Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_matematiki.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела: воспитатель Ерусланова С.В.
«Путешествие по стране математики»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения.
Материал: Набор цифр, жетоны, загадки, мяч, карандаши, бумага, задачи, разрезная картинка из геометрических фигур, медали.
Ход образовательной деятельности
Ребята, вы любите путешествовать? А хотите попасть в страну математики?
Тогда в путь, но сразу предупреждаю, дорога будет трудной, с препятствиями. Нужно быть внимательными, уметь быстро и правильно считать и думать. А поедем мы в эту страну на поезде. Вагончики у нас не простые, а живые. На столе лежат билеты с цифрами, обозначающими ваш вагон. Я паровоз и от меня начинается счет вагонов. Возьмите билеты и прицепляйтесь к паровозу. Гудок ту-у-у! К отъезду готовы? Поехали! А вот и первая станция, где живёт, какая цифра, посмотрите? (1) Эта цифра приготовила задание. А задание такое:
- Вот доска с цифрами. Выберите соседей вашей цифре из этих цифр. Кто правильно выполнит задание, сможет ехать дальше. За правильные ответы вы сможете получить жетоны.
Молодцы загорелся зеленый свет – путь открыт – поехали!
- Вот мы и прибыли на станцию загадок. Умеете загадки отгадывать? Какую цифру вы видите? (2) Вот сейчас эта цифра будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
- Четыре братца под одной крышей живут. Что это? Какие числа есть в этой загадке? (1,4)
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Кто сумеет правильно пересчитать все цифры?
- Два кольца, два конца.
По середине гвоздик.
Что это? Какие числа здесь есть? (2)
- Двоечка, подскажи, как нам попасть на третью улицу?
- А какая цифра на один больше меня? (3)
- Вот поезжайте на третью улицу. Как и увидите цифру три, так это та самая улица и есть.
- Спасибо. До свиданья!
3. Здравствуй цифра три. Эти ребята едут в гости к царице математике. Не подскажите нам дорогу?
- Я подскажу, если вы поиграете со мной в игру «Наоборот» (игра в мяч)
- Ребята быстро встали в круг.
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Толстый – тонкий
Большой – маленький
Утро – вечер
День – ночь
Влево – вправо
Спереди – сзади
Глубокий – мелкий
Хороший – плохой
- Ну, троечка, подскажешь нам дорогу?
- Поезжайте на улицу вопросительных знаков.
- Спасибо. Поехали!
4. Здравствуйте, уважаемый вопрос! Ребята хотят попасть в гости к царице математике. Не подскажете ли вы нам дальше дорогу?
- Подскажу и укажу куда вам ехать дальше, если ответите на мои вопросы.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько шей у 5 журавлей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько лап у двух ежат?
- Сколько хвостов у двух коров?
- У коровы две ноги сзади, две спереди, две левых, две правых. Сколько ног у коровы?
- Сколько лап у трех гусей?
- Сколько гребешков у двух петушков?
- Сколько рогов у 5 носорогов?
Молодцы, быстро ответили на мои вопросы. Ищите полянку, где живет цифра пять.
5. Слышала я, что вы хотите попасть в гости к царице математике. Я смогу вам помочь. Я укажу вам дорогу, если вы выполните мои задания. Вот вам карандаши и бумага. Нарисуйте мне картину из геометрических фигур по описанию.
- В середине листа круг. Вокруг круга 10 палочек.
- В правом верхнем углу квадрат.
- В левом нижнем углу треугольник.
- В левом верхнем углу прямоугольнике.
- В правом нижнем углу овал.
- Между квадратом и прямоугольником провести прямую линию.
- Между овалом и треугольником волнистую линию.
6. Чтобы попасть к математике, нужно пройти по улице задач. Это они охраняют замок царицы. Счастливого пути!
- Ну, ребятки, мы скоро будем у цели. Давайте соберемся с мыслями. По местам, в путь.
- А вот и улица задач. Что-то никого не видно. Вот какая-то бумага. Ага, вот они, где спрятались, попробуйте их решить.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет посчитать? (4)
2.Рада Аленка, нашла два масленка!
Да 4 в корзинке, сколько грибов на картинке? (6)
3.Ёжик по лесу шёл,
Грибы на обед нашел.
2 под березкой, 1 у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
4.Воробышек прилетел
Чик и братик рядом сел
И еще вот два дружка
В теплых, серых кожухах
Сколько вместе стало их? (4)
5.Посадил медведь в лесочке
Три березы, три дубочка
Сосчитать ему охота
Да не знает бедный счета
Вышел мишка на опушку
Попросил считать кукушку
Слышно с той поры в лесу
Все ку-ку, ку-ку, ку-ку? (6)
- Ура! Мы решили задачи. Путь открыт. А вот и сама царица математика.
-Здравствуй царица. Мы долго добирались до твоего царства и вот наконец пришли! (Математика молчит)
- Ой, что это с ней ребята? Не разговаривает, не двигается. (Входит лиса)
Лиса: Здравствуйте ребята! Видимо вы в гости к математике пришли, а с ней случилась беда, её злой колдун заколдовал.
-И что же теперь делать? Мы так долго к ней добирались.
Лиса: Я знаю, что делать. Я слышала, что злой колдун говорил: «Ты будешь до тех пор заколдована, пока не найдется кто-нибудь смелый и сможет собрать картинку из геометрических фигур, тогда моё колдовство потеряет свою силу».
Лиса: Соберите, пожалуйста, поскорей и расколдуйте нашу царицу. (дети собирают картинку, математика оживает)
Математика: Спасибо ребята, что меня расколдовали. Знаю, какой был у вас трудный путь и за то, что вы успешно его прошли, я вас награжу медалью «Самый умный». Но прежде я хочу, чтобы вы тоже ответили на мои вопросы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой был вчера?
- А какой будет завтра?
- Какой день между понедельником и средой?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- А сколько месяцев в каждом времени года?
Математика: Молодцы ребята все знаете. А сейчас покажите свои жетоны. Кто больше всех набрал за свой путь, я награжу медалью и угощу сладостями.
(подсчет жетонов, награждение, ребята возвращаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ».
Формирование у детей элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной акт...