Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у сказки репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
на тему «В гостях у сказки «Репка»
Воспитатель:
Лакомова Ирина Павловна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: развитие речи детей с помощью элементов игры - драматизации.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства овощей: желтый, колючий, гладкий;
- учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки;
- обогащать представления детей об овощах;
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать речевую активность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;
- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
- воспитывать навыки культурного и организованного поведения.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка» с использованием различных театров, рассматривание картины «Собираем урожай овощей», игры: «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай какого цвета?», «Узнай по силуэту», «Варим куклам суп», «Угадай на ощупь».
Материалы к непрерывной образовательной деятельности: сундучок, маленькая репка-игрушка, письмо в конверте, овощи - муляжи, корзинки для детей, шапочки к персонажам сказки «Репка», компьютер.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы гости» | ||
Раздается стук в дверь - Посмотрите ребятки, нам кто-то принес очень красивый, волшебный сундучок | Дети обращают внимание на стук Дети рассматривают сундучок | |
Мотивация | ||
Педагог загадывает детям загадку: Дай - ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу. А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это … (достает игрушку «Репка») Ребятки, посмотрите в сундучке письмо от бабушки и дедушки из сказки «Репка». -А, вы знаете такую сказку? | - репка Педагог с детьми рассматривают репку Дети с педагогом рассматривают письмо -да | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Педагог читает детям письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам дедушка и бабушка. Посадил дедушка репку и много других овощей, и выросло их очень много. Мы очень старенькие и не можем справиться. Приезжайте к нам в деревню и помогите нам собрать овощи. С уважением бабушка и дедушка» - В письме бабушка и дедушка просят помочь собрать им овощи. Поможем ребята? | Дети соглашаются помочь | |
Целеполагание | ||
-Как мы это сможем сделать? - Чтобы нам помочь собрать овощи, нам надо поехать к бабушке с дедушкой, на огород Зашагали наши ножки – топ – топ – топ – Прямо по дорожке, топ – топ – топ. Ну – ка веселее, вот мы как умеем: топ – топ – топ. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет. Будем деду помогать, Будем репку мы сажать. | -поедем к бабушке с дедушкой Дети повторяют слова и движения за педагогом | |
Реализация плана | ||
Педагог с детьми приехали на «огород», где растет много разных овощей. Педагог задает детям вопросы: -Что ты сорвал? Какого он цвета? А это что выглядывает из-за листиков, что за чудо овощ? Правильно это репка. Никак ее не вытащить, прямо как в сказке, в сундучке еще остались необычные шапочки (педагог достает шапочки из сундучка) Педагог с детьми распределяют роли и шапочки по сказке «Репка». Обыгрывание сказки «Репка» На компьютере появляется дом дедушки и бабушки, репка Педагог начинает рассказывать сказку -Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед тянуть репку тянет, потянет, вытянуть не может. -Надо репку нам сорвать, надо бабку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо внучку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо Жучку нам позвать. Ну-ка Жучка не ленись, за подол скорей держись. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо кошку нам позвать. Тянут, потянут, вытянуть не могут. -Надо репку нам сорвать, надо мышку нам позвать. Тянут, потянут вытянули репку -Скажем вместе «Ух! Вот и репка наша тут». -Ребята, вы такие молодцы, помогли дедушке и бабушке собрать урожай овощей. Хороводная игра «Репка» Есть у нас огород, Там репка растет, Вот такой вышины, Вот такой ширины. | Детьми собирают овощи в корзинки - огурец, зеленого цвета и т. д. Дети рассматривают овощи: помидор, лук, капуста, картофель и пр. - репка Дети отгадывают и называют, какого персонажа из сказки «Репка» эта шапочка Дети выбирают шапочку героя сказки Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто он тянет репку Ребенок – «бабка» выполняет действия Ребенок – «внучка» выполняет действия Ребенок – «Жучка» выполняет действия Ребенок – «кошка» выполняет действия Ребенок – «мышка» выполняет действия Дети повторяют за педагогом Дети берутся за руки и встают в хоровод, повторяют движения за педагогом | |
Оценка и рефлексия | ||
- от кого мы получили письмо? - помогли мы бабушке и дедушке? -что мы помогали собирать бабушке и дедушке? -какую мы вспомнили сказку? -кто помог вытащить репку? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»
Закрепляем и расширяем знания детей о животных....
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра "Теремок"
Тема: «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Возраст детей: 2-3 года...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений «Игрушки» А . Барто...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...