Конспект по развитию речи на тему:Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ.литературы»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

 

 

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже.

 

Задачи:учить устанавливать причинно следственные связи деятельности людей от времен года; активизировать речь детей, формировать умение использовать в своей речи сложные предложения; развивать образное воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему:

Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Воспитатель:

Григорьева Евгения Викторовна

Конспект  работа с детьми.

Тема: чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже.

Задачи: учить устанавливать причинно следственные связи деятельности людей от времен года; активизировать речь детей, формировать умение использовать в своей речи сложные предложения; развивать образное воображение детей.

Оборудование: иллюстрации с изображением деятельности людей в разное время года.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.

(время года)

II Основная часть.

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Чтение воспитателем рассказа.

Воспитатель. О чем говорится в этом рассказе?

Дети. О мальчике Мите, которому нравилось кататься на ледяной горке, на коньках, ловить бабочек, ходить с отцом на сенокос, ловить рыбу, собирать ягоды, яблоки, груши.

Воспитатель. Почему у Мити были такие разнообразные занятия?

Дети. Потому, что менялись времена года.

Воспитатель. Назовите времена года по порядку.

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. А с лета.

Дети. Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель. Молодцы, а с осени.

Дети. Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель. А с весны.

Дети. Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое время года предшествует весне?

Дети. Зима.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое время года предшествует лету?

Дети. Весна.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое время года предшествует осени?

Дети. Лето.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какое время года предшествует зиме?

Дети. Осень.

Воспитатель. Дети, а почему Мите нравилось лето?

Дети. Потому, что летом  он ходил на сенокос, ловил, рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене.

Воспитатель. А чем Мите нравилась осень?

Дети. Мите нравилась осень тем, что осенью  он в саду собирал румяные яблоки, желтые груши.

Воспитатель. Почему Митя обрадовался, что наступила зима?

Дети. Потому что зимой Митя катался с ледяной горке и на коньках.

Воспитатель. Чего бы некогда не произошло, если бы не наступила весна?

Дети. Если бы не наступила весна, то не таял бы снег; не вырастала бы молодая травка; не распускались бы листья на деревьях и цветы; Не прилетели бы перелетные птицы; не оживали бы бабочки; Митя не смог бы ловить бабочек, собирать цветы.

Воспитатель. А чем нравится заниматься вам?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Назовите свое любимое время года. За что вам нравится оно?

Дети. Мне нравится зима, потому что можно кататься на лыжах, … Мне нравится лето, потому что можно купаться, загорать … и т.д.

III Физкультминутка.

Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

IV Закрепление.

1. Игра – пантомима.

Воспитатель предлагает четырем детям показать пантомиму, на  определенное время года, остальные дети отгадывают. Игра  повторяется 2-3 раза.

1-й  показывает действия занятий людей в зимнее время года - катание на лыжах, коньках, уборку снега, лепку снежной бабы и т.д.

2-й показывает действия занятий людей  весной – пускать кораблики на ручейках, копать и сажать огород и т.д.

3-й ребенок показывает действия занятий людей летом – купаться, собирать ягоды, ловить рыбу.

4-й ребенок показывает действия людей осенью – собирает урожай в саду и огороде, убирает листья и т.д.

2. Оценка деятельности детей.

Воспитатель  Молодцы, вы сегодня хорошо отвечали (отмечает детей  активно участвующих в беседе), интересно показывали  и верно отгадывали (отмечает детей показавшие особенно интересные этюды) чем занимаются люди в разное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

КОНСПЕКТ по развитию речи на тему: "Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» (в подготовительной к школе группе.)"

Конспект к занятию по темеИнтеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»(в подготовительной к школе группе.) Цель:   расширять представления детей о профессиях людей....

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...

Практический материал к образовательной области «Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы» (речевое развитие) для детей от 5-7 лет

Данные рекомендации предлагают алгоритм использования игровых технологий для развития у детей 5,5-7 лет слуховой и зрительной памяти. Предложенные серии дидактических игр наилучшим образом реализуют п...