в том числе и транспорте, о его функциональном назначении; прививать основы безопасного и адекватного поведения в социуме – в транспорте, на улицах города. Такая деятельность должна быть организована как педагогами в ДОУ, так и родителями в семье при информационной поддержке специалистов учреждения.
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Транспорт», его функциональном назначении. Воспитывать элементарные основы культурного поведения в транспорте и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Обогащать и расширять представления детей о транспорте, его основных видах и назначении. Учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колёса, руль).
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей за транспортом и его изображением на иллюстрациях в книгах, на предметных и сюжетных картинках.
- Стимулировать развитие у детей познавательной активности и психических процессов - внимания, восприятия, мышления, памяти, речи через НОД, совместную, художественно-творческую деятельность, дидактические и подвижные игры.
- Формировать коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; вызывать у детей эмоционально-положительное настроение в процессе реализации проекта.
- Развивать продуктивную деятельность через выполнение рисования, аппликации, графических упражнений, совместных творческих заданий с родителями.
- Стимулировать развитие речи детей, обогащать и активизировать словарь.
- Активно взаимодействовать с семьей, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах организации деятельности, способствующей развитию ребенка дома.
- Обогащать пространственную предметно-развивающую среду.
Участники проекта: дети группы № 2, учитель-дефектолог – Волкова Л.П., воспитатели – Нурманова Н.А., Сметанина О.В., педагог-психолог – Долгушина И.А., музыкальный руководитель – Рязанова Ю.С., инструктор физкультуры – Аккуратнова И.Л., родители.
Планируемые результаты для детей:
- Обогащение представлений о транспорте, элементарных основах культурного поведения в транспорте и безопасного поведения на улице.
- Формирование эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Обогащение пассивного словаря детей, возрастание предпосылок к развитию речи.
- Пополнение пространственной предметно-развивающей среды.
Планируемые результаты для родителей:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение знаний о коррекционной работе в группе через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта; укрепление связей между детским садом и семьей.
Планируемые результаты для учителя-дефектолога, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора физкультуры:
- Обогащение и расширение представлений детей о транспорте, его назначении, основных частях, основах элементарной безопасности на дороге.
- Создание условий для проявления эмоционально-положительного отношения детей к познавательной, предметно-игровой, художественно-эстетической деятельности детей, повышения их двигательной активности.
- Улучшение взаимодействия детей друг с другом.
- Укрепление взаимодействия с семьей и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Вывод:
- Реализация проекта «На чём люди ездят?» была основана на взаимодействии педагогов, специалистов и родителей внутри образовательного учреждения. Данный проект позволил обогатить и расширить представления детей о транспорте, его назначении, основных частях, основах элементарной безопасности на дороге. Были изготовлены дидактические пособия для обогащения пространственной предметно-развивающей среды в рамках данной темы. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями воспитанников. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей, повышению родительской компетентности для организации взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План проекта «На чём люди ездят?»
