Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Троян Елена Геннадьевна

Закреплени пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokazy.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета( красный, синий, зеленый, желтый) закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания геометрических фигур( треугольник, круг, квадрат); вспомнить с детьми названия  прочитанных ранее русских народных сказок. Активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, проезжая часть, тротуар. Развивать  память, речь, внимание. Воспитывать познавательный  интерес к окружающему миру.

Материал: игрушки( лиса, заяц, волк, лягушка, мышка), макет дороги, макет леса и деревни, иллюстрации к русским народным  сказкам,  «ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки».

Предшествующая работа: дидактическая игра « Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Методические приемы:  игровой момент, рассматривание макетов, создание проблемной ситуации, дидактическая игра «Починим ковер».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить  вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Д: ответы

В: Молодцы!!! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.

                              Что за славный теремок –

                              Не большой, не маленький

                              Он не заперт на замок,

                               Не закрыты ставенки….

    ( во время чтения стихотворения, подходим к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)

В: что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?

( приседаю, слушаю ответ лисы)

В: ребята, лисичка мне рассказала, что всех  её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке ?

Д:

В: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

                              Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки

                              Всех  лисичкиных друзей я заколдовала,

                              Но вы им можете помочь.

                              По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте

                              Только помните детишки, озорные шалунишки

                              Буду я за вами наблюдать

                              Как вы мои задания будете выполнять.

Вы слышали, нужно идти по следам. Следы какого цвета вы видите?

Д: синего, красного, зеленого, желтого.

В: выбирайте по следам какого цвета мы с вами пойдем?

Д:

( идем по следам)

В: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних  животных, это баба Яга всех  перепутала. Каких животных вы здесь видите?

Д:

В: возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее?( спрашиваю у двух-трех детей). А  теперь  поставьте свое животное туда, где оно живет.

(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

 Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных которые  живут рядом с человеком?

Д:

В: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

( находим мышку-норушку)

Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам , проводим мышку в теремок.

( по следам возвращаемся к теремку)

В: выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.

Д:

В: мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Д: деревья, дома, машины, маленькие человечки.

В: молодцы.  Посмотрите  внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?

Д:

В:где должны ездить машины?

Д: по дороге

В: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть(хоровой повтор и индивидуальные)

Д:а где  ходят люди?

Д:

В тротуар(хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне  все исправить, давайте машины поставим на презжую часть, а маленьких человечков на тротуар. Вот какие мы с вами молодцы!!!  Что такое ( у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите ,мы  смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.

(доходим до  теремка)

В: выбирайте , по следам какого цвета мы отправимся дальше.

Д:

В: куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскотику. На какие фигуры похожи лоскутки?

Д:

В: а теперь давайте, починим ковер

(выполнение действия)

Какой красивый получился наш ковер. Я  думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисичке.

(возвращаемся по следам)

В: лисичка, ни кто не возвращался в теремок?

(захожу в теремок, показываю волка)

В: вот какой хитрый волчок-серый бочек, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали . Правда. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.

Д:

В: мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам.Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация?

(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)

В: какие вы молодцы!!!как много сказок знаете. А вот и зайка-попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь…… И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

В: Ребята,  что мы с вами сегодня делали? А как мы спасли мышку…..лягушку….волка….зайца? Молодцы!!!!Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть , а вы хотите?.....

(дети берут зверей для игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах" в рамках недели "Дорожная азбука"

Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах"в рамках недели "Дорожная азбука"...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Путешествие по сказке «Репка» в младшей группе

Задачи: -Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой; побуждать к участию в драматизации сказки. -Развивать творческие способности; эмоциональную отзывчивость; речь, о...