Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию речи Тема: «Кто весну делает?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Представление детей о весне и о её характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv.rechi_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию речи

Тема: «Кто весну делает?»

Цель:                                                                                                                                             Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;                  Совершенствовать диалогическую форму речи;                                                                           Развивать монологическую форму речи;

Задачи:                                                                                                                      

-Закреплять представление о весне и  её характерных признаков;                                            -Развивать логическое   мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость  и последовательность явлений природы;                                                  - - Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;                                - Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты. Закреплять умения брать на себя различные роли; Закреплять умения использовать средства выразительности в театральных играх;                                                          - Развивать интерес к народным играм;                                                                                            - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                Формирование и обогащения словаря по теме «Весна»;

Материалы для занятия:

  • Мяч
  • Шапочки для инсценирования сказки: солнце, сосулька,  камень, ручей
  • Аудиозапись «Звук ручья»
  • Ручей с льдинками
  • Цветочки-призы

Предварительная работа

  • Чтение детям сказки Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
  • Наблюдения в природе за приметами весны.
  • Беседы о весне.
  • Чтение рассказов и стихов о весне.
  • Рассматривание иллюстраций о весне

Ход деятельности

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку

- Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Дети: Про весну

Воспитатель:   - Ребята я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

- Какой первый месяц весны? (третий, второй)

- Назови примету весны? и т.д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю) 

Воспитатель: Мы недавно с вами читали сказку  Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)

Вопросы по содержанию

1.О каком времени года говорится в произведении?

2.Где происходили события?

3.Какие персонажи сказки вели между собой спор? 

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами ее обыграем. Хотите? (ответы детей) 

Дети распределяют роли и берут маски.

После обыгрывание сказки воспитатель спрашивает  детей.

Воспитатель:  -  Кто же делает весну? (Ответы детей) 

Воспитатель. Правильно, молодцы. А давайте мы с вами позовем  весну чтобы она нас родовала теплом, солнышком, весенними цветами, пением птиц. Хотите? (ответы детей) Дети произносят закличку «Весна! Весна красна!»

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Звучит музыка «Звук журчания ручья»
Воспитатель:  Узнаёте этот звук? (Ответы детей) 

Воспитатель: Это весенний ручеёк. Давайте  подойдём к нему.

 - Посмотрите льдинки! А на льдинках  вопросы, на которые надо ответить. За правильный ответ весна прислала подарок (цветок). Давайте ответим на присланные весной вопросы.

(Воспитатель читает вопросы, а дети отвечают получают цветочки)

1.Это время года бывает перед летом и после зимы.

2.Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из - под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5.Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.

6.Жилище медведя.

7.Месяц, который весну начинает.

8.Ледяная морковка

9. место, где  протаял снег и видна земля.

10.Насекомое, похожее на цветок.

11.Эта перелётная птица предпочитает жить  в скворечнике.

12.Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Воспитатель: Вы замечательно справились  с вопросами весны.

Звучит музыка (шум ручья) 

Воспитатель: Ручьи бывают разные: весенние, бывают и слёзы текут ручьём, а мы с вами знаем игру «Ручеёк» давайте поиграем. 

Игра «Ручеёк»

Итог                                                                                                                                 Воспитатель:Ребята чем мы сегодня занимались?

- Играли в игру «Ответь правильно». Называли весенние месяца, приметы весны

- Инсценировали сказку  Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».                                 - - Звали весну «Весна! Весна красна!».

- Отвечали на вопросы весны на льдинках.

- Играли в игру «Ручеёк».

Что вам понравилось больше всего?

 

                       

г. Бор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Как мы весне помогали»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в старшей группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»

Занятие проводила участвуя в конкурсе "Мы-молодые"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24674709","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Презентация для организованной образовательной деятельности с детьми по Развитию речи "Кузя и сундучок со сказками"

Презентация для организованной образовательной деятельности с детьми5 – 6 лет по развитию речи « Кузя и сундучок со сказками»...