Этап | Дата | Вид деятельности | Цель | |
Подготовительный | 9 – 11 января | Разработка проекта, определение его актуальности, цели и задач. Сообщение родителям о начале работы над проектом. | Создание условий для реализации проекта. | |
Подбор познавательной, научной и методической литературы. | Анализ литературы для организации и реализации проекта. | |||
Основной | 12 января – 03 марта | 12.01. | Презентация «На чём люди ездят?» (Учитель-дефектолог) | Обогащать и расширять представления детей о многообразии транспорта, его основных видах, назначении и основных частях. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес. |
13.01. | Совместная деятельность родителей с детьми. Изготовление книжек-малышек «Какие бывают машины» (Воспитатели) | Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проектной деятельности через совместную деятельность с ребенком и выполнение практического задания. | ||
17.01. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (Инструктор физкультуры) | Использовать игрушки-транспорт в подвижных играх. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. | ||
16 – 20.01. | Изготовление пособий для Центра Познания (сенсорный уголок) «Составь машину», «Составь разрезную картинку» (Учитель-дефектолог) | Пополнить пространственную предметно-развивающую среду (сенсорный уголок) пособиями для развития у детей целостного восприятия предметного изображения:
| ||
20.01. | Пение. Слушание музыки «Самолёт» , «Машина» (Музыкальный руководитель) | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пение; вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Упражнять в умении подпевать педагогу. | ||
18.01. | Ситуативный разговор с детьми «Улица города», д/и «Светофор» с опорой на иллюстрацию (Воспитатель) | Формировать представления детей о правилах поведения на улицах города. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление; обогащать словарь. Воспитывать элементарные формы безопасного поведения на улице. | ||
19.01. | Дидактическое упражнение «Перевези груз на машине» (Воспитатели) | Продолжать учить детей выполнять целенаправленные действия с игрушками (грузовиком). | ||
25.01. | Музыкально-ритмические движения «Автобус» (Музыкальный руководитель) | Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом песни. Учить самостоятельно менять движения, эмоционально откликаться на характер музыки. Развивать коодинацию движений и крупную моторику рук. | ||
23 – 27.01. | Создание картотеки предметных картинок «Транспорт» (Воспитатели) | Продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду для расширения представления детей о транспорте, его многообразии. | ||
25.01. | Дидактические игры «Составь разрезную картинку. Транспорт», «Составь машину» (Учитель-дефектолог) | Продолжать расширять представления детей о транспорте через составление разрезных картинок из 2-4 частей с изображением транспорта. Развивать внимание, целостное восприятие изображения. | ||
27.01. | НОД ОО «Речевое развитие» «Рассматривание и описание игрушки (машина)» (Учитель-дефектолог) | Продолжать учить детей узнавать и показывать основные части машины (кабина, кузов, колеса, руль). Обогащать словарь детей по лексической теме «Транспорт». Стимулировать развитие активной речи детей. | ||
01.02. | Работа с родителями Рекомендации в родительский уголок по воспитанию безопасного поведения детей на улице (Воспитатели) | Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания элементарных форм безопосного поведения детей на улице. | ||
03.02. | Сюжетная игра «Шофёр» (Воспитатели) | Формировать представления о профессии шофера. Учить детей последовательно выполнять цепочку игровых действий; с помощью педагога брать на себя роль шофёра и выполнять её до конца игры. | ||
06.02. | Графические упражнения «Обведи по точкам машину», «Нарисуй дорожку для машин» (Учитель-дефектолог) | Формировать графические навыки у детей, развивать мелкую моторику через выполнение практических упражнений. Закреплять представления о транспорте и способе его передвижения (машина едет по дороге). | ||
07.02. | Дидактическая игра «Весёлый трамвайчик» (Педагог-психолог) | Повышать активность ребёнка в процессе общения с взрослым и детьми. Способствовать развитию ориентировки во внешнем мире. Знакомить с транспортом и правилами поведения на дороге. | ||
06 – 10.02. | Создание игровых схем «Части машины», «Схема постройки грузовика из кубиков» (Воспитатели) | Обогащать пространственную предметно-развивающую среду с помощью игровых схем, для формирования умений у детей выполнять последовательно постройку грузовика из кубиков в соответствии со схемой. | ||
13.02. | Дидактическая игра «Улица» (Учитель-дефектолог) | Продолжать формировать представления детей об улице, её проезжей части, светофоре, основных частях машины. Упражнять в закручивании и раскручивании крышек – «колес машины»; развивать мелкую моторику. | ||
15.02. | Чтение детям стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» (Воспитатели) | Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы о транспорте; рассматривать иллюстрации, узнавать и показывать (называть) транспорт на них. | ||
17.02. | Совместная деятельность родителей с детьми «Раскрась картинку» Раскрашивание контурных картинок с изображением транспорта (Воспитатели) | Закреплять представления детей о транспорте. Учить аккуратно раскрашивать контурные картинки, подбирая нужный цвет. Развивать графические навыки, мелкую моторику. Укреплять взаимодействие с семьей. | ||
20.02. | Подвижная игра «Прогулка на поезде» (Инструктор физкультуры) | Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, согласовывать действия с другими детьми. Побуждать детей к самостоятельным действиям. | ||
21.02. | НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Колёса для машины» (Воспитатели) | Продолжать учить детей выполнять изображения круглой формы – дорисовывать колёса для машины. Закрепить знание формы – круглый. Развивать мелкую моторику. | ||
22.02. | Дидактическая игра «Автомобиль» (Педагог-психолог) | Развивать ориентировку в пространстве – знакомить с понятиями «вперед», «назад». Способствовать формированию эмоционального контакта со сверстниками. | ||
22.02. | Музыкальная игра-драматизация «Паровоз» (Музыкальный руководитель) | Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления детей. Познакомить с «паровозом», выполненным из мягких модулей. Побуждать детей активно участвовать в драматизации. | ||
24.02. | Сюжетная игра «Автобус. Дочка едет в детский сад» (Воспитатели) | Продолжать учить детей последовательно выполнять сюжетно-игровые действия, связанные с поездкой на автобусе; совместно с педагогом брать на себя роль шофера, мамы. | ||
27.02. | НОД ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Транспорт» (Учитель-дефектолог) | Продолжать формировать представления детей о транспорте, его видах, назначении, основных частях (кабина, кузов, колёса, руль). | ||
27.02. | Работа с родителями Рекомендации «Знакомим детей с транспортом» (Учитель-дефектолог) | Повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с предметами и объектами окружающего мира (транспортом, улицей, воспитанием элементов безопасного поведения ребёнка на улице). | ||
28.02. | НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Автобус» (Воспитатели) | Учить детей соотносить аппликацию с реальными игрушками; наклеивать готовые заготовки, правильно располагая их на бумаге. | ||
28.02. | Подвижная игра «Самолёты» (Инструктор физкультуры) | Формировать у детей умение играть рядом со сверстниками; развивать ориентировку в пространстве; внимание, ловкость, быстроту. | ||
27.02. – 03.03. | Создание картотеки стихов, загадок, физминуток и пальчиковой гимнастики на тему «Транспорт» (Учитель-дефектолог) | Пополнить пространственную предметно-развивающую среду картотекой для использования художественного слова в организации НОД и совместной деятельности с детьми. | ||
12.01. – 03.03. | Взаимодействие с семьей Создание фотоальбома «Мы играем» (Воспитатели) | Создавать условия для сотрудничества педагогов ДОУ с семьей через выполнение творческих заданий. | ||
Итоговый этап | 6 – 10 марта | 6-9.03. | Создание лэпбука «На чем люди ездят?» (Воспитатели) | Закреплять представления детей о транспорте, его основных видах и частях. Воспитывать элементарные основы безопасного поведения на дороге. |
09.03. | Выставка совместного творчества родителей и детей, педагогов и детей (рисунки, аппликации, книжки-малышки) (Воспитатели) | Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проектной деятельности через совместную деятельность с ребёнком и выполнение практических заданий. | ||
06 – 10.03. | Создание итоговой презентации «Работа над проектом «На чём люди ездят?» (Учитель-дефектолог) | Обобщить результаты проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта. | ||
06 – 10.03. | Создание папки с материалами по реализации проекта |
Список литературы:
- Баряева, Л.Б., Зарин, А. Обучение игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева, А. Зарин. – СПб.: РГПУ А.И.Герцена. – 2001. – 416 с.
- Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной. – М.: Издательство Экзамен, 2004. – 160 с.
- Калинченко, А.В., Микляева, Ю.В., Сидоренко, В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
- Морозова, И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий / И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 72 с.
- Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет / Т.Ф. Саулина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
- Стребелева, Е.А. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А.Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Стребелева, Е.А., Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А.Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центрВладос, 2008. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по художественно-эстетическому развитию "На чем люди ездят"
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение распологать рисунок посередине листа. Доводить свой замысел до конца....
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"
Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"
Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...
На чем люди ездят
Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомитьс классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный....
«Знакомство с дорожными знаками. На чем люди ездят».
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «На чем люди ездят»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«На чем люди ездят»...
НОД "На чем люди ездят", ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закрепитьумение располагать рисунок по середине листа, рисовать контур простым карандашом, заштриховывать цв...