Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета( красный, синий, зеленый, желтый) закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания геометрических фигур( треугольник, круг, квадрат); вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок. Активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, проезжая часть, тротуар. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал: игрушки( лиса, заяц, волк, лягушка, мышка), макет дороги, макет леса и деревни, иллюстрации к русским народным сказкам, «ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки».
Предшествующая работа: дидактическая игра « Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Методические приемы: игровой момент, рассматривание макетов, создание проблемной ситуации, дидактическая игра «Починим ковер».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?
Д: ответы
В: Молодцы!!! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки….
( во время чтения стихотворения, подходим к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)
В: что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?
( приседаю, слушаю ответ лисы)
В: ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке ?
Д:
В: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки
Всех лисичкиных друзей я заколдовала,
Но вы им можете помочь.
По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте
Только помните детишки, озорные шалунишки
Буду я за вами наблюдать
Как вы мои задания будете выполнять.
Вы слышали, нужно идти по следам. Следы какого цвета вы видите?
Д: синего, красного, зеленого, желтого.
В: выбирайте по следам какого цвета мы с вами пойдем?
Д:
( идем по следам)
В: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?
Д:
В: возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее?( спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.
(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)
Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных которые живут рядом с человеком?
Д:
В: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.
( находим мышку-норушку)
Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам , проводим мышку в теремок.
( по следам возвращаемся к теремку)
В: выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.
Д:
В: мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?
Д: деревья, дома, машины, маленькие человечки.
В: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?
Д:
В:где должны ездить машины?
Д: по дороге
В: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть(хоровой повтор и индивидуальные)
Д:а где ходят люди?
Д:
В тротуар(хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на презжую часть, а маленьких человечков на тротуар. Вот какие мы с вами молодцы!!! Что такое ( у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите ,мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.
(доходим до теремка)
В: выбирайте , по следам какого цвета мы отправимся дальше.
Д:
В: куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскотику. На какие фигуры похожи лоскутки?
Д:
В: а теперь давайте, починим ковер
(выполнение действия)
Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисичке.
(возвращаемся по следам)
В: лисичка, ни кто не возвращался в теремок?
(захожу в теремок, показываю волка)
В: вот какой хитрый волчок-серый бочек, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали . Правда. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.
Д:
В: мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам.Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация?
(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)
В: какие вы молодцы!!!как много сказок знаете. А вот и зайка-попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь…… И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А как мы спасли мышку…..лягушку….волка….зайца? Молодцы!!!!Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть , а вы хотите?.....
(дети берут зверей для игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме: «Мир сказок и приключений» в старшей группе
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок...
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах" в рамках недели "Дорожная азбука"
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах"в рамках недели "Дорожная азбука"...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Средняя группа.
laquo;Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина....
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Путешествие по сказке «Репка» в младшей группе
Задачи: -Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой; побуждать к участию в драматизации сказки. -Развивать творческие способности; эмоциональную отзывчивость; речь, о...