Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ерусланова Светлана Владимировна

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_matematiki.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Провела: воспитатель Ерусланова С.В.

 «Путешествие по стране математики»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения.

Материал: Набор цифр, жетоны, загадки, мяч, карандаши, бумага, задачи, разрезная картинка из геометрических фигур, медали.

Ход образовательной деятельности

   Ребята, вы любите путешествовать? А хотите попасть в страну математики?

   Тогда в путь, но сразу предупреждаю, дорога будет трудной, с препятствиями. Нужно быть внимательными, уметь быстро и правильно считать и думать. А поедем мы в эту страну на поезде. Вагончики у нас не простые, а живые. На столе лежат билеты с цифрами, обозначающими ваш вагон. Я паровоз и от меня начинается счет вагонов. Возьмите билеты и прицепляйтесь  к паровозу. Гудок ту-у-у! К отъезду готовы? Поехали! А вот и первая станция, где живёт, какая цифра, посмотрите? (1) Эта цифра приготовила задание. А задание такое:

  1. Вот доска с цифрами. Выберите соседей вашей цифре из этих цифр. Кто правильно выполнит задание, сможет ехать дальше. За правильные ответы вы сможете получить жетоны.

   Молодцы загорелся зеленый свет – путь открыт – поехали!

  1. Вот мы и прибыли на станцию загадок. Умеете загадки отгадывать? Какую цифру вы видите? (2) Вот сейчас эта цифра будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
  • Четыре братца под одной крышей живут. Что это? Какие числа есть в этой    загадке? (1,4)
  • Проживают в трудной книжке

            Хитроумные братишки

           Десять их, но братья эти

           Сосчитают все на свете. (цифры)

           Кто сумеет правильно пересчитать все цифры?

  • Два кольца, два конца.

          По середине гвоздик.

          Что это? Какие числа здесь есть? (2)

- Двоечка, подскажи, как нам попасть на третью улицу?

- А какая цифра на один больше меня? (3)

- Вот поезжайте на третью улицу. Как и увидите цифру три, так это та самая улица и есть.

- Спасибо. До свиданья!

     3.  Здравствуй цифра три. Эти ребята едут в гости к царице математике. Не подскажите нам дорогу?

- Я подскажу, если вы поиграете со мной в игру «Наоборот» (игра в мяч)

- Ребята быстро встали в круг.

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Толстый – тонкий

Большой – маленький

Утро – вечер

День – ночь

Влево – вправо

Спереди – сзади

Глубокий – мелкий

Хороший – плохой

- Ну, троечка, подскажешь нам дорогу?

- Поезжайте на улицу вопросительных знаков.

- Спасибо. Поехали!

     4. Здравствуйте, уважаемый вопрос! Ребята хотят попасть в гости к царице математике. Не подскажете ли вы нам дальше дорогу?

- Подскажу и укажу куда вам ехать дальше, если ответите на мои вопросы.

  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько хвостов у 4 котов?
  • Сколько ног у воробья?
  • Сколько шей у 5 журавлей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько в комнате углов?
  • Сколько ушей у 2 мышей?
  • Сколько  лап у двух ежат?
  • Сколько хвостов у двух коров?
  • У коровы две ноги сзади, две спереди, две левых, две правых. Сколько ног у коровы?
  • Сколько лап у трех гусей?
  • Сколько гребешков у двух петушков?
  • Сколько рогов у 5 носорогов?

   Молодцы, быстро ответили на мои вопросы. Ищите полянку, где живет цифра пять.

       5. Слышала я, что вы хотите попасть в гости к царице математике. Я смогу вам помочь. Я укажу вам дорогу, если вы выполните мои задания. Вот вам карандаши и бумага. Нарисуйте мне картину из геометрических фигур по описанию.

  • В середине листа круг. Вокруг круга 10 палочек.
  • В правом верхнем углу квадрат.
  • В левом нижнем углу треугольник.
  • В левом верхнем углу прямоугольнике.
  • В правом нижнем углу овал.
  • Между квадратом и прямоугольником провести прямую линию.
  • Между овалом и треугольником волнистую линию.

    6. Чтобы попасть к математике, нужно пройти по улице задач. Это они охраняют замок царицы. Счастливого пути!

- Ну, ребятки, мы скоро будем у цели. Давайте соберемся с мыслями. По местам, в путь.

- А вот и улица задач. Что-то никого не видно. Вот какая-то бумага. Ага, вот они, где спрятались, попробуйте их решить.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет посчитать? (4)

2.Рада Аленка, нашла два масленка!

Да 4 в корзинке, сколько грибов на картинке? (6)

3.Ёжик по лесу шёл,

Грибы на обед нашел.

2 под березкой, 1 у осины

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

4.Воробышек прилетел

Чик и братик рядом сел

И еще вот два дружка

В теплых, серых кожухах

Сколько вместе стало их? (4)

5.Посадил медведь в лесочке

Три березы, три дубочка

Сосчитать ему охота

Да не знает бедный счета

Вышел мишка на опушку

Попросил считать кукушку

Слышно с той поры в лесу

Все ку-ку, ку-ку, ку-ку? (6)

- Ура! Мы решили задачи. Путь открыт. А вот и сама царица математика.

-Здравствуй царица. Мы долго добирались до твоего царства и вот наконец пришли! (Математика молчит)

- Ой, что это с ней ребята? Не разговаривает, не двигается. (Входит лиса)

Лиса: Здравствуйте ребята! Видимо вы в гости к математике пришли, а с ней случилась беда, её злой колдун заколдовал.

-И что же теперь делать? Мы так долго к ней добирались.

Лиса: Я знаю, что делать. Я слышала, что злой колдун говорил: «Ты  будешь до тех пор заколдована, пока не найдется кто-нибудь смелый и сможет собрать картинку из геометрических фигур, тогда моё колдовство потеряет свою силу».

Лиса: Соберите, пожалуйста, поскорей и расколдуйте нашу царицу. (дети собирают картинку, математика оживает)

Математика: Спасибо ребята, что меня расколдовали. Знаю, какой был у вас трудный путь и за то, что вы успешно его прошли, я вас награжу медалью «Самый умный». Но прежде я хочу, чтобы вы тоже ответили на мои вопросы.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой сегодня день?
  3. Какой был вчера?
  4. А какой будет завтра?
  5. Какой день между понедельником и средой?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. Сколько времен года?
  8. А сколько месяцев в каждом времени года?

Математика: Молодцы ребята все знаете. А сейчас покажите свои жетоны. Кто больше всех набрал за свой путь, я награжу медалью и угощу сладостями.

(подсчет жетонов, награждение, ребята возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной акт